РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 4 класс
рабочая программа по логопедии (4 класс)

Денисенко Елизавета Сергеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА                                                      

4 класс

Всего часов: 68

Количество часов неделю: 2

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_uchitelya_logopeda_s_detmi_s_ras.docx55.18 КБ

Предварительный просмотр:

 

Автономная некоммерческая организация средняя общеобразовательная школа

«Димитриевская»

«Согласовано»

Руководитель МО

___________/_____________/

Протокол № ___ от

«____»____________2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР АНО СОШ «Димитриевская»

_____________ /______________/

«____»____________2020 г.

«Утверждено»

Директор АНО СОШ «Димитриевская»

________________ иер. А. Лаврухин

Приказ № ___ от «___»____2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА                                                      

4 класс

Всего часов: 68

Количество часов неделю: 2

Учитель-логопед

Денисенко Елизавета Сергеевна

Москва 2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа коррекционно-развивающих занятий «Развитие устной и письменной речи» ориентирована на учащихся 4 класса с РАС (вариант 8.3.) и разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части «создания условий, способствующих получению качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья», обучающимися по основной образовательной программе начального общего образования; требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к основной образовательной программе начального общего образования.

У обучающихся с РАС (вариант 8.3.) отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, физиологической основой которой является нарушение взаимодействия между первой и второй сигнальными системами, что, в свою очередь, проявляется в недоразвитии всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Недостатки речевой деятельности этой категории напрямую связаны с нарушением абстрактно- логического мышления.

Для таких детей характерны нарушения всех компонентов языка: звукопроизношения, фонематического восприятия, грамматического строя речи, словарного запаса и лексики, связной речи, нет словотворчества, трудно формируются навыки словообразования.

Для обучающихся характерны нарушения звукопроизношения по типу полиморфной, часто органической дислалии, обусловленной нарушениями в строении артикуляционного аппарата, псевдобульбарной дизартрией в стёртой форме, закрытой или открытой ринолалией. Практика показывает, что у детей с дефектами звукопроизношения чаще наблюдаются – выраженная дислексия, смешанная дисграфия с ведущей:

  • артикуляторно–акустической (как говорят, так и пишут, не дифференцируя звуки С-Ц, С-Ш, Ш-Щ, звонкие и глухие согласные, пропуская буквы, заменяя гласные [О] на [У, Е] на [И] под ударением, допуская ошибки в обозначении мягкости согласных Ь и йотированными гласными);
  • дисграфией на основе нарушений различных форм языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова (слитное написание предлогов и слов, раздельное написание одного слова, пропуски согласных при стечениях согласных, пропуски гласных, добавление и перестановка слогов, слов);
  • аграмматической (нарушения грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений)
  • оптической (нарушено письмо букв в словах, трудности в соединении букв, хотя изолированное написание букв бывает правильным);
  • нарушением словообразования от двух слов и подбор родственных слов;
  • недостаточной сформированностью связной речи, что проявляется при составлении предложений, в пересказах, при составлении рассказов по серии картинок и сюжетной картинке, большая трудность в составлении описательных рассказов.

Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

Цели и задачи рабочей программы

Цель программы – в преодолении или ослаблении дефектов устной и (или) письменной речи обучающихся, учитывая особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе, и дальнейшей социализации обучающихся.

Основные задачи программы:

  1. Формирование и развитие различных видов устной и письменной речи (разговорно- диалогической, описательно–повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности.
  2. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей.
  3. Развитие и совершенствование грамматического строя речи.
  4. Развитие связной речи.
  5. Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма). На основе:
  • выявления особых образовательных потребностей, обусловленных структурой и глубиной речевого дефекта;
  • создание предпосылок для освоения предметного материала АООП., (осуществление индивидуально – ориентированной логопедической помощи с учётом психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся в соответствии с рекомендациями ПМПк);
  • преодоление трудностей, которые препятствуют освоению АООП ОО (разработка и реализация индивидуальных программ по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи и программ по коррекции и развитию письменной речи).

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Направления и методы работы

Основными направлениями коррекционной работы являются:

Диагностическая работа включает в себя выявление речевых дефектов, особенностей развития и здоровья с целью создания благоприятных условий для овладения АООП.

  1. Диагностика        осуществляется        по        методикам        логопедического        обследования адаптированным для обучающихся с интеллектуальными нарушениями:
  • диагностические        методики, выявляющие особенности состояния всех компонентов и функций речи для логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста
  • обследование строения и двигательных функций артикуляционного аппарата;
  • состояние общей и мелкой моторики;
  • оценка        состояния        волевых        процессов        (внимание,        усидчивость, работоспособность) – совместно с педагогом – психологом;
  • методика обследования звуковой стороны речи;
  • обследование слоговой структуры слова;
  • обследование фонематического восприятия;
  • методика обследования словарного запаса;
  • понимание и употребление предлогов;
  • методика обследования грамматического строя:
  • согласование имени существительного с другими частями речи;
  • согласование имени существительного и глагола в прошедшем времени;
  • согласование имени существительного (местоимения) и глагола в настоящем времени;
  • согласование имени существительного и притяжательного местоимения;
  • словоизменение. Образование множественного числа имен существительных в именительном падеже;
  • словообразование.
  • обследование связной речи;

Во 2 классе впервые обследуется состояние письменной речи:

- методика обследования письменной речи;

  • методика обследования чтения.
  • звуковая сторона речи;
  • обследование фонематического восприятия;
  • исследование состояния звукового и слогового анализа;
  • Лексика. Обследование словарного запаса;
  • методика обследования грамматического строя;
  • методика обследования связной речи;
  • методика обследования письменной речи;
  • методика обследования чтения;
  • методика обследования заикания.
  1. Мониторинг динамики коррекции и развития речи осуществляется в начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май).
  2. Анализ результатов диагностического этапа коррекционной работы завершается составлением и (или) корректировкой индивидуальных программ логопедической коррекции.

Методы работы на этапе диагностики:

  • сбор сведений о ребёнке (совместная работа с социальным педагогом, изучение личных дел, совместная работы с медицинским работником – изучение медицинских заключений);
  • наблюдение за речевой коммуникацией обучающихся в урочное и внеурочное время;
  • изучение работ обучающихся (тетради, рисунки);
  • оформление        документации        (протоколы        обследования,        речевые        карты,        журнал обследования вновь прибывших обучающихся, комплектование групп).

Коррекционно – развивающая работа включает в себя:

  • составление индивидуальных программ логопедической коррекции;
  • индивидуальные занятия;

Логопедические занятия способствуют коррекции и развитию всех языковых компонентов: звукопроизношения, фонематического восприятия, словарного запаса, лексики, грамматического строя речи, связной речи. А так же расширению представлений об окружающей действительности; развитию познавательной сферы (мышления, памяти, внимания).

Методы работы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Форма работы: индивидуальная 2 раза в неделю.

Консультативная работа состоит в обмене опытом педагогов, обсуждении направлений коррекционной работы, составлении индивидуальных программ развития, обсуждении результатов диагностики и мониторинга.

Методы работы: личные беседы, консультации на МО, семинары – практикумы, разработка рекомендаций, выступления, доклады.

Информационно – просветительская работа –беседы, консультации с педагогами, индивидуальные беседы с родителями.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Курс состоит из трёх разделов I раздел – диагностический

Данный раздел включает в себя:

  • сбор анамнестических данных
  • обследование состояния общей и артикуляционной моторики
  • обследование неречевых психических функций
  • диагностика уровня сформированности фонематического восприятия
  • обследование состояния произносительных навыков II раздел – подготовительный. Он включает в себя:
  • формирование артикуляторной базы
  • развитие органов артикуляционного аппарата
  • развитие мелкой моторики пальцев рук
  • развитие слухового внимания и слухового контроля III раздел – коррекционно-развивающий, включает в себя:
  • постановку и автоматизацию нарушенных звуков
  • дифференциацию смешиваемых звуков
  • введение звуков в самостоятельную речь
  • развитие фонематического восприятия

Содержание коррекционного курса «Развитие устной и письменной речи» 4 класс (68 часов)

  1. Обследование
  2. Звуки и буквы родного языка
  3. Слоговая структура слова
  4. Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными
  5. Дифференциация звонких и глухих парных согласных
  6. Слова, обозначающие предмет
  7. Слова, обозначающие действия предмета
  8. Слова, обозначающие признак предмета
  9. Предлоги
  10. Предложение
  11. Текст
  12. Обследование

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс (68 ч.)

Тема

Задачи

кол-

во час.

Месяц

1.

Обследование

импрессивной речи.

Обследовать речь на уровне понимания слов, предложений, грамматических форм текста.

1

I неделя сентября

2.

Обследование словарного запаса, грамматического строя и связной

речи.

Выявить соответствует ли словарь возрастной категории,

правильность построения грамматической структуры предложения,

степень сформированности развернутого, самостоятельного высказывания.

1

I неделя сентября

3

Обследование слоговой

структуры слова.

Выявить степень владения слоговой структурой слова, навыками фонематического

анализа и синтеза.

1

II неделя сентября

4

Обследование

чтения и письма.

Выявить наличие нарушений чтения и письма.

1

II неделя

сентября

5

Предложение.

Слово.

Закреплять понятия предложение, слово.

Учить составлять предложение из заданных

слов.

1

III неделя

сентября

6

Слово. Слог.

Закреплять понятия слова, слог.

Учить составлять слова из слогов.

1

III неделя

сентября

7

Звуки и буквы. Алфавит.

Закреплять понятия звук и буква.

Учить называть буквы по алфавиту, находить в разброс.

1

IV неделя сентября

8

Гласные звуки 1 ряда

Закреплять понятия гласные и согласные звуки,

умение различать гласные и согласные на

слух, в произношении и на письме.

1

IV неделя сентября

9

Гласные звуки 2 ряда

Закреплять понятия гласные и согласные звуки,

умение различать гласные и согласные на

слух, в произношении и на письме.

1

I неделя октября

10

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда

изолированно, в слогах и словах.

Учить различать парные гласные изолированно, в слогах, словах в произношении, на слух, при письме.

1

I неделя октября

11

Согласные звуки и буквы.

Закреплять понятия гласные и согласные звуки,

умение различать гласные и согласные на слух, в произношении и на письме.

1

II неделя октября

12

Согласные звуки и буквы.

Закреплять понятия гласные и согласные звуки,

умение различать гласные и согласные на слух, в произношении и на письме.

1

II неделя октября

13

Слоги. Слогообразующая

роль гласных.

Закреплять умение делить слова на слоги, находить ударный и безударные слоги.

1

III неделя октября

14

Слоги.

Слогообразующая роль гласных.

Закреплять умение делить слова на слоги, находить ударный и безударные слоги.

1

III неделя октября

15

Слоги. Слогообразующая

роль гласных.

Закреплять умение делить слова на слоги, находить ударный и безударные слоги.

1

IV неделя октября

16

Слоги. Слогообразующая

роль гласных.

Закреплять умение делить слова на слоги, находить ударный и безударные слоги.

1

IV неделя октября

17

Твердые и мягкие согласные перед гласными Ы – И в словах        и

словосочетаниях.

Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.

1

V неделя октября

18

Твердые и мягкие согласные перед гласными А – Я в словах и

словосочетаниях.

Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.

1

V неделя октября

19

Твердые и мягкие согласные перед гласными У – Ю в словах        и

словосочетаниях.

Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.

1

II неделя ноября

20

Твердые и мягкие согласные перед гласными О - Ё в словах        и

словосочетаниях.

Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.

1

II неделя ноября

21

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы

«е».

Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.

1

III неделя ноября

22

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы

«ь».

Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.

1

III неделя ноября

23

Дифференциация твердых и мягких согласных        перед

гласными.

Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.

1

IV неделя ноября

24

Разделительный

«Ь» перед гласными Е, Ё,

Ю, Я, И.

Учить определять разделительный Ь в произношении с согласными звуками на слух, при письме. Упражнять в написании слов с

раздельным Ь.

1

IV неделя ноября

25

Дифференциация

смягчающего и разделительного

«ь».

Тренировать в различении смягчающего и

разделительного «ь».

1

I неделя

декабря

26

Дифференциация В – Ф в словах и словосочетаниях.

Закреплять умение различать звонкие и глухие согласные на слух, в произношении и на письме.

1

I неделя декабря

27

Дифференциация Г – К в словах и словосочетаниях.

Закреплять умение различать звонкие и глухие согласные на слух, в произношении и на письме.

1

II неделя декабря

28

Дифференциация Д – Т в словах и словосочетаниях.

Закреплять умение различать звонкие и глухие согласные на слух, в произношении и на письме.

1

II неделя декабря

29

Дифференциация Ж – Ш в словах и словосочетаниях.

Закреплять умение различать звонкие и глухие согласные на слух, в произношении и на письме.

1

III неделя декабря

30

Дифференциация З – С в словах и

словосочетаниях.

Закреплять умение различать звонкие и глухие согласные на слух, в произношении и на

письме.

1

III неделя декабря

31

Слова, обозначающие предмет.

Собственные и нарицательные имена

существительные.

Закреплять понятие о словах, обозначающих предмет.

1

IV неделя декабря

32

Различение одушевленных и неодушевлённых

предметов.

Учить различать предметы по вопросам «кто это?», «что это?»

1

IV неделя декабря

33

Существительные в родительном падеже единственного и множественного

числа.

Учить образовывать множественное число имени существительного в родительном падеже.

1

II неделя января

34

Существительные мужского,

женского, среднего рода.

Учить определять род имени существительного, заменяя слова-предметы

подходящими по смыслу местоимением (он, она, оно).

1

II неделя января

35

Слова, обозначающие большой и маленький

предмет.

Учить образовывать слова, обозначающие маленький предмет с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

1

III неделя января

36

Слова-предметы, имеющие противоположное

значение.

Учить подбирать слова-предметы, имеющие противоположное значение (антонимы).

1

III неделя января

37

Слова-предметы, близкие по значению.

Учить подбирать слова-предметы, близкие по значению (синонимы).

1

IV неделя января

38

Слова, обозначающие действия

предметов.

Закреплять умение правильно употреблять грамматическую форму глагола.

1

IV неделя января

39

Изменение слов, обозначающих

действия по родам.

Учить правильно согласовывать имена существительные с глаголами в роде.

1

I неделя февраля

40

Изменение слов, обозначающих действия, по

числам.

Учить образовывать множественное число глаголов, правильно согласовывать слова- действия со словами предметами в числе.

1

I неделя февраля

41

Употребление глаголов с различными

приставками (ЗА-,

ВЫ-)

Учить правильно употреблять глаголы с различными приставками.

Учить образовывать новые по значению слова-

действия, используя приставки, правильно

согласовывать слова-действия со словами

предметами

1

II неделя февраля

42

Употребление глаголов с различными

приставками (ПРИ- , ОТ-).

Учить правильно употреблять глаголы с различными приставками. Учить образовывать новые по значению слова-действия, используя

приставки, правильно согласовывать слова- действия со словами предметами

1

II неделя февраля

43

Слова-действия, имеющие противоположное

значение.

Учить подбирать слова-действия с противоположным значением (антонимы), правильно согласовывать слова-действия со

словами предметами

1

III неделя февраля

44

Слова-действия, близкие по значению.

Учить подбирать близкие по значению слова- действия (антонимы), правильно согласовывать слова-действия со словами предметами.

1

III неделя февраля

45

Слова, обозначающие признаки предметов. (цвет,

форма, величина, вкус)

Закреплять представление о словах, обозначающих признак предмета.

Учить правильно согласовывать слова – признаки со словами – предметами.

1

IV неделя февраля

46

Слова, обозначающие признаки предметов.

Выделение ведущих признаков предметов

(материал) –

Учить образовывать имена прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

Учить выделять ведущие признаки предметов, используя относительные прилагательные, согласовывать слова – признаки со словами – предметами.

1

IV неделя февраля

47

Слова, обозначающие признаки предметов.

Выделение ведущих признаков предметов

Учить выделять ведущие признаки предметов, согласовывать слова – признаки со словами – предметами.

1

I неделя марта

48

Слова, обозначающие признаки предметов.

Выделение ведущих

признаков предметов (отвечая на вопрос

ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ).

Учить выделять ведущие признаки предметов, используя притяжательные прилагательные, согласовывать слова – признаки со словами – предметами.

1

I неделя марта

49

Слова - признаки предмета с противоположным

значением.

Учить выделять ведущие признаки предметов, подбирать противоположное значение, согласовывать слова – признаки со словами –

предметами.

1

II неделя марта

50

Слова, обозначающие признаки предметов. Подбор прилагательных,

близких по значению.

Учить подбирать слова – признаки, близкие по значению (синонимы)

1

II неделя марта

51

Слова различные по значению.

Закреплять умение определять слова – предметы, слова – действия, слова – признаки,

правильно согласовывать их между собой в роде, числе, падеже.

1

III неделя марта

52

Предлог БЕЗ.

Уточнить конкретно пространственное значение предлогов, правильно согласовывать

слова с предлогом.

1

III неделя марта

53

Предлоги ПОД НАД

Уточнить конкретнопространственное значение

предлогов, правильно согласовывать слова с предлогом.

1

I неделя апреля

54

Предлоги ОКОЛО ПЕРЕД.

Уточнить конкретнопространственное значение предлогов, правильно согласовывать слова с

предлогом.

1

I неделя апреля

55

Закрепление знаний о

предлогах.

Закрепить умение выделять предлоги в предложении.

1

II неделя апреля

56

Выделение предложений в тексте.

Закрепить умение выделять законченную мысль.

Тренировать в наблюдении интонацией понижения голоса в конце фразы, соотнося это с правилом обозначения границ предложения на

письме.

2

II неделя апреля-III неделя апреля

57

Работа с

деформированным предложением.

Закрепить умение составлять грамматически правильное предложение.

2

III неделя

апреля – IV неделя апреля

58

Повествовательное

предложение.

Формировать представление об интонации и о

знаках препинания.

1

IV неделя

апреля

59

Вопросительное

предложение.

Формировать представление об интонации и о

знаках препинания.

1

I неделя мая

60

Восклицательное

предложение.

Формировать представление об интонации и о

знаках препинания.

1

I неделя мая

61

Восстановление текста с

пропущенными словами.

Закрепить умение определять тему текста, умение точно употреблять слова в тексте.

2

II неделя мая

62

Восстановление деформированного текста.

Закрепить умение определять тему текста, умение точно употреблять слова в тексте, устанавливать последовательность событий.

2

III неделя мая

63

Пересказ текста по опорным

картинкам.

Формировать умение связно излагать текст, используя опорные картинки.

1

IV неделя мая

64

Фронтальное

обследование.

Диагностика уровня языковых компонентов.

1

IV неделя

мая

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучающийся получит возможность:

  • узнавать, различать, выделять и называть отдельные звуки, давать им характеристику;
  • понимать условно-графической схемы звукового состава слова;
  • проводить фонематический анализ и синтез с опорой на вспомогательные средства и без;
  • дифференцировать фонемы, имеющие сходные характеристики;
  • уметь делить слова на слоги, предложения на слова, текст на предложения;
  • узнавать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
  • правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже;
  • правильно употреблять предложно-падежные конструкции;
  • уметь распространять предложения.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. О.Г. Ивахновская , Н.С.Куликова, О.А.Хвостова, Д.А.Щукина «Преодоление артикуляторно-акустической дисграфии у школьников», 2016
  2. Е.В.Мазанова «Коррекция аграмматической дисграфии», 2017
  3. Е.В.Мазанова «Коррекция акустической дисграфии», 2017
  4. Е.В.Мазанова «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза», 2017
  5. И.Н. Садовникова «Нарушения письменной речи и        их преодоление у младших школьников». – М:,«Владос», 1995 г.,
  6. - А. В. Ястребова, Г.П. Бессонова, «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.
  7. В.И. Городилова , М.З.Кудрявцева «Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения»
  8. О.Н.Янворская «Занимательные задания логопеда для школьников 2-4 классов»
  9. Е.В.Мазанова «Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии»
  10. Е.В.Мазанова «Альбом упражнений по коррекции оптической дисграфии»
  11. Е.В.Мазанова «Альбом упражнений по коррекции акустической дисграфии»
  12. Рабочие тетради на автоматизацию звуков.
  13. От слова к рассказу. Развиваем речь. О.Н.Земцова
  14. Учимся рассказывать по картинке. О.Жукова
  15. Развиваем речь. О.Жукова, 2018 г.
  16. Составляем рассказ по картинке. Е.Бортникова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра

Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра...

Конспект урока с детьми с расстройством аутистического спектра по логоритмике «В гости к снеговику»

Цель:развитие речи средствами логоритмики, расширение и активизации по теме "Зима", развитие координации речи с движениями, развитие грамматического строя речи, умения выделять гласные звуки...

План самообразования учителя-логопеда, реализующего адаптированную образовательную программу для обучающихся с ТМНР, в том числе с расстройством аутистического спектра

Самообразование учителя затрагивающий все  стороны личности как ПЕДАГОГА, реализующего адаптированнную образовательную программу для ТМНР (в т.ч. РАС)...

Опыт работы муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа» с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.Ребенок с рас...

Практические методы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) из опыта работы учителя – логопеда Асеевой И.И.

В последнее время контингент общеобразовательных школ претерпел значительные изменения. Учителям все чаще приходиться сталкиваться с проблемой разрозненности состава класса. В одном классе учатся дети...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...