Конспект логопедического занятия "Падежи имен существительных. "Фрукты" 4 класс
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Смирнова Юлия Александровна

Конспект предназначен для учащихся 4 класса с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konsp_padezhi._frukty_4_klass.docx456.4 КБ

Предварительный просмотр:

Падежи имен существительных. Фрукты.

Цель: закрепление знаний о падежах имен существительных.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:  

  • Актуализировать знания детей о названиях падежей и падежных

                          вопросов, алгоритме определения падежа;

  • Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные

Коррекционно-развивающие:

  • Расширение и активизация словаря;
  • способствовать развитию звукопроизношения, зрительного внимания, мышления, творческого воображения;
  • развитие мелкой моторики;

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать дружеские отношения среди одноклассников

Оборудование: картинки деревьев с названиями падежей, конверты с фруктами, стоящих в разных падежах, картинки фруктов.


Ход занятия.

  1. Организационный момент (1 мин.)

- Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто назовет фрукты.

2.Основная часть (18 мин.)

 1. Отгадывание   загадок  про фрукты(3 мин.)

На сучках висят шары,
Посинели от жары (Слива)

Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок.(Яблоко) 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ...(Лимон). 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ...(Банан).

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.(Груша). 

- посмотрите на картинки. Что лишнее? Почему?

2.Тема нашего  занятия «Фрукты»(2 мин.)

Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы  какой? какая? какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Логопед:- Молодцы!

Логопед:-  Ребята, как одним словом назвать  яблоки, апельсины, арбузы, сливы?

Что это? (фрукты) 

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называют  деревья,  на которых растут фрукты? (фруктовые).

- Где растут фруктовые деревья? (в саду).

- Как называется  сад  в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

 

3. Работа на карточках (10 мин.)

Давайте и мы развесим фрукты, но не просто так, а по падежам.

- А вы знаете, что такое падежи?

- сколько их?

- какие они бывают?

- чем отличаются?

-как мы из определим?

4. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»(1 мин.)

Палец толстый и большой            (Поочередно загибать пальцы)

В сад за сливами пошел.                

Указательный с порога                           (а затем разгибать)

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает 

5. Игра «Хлопни или топни»(2 мин.)

Л: Ребята, сейчас я вам буду называть слова, а вы хлопните, если услышите слово в родительном падеже, а если в дательном – топните.

       Ананаса, грушу, хурме, винограда, арбуз, дыню, дыне, гранат, апельсину, мандарина, черешни, яблоко, о банане, клубникой, киви, абрикосу, персика.

6. Обведи фрукты по контуру.(1 мин.)

3.Итог занятия.( 1 мин.)

- Чем мы с вами сегодня занимались?

-Какое задание вам понравилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по преодолению аргамматической дисграфии

конспект итогового логопедического занятия с учащимися 3 класа по теме "Имя существительное", с использованием ИКТ...

Конспект логопедического группового занятия в 1 классе" Дифференциация звуков Ч-Щ"

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе. Тема:  Звуки Ч-ЩЦель: Дифференциация звуков Ч-ЩЗадачи:Образовательные:-учить дифференцировать звуки занятия в слогах, словах, предложе...

Конспект логопедического занятия во 2-ом классе по теме: «Составление описательного рассказа «Заяц».

Цели занятия:• обогащать словарный запас;• развивать звуковой анализ;• пересказывать рассказ по плану;• обучать ведению диалога....

Конспект логопедического занятия в 3-ем классе по теме: «Составление текста-описания «Утро».

Цели занятия: • совершенствовать навык узнавания текста-описания; • обогащать словарный запас; • расширять связную устную и письменную речь...

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с общим недоразвитием речи

Тема занятия: Дифференциация звуков [З] - [С]"На помощи жителям зимнего леса"Логопедическое занятие представлено в игровой форме в виде путешествия по сказочному зимнему лесу, где ребята должны освобо...

Конспект логопедического занятия для учащихся 3 класса с умеренной формой умственной отсталости "Верные друзья" в СКОШ VIII вида.

Логопедическое занятие предназначено для учащихся 3 класса с умеренной формой УО. Направлено на формирование коммуникативной потребности в общении со сверстниками, развитии коммуникативных навыков на ...