Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии. Тема "Словосочетание"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

 Скрипкина Юлия Евгеньевна

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Словосочетание"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №524 московского района Санкт-Петербурга

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии.

Тема : « Словосочетание»

Учитель –логопед Скрипкина Юлия Евгеньевна

Санкт-Петербург

2021

Тема: « Словосочетание».

Цель: совершенствовать умения выделять словосочетания из предложения и осуществлять их разбор.

Задачи :

Коррекционно- развивающие :

актуализация знаний по теме «Словосочетание»;

совершенствование умения выделять словосочетание из предложений и осуществлять их разбор;

развитие умения составлять словосочетания;

развитие умения определять словосочетания и не словосочетания;

развитие логического мышления;

развитие зрительного, слухового внимания, восприятия и памяти;

обогащение словарного запаса детей;

развитие общей и мелкой   моторики;

Воспитательные: 

-воспитывать уважение друг к другу;

- формировать положительную учебную мотивацию;

-воспитание навыка самоконтроля.

Оборудование:

-карточки со словами

-картинки с заданиями

-мультимедийный проектор

-экран

-ноутбук

Раздаточный материал: рабочие тетради, карточки, письменные принадлежности.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие!

Дети садятся, называя природные явления сегодняшнего дня.

2.Развитие логического мышления.

Загадки.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке — летом. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев — черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (Ворона)

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)

 

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Еж)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

-Ребята, посмотрите внимательно ,какая картинка –отгадка лишняя и почему?(слайды)

(ворона-это птица, а остальные –это животные).

3.Актуализация знаний по теме.

-Что такое словосочетание? (сочетание слов, связанных между собой по смыслу)

-Из каких слов состоит словосочетание? (главное/зависимое)

-Как называют слово, от которого мы задаём вопрос? (главное)

-Как называется слово , к которому мы задаём вопрос? (зависимое)

-Как обозначается главное слово? (крестиком)

-Основа предложения является словосочетанием? (нет)

4.Работа по выделению словосочетания из предложения и его разбор.

На доске записано предложение:

Пушистый котёнок одиноко сидел во дворе.(запись предложения в тетради)

-Выделите главные члены предложения ( подчеркните).

-Задайте от них вопросы к второстепенным.

-Назовите словосочетания в этом предложении, выпишите их. (пушистый котёнок, одиноко сидел, сидел во дворе)

-Обозначьте главное слово и задайте от него вопрос.

-Как называют слово, от которого мы задаём вопрос? (главное)

-Как называется слово , к которому мы задаём вопрос? (зависимое)

5.Работа по развитию умения составлять словосочетания.

-Ребята вам нужно составить словосочетания из слов 1-ого и 2-ого столбика:

Помидор                                трудная

Учитель                                 огромное

Машина                                 интересный

Колесо                                   добрый

Ребята                                    красный

Задача                                    пожарная

Журнал                                  дружные

-Запишите их в тетрадь, выделите главное слово, задайте вопрос к зависимому слову.

6. Физкультминутка.

Это лёгкая забава
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

7.Работа по развитию умения определять словосочетания и не словосочетания.

-Ребята, я  вам сейчас  буду произносить словосочетания и не словосочетания.

Вы, если слышите словосочетание, хлопайте в ладоши.

 Красивая поделка, дорогая вещь, большой собака, голубое небо, громко говорит, читает книг, сидит в клетке , поёт песенка, широко шагает, вкусный обед, белая медведь.

-Молодцы!

Всё правильно определили!

8.Работа по развитию умения самостоятельно составлять словосочетания по инструкции .

 -Ребята, я вам буду называть слово для словосочетания ,а вы будете придумывать и записывать получившееся у вас словосочетание.

Озеро, прогулка, птицы, душистая, гуляли , деревья, ягоды, пахло.

-Укажите главное слово ,задайте от него вопрос к зависимому.

9. Итог занятия.

-Что такое словосочетание? ( сочетание слов, связанных между собой по смыслу)

-Как называют слово, от которого мы задаём вопрос? (главное)

-Как называется слово , к которому мы задаём вопрос? (зависимое)

-Основа предложения является словосочетанием? (нет)

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №524 Московского района Санкт-Петербурга « Словосочетание» Учитель –логопед Скрипкина Юлия Евгеньевна

Слайд 10

Помидор трудная Учитель огромное Машина интересный Колесо добрый Ребята красный Задача пожарная Журнал дружные

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).

Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с  помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов при помощи суффиксов" на материале лексической темы "Домашние животные"

Дети, нуждающиеся в коррекции аграмматической дисграфии, имеют в своем анамнезе общее недоразвитие речи, а также несформированность ряда неречевых психических функций. Нарушение усвоения правописания ...

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов при помощи суффиксов" на материале лексической темы "Профессии".

Аграмматическая дисграфия Механизмы аграмматической дисграфии: - Несформированность лексико – грамматического строя речи: морфологических и синтаксических обобщений. 1. Проявляется на уровне слова: ис...

Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии. Творительный падеж имени существительного. Предлог С; 4 класс

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7474223","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии

Задача: Показать ведущую роль корня в группе родственных слов на материале лексической темы «Лес»....

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса по теме "Предлоги"...

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии для 4 класса

Конспект  занятия по коррекции аграмматической дисграфии  (для учащихся 4 класса с  ОВЗ/ЗПР).Тема: Образование слов при помощи приставок. В занятии даются практические задания на закреп...