Развивающий и коррекционный потенциал игр и пособий В.В. Воскобовича в работе с детьми с ОВЗ.
статья по логопедии

Развивающие игры В.В. Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают ребёнка к мышлению и творчеству. Яркие и сказочные персонажи позволяют рассказать нам обучающимся  с ОВЗ о самом сложном простыми словами.  Погружаясь в игры дети самостоятельно совершают открытия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_voskobovich.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающий и коррекционный потенциал

игр и пособий В.В. Воскобовича в работе с детьми с ОВЗ

Пионтек Алла Владиславовна,  

  учитель –логопед,

ГБОУ школы-интерната № 8

Пушкинского района  Санкт-Петербурга

  Учение – процесс подчас малоприятный и малоинтересный, но высокие цели, увлекательное содержание и широкий набор эффективных способов учебной деятельности радикально его меняют.

  Одним из способов учебной деятельности является совместная деятельность учащихся на уроке. Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими её участниками.

  Дети с ОВЗ  испытывают трудности во взаимодействии друг с другом, не всегда могут выслушать собеседника, прийти  к общему мнению. Использование современных технологий создает ситуацию успеха у ребёнка с ОВЗ, открывает  новые перспективы для саморазвития, самосовершенствования  и  дальнейшего личностного роста выпускников начальной школы.

   В своей работе на уроках и коррекционных и логопедических занятиях мы очень активно используем развивающие игры В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».      

 Развивающие игры В.В. Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают ребёнка к мышлению и творчеству. Яркие и сказочные персонажи позволяют рассказать нам обучающимся  с ОВЗ о самом сложном простыми словами.  Погружаясь в игры дети самостоятельно совершают открытия.

   Использование данных игр на уроках и занятиях помогают разнообразить их структуру, сделать процесс  творческим, неординарным, а  учащихся превратить в исследователей, следопытов, ученых. Самое главное, «Технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» позволяет нам, как педагогам, в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ научить детей учиться, самостоятельно заниматься поисковой, исследовательской и научной деятельностью.

      Человек рождается, воспитывается в семье, идет в детский сад, потом в школу, в университет, на работу и т.д. Всюду его окружают такие же люди, с которыми – хочешь ты того или нет, – он вынужден контактировать.

     Наша задача научить детей это делать. Быть коммуникабельными, помочь им социализироваться в обществе. Помогает нам в этом «Коврограф ларчик» Вячеслава Вадимовича, с помощью него мы не только развиваем речь у детей с тяжелыми нарушениями речи, но и учим их взаимодействовать друг с другом при пересказе, придумывании сюжета, формируем перед ними задачи взаимодействия при выборе героев и ролей, учим договариваться, обыгрывать различные ситуации.

        От качества этих контактов порой зависит очень многое, и в первую очередь – комфортность эмоционального фона. Способность привлекать людей, добиваться от них того, что благоприятствовало бы продвижению своих (или чьих-то) интересов, навыки правильного общения – это не только насущная необходимость, но и то, что всегда и везде высоко ценится.  

   Из всего выше изложенного мы можем сделать вывод, что развивающие игры В.В. Воскобовича помогают повысить учебную мотивацию, работоспособность на уроках и занятиях, позволяют сформировать  познавательную активность, развивать социальные и коммуникативные навыки у участников образовательного процесса.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ Учебное пособие Под редакцией И.В. Дубровиной

В пособии излагаются основные принципы, раскрывается содер­жание, показана организация психолого-педагогической коррекции в современной школе. Представлена система коррекционной и разви­вающей работы ...

Коррекционный потенциал программы "Изобразительное искусство" Б.М. Неменского для работы с детьми, имеющими ОВЗ.

Данная статья будет интересна и учителям изобразительного искусства только начинающим свой педагогический путь, и уже сложившимся профессионалам в работе с детьми, имеющими ОВЗ....

Использование игр В.В.Воскобовича в логопедической работе с детьми, имеющими ОВЗ.

Дети с ОВЗ, поступившие в школу, имеют специфические особенности психолого-педагогического характера. Они не обнаруживают готовности к школьному обучению. У них нет нужного для усвоения программного м...

Коррекционно-развивающая работа на уроках литературного чтения при работе с детьми имеющих ЗПР

Анализ школьных учебников показал, что программный материал выстроен таким образом, что не обеспечивает научение ребенка быстрому чтению. В нем недостаточно тренировочного текстового материала, и темп...

Коррекционно-развивающие пособия для работы с детьми

В данном материале представленны созданные своими руками методические пособия длчя проведения коррекционно - развивающей работы с детьми. Могус быть использованы в деятельности педагога-психолога, учи...

методическое пособие " Бурятский народный орнамент в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями"

Методическое пособие " Бурятский народный орнамент" включает авторскую программу, справочный и иллюстративный материал о символике и семантике бурятского орнамента. В авторской прогам...