Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Л в слогах"
методическая разработка по логопедии

Иконникова Ольга Сергеевна

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Л в слогах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_na_temu_avtomatizatsiya_zvuka_l_1.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах»

Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах»

Цель занятия: Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах

Задачи:

Обучающие:

- подготовить органы артикуляции к произнесению звука [Л];

- учить произносить правильный звук [Л].

Развивающие:

- развивать мышление;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух, фонематические представления;

- развивать внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать воображение, творческое мышление.

Оборудование: предметные картинки, зеркало, кубик с точками, лист бумаги, цветные карандаши, наклейка.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ученика

Примечание

Время

1.Организационный момент.

Задача.

Активизировать внимание ребенка, настроить его на предстоящую деятельность.

Развитие логического мышления

Здравствуй! Давай посмотрим картинку. Какой здесь предмет лишний? Почему? Что в этих словах одинаковое?

Ребенок отвечает

Предметная картинка с изображением лампы, лампочки, лодки

3 минуты

2.Основной этап.

Задача.

Развитие и укрепление артикуляционного аппарата.

Давай выполним упражнения. Логопед показывает упражнения: «лошадка», «непослушный язычок», «хоботок»

Ребенок повторяет упражнения по 3-5 раз

Ребенок выполняет упражнение с логопедом перед зеркалом

5 минут

Автоматизация звука [Л]

Задача.

Учить произносить правильный звук.

Сегодня мы будем вспоминать звук. Давай наши пальчики поздороваются: ЛА, ЛО, ЛЫ, ЛУ и на другой руке АЛ, ОЛ, ЫЛ, УЛ.

А теперь двумя ручками вместе.

Выполняет упражнение

3-4 минуты

Задача.

Развитие внимания, мышления.

Игра в кубик.

Логопед предлагает ребенку поиграть в кубик. Логопед кидает кубик, ребенок считает точки на кубике и сколько точек, столько раз произносит слог прямой и обратный.

Считает точки на кубике и столько раз произносит слог

При данной игре используется большой кубик с точками

5 минут

Закрепление буквы [Л] и звука [Л]

Задача.

Развитие навыка фонематического анализа.

Логопед: нарисуй мне, пожалуйста букву [Л].

Как она поет песенку? Давай споем месте: ЛА-ЛА-ЛА

Рисует букву и поет вместе с логопедом

Используются лист бумаги и цветные карандаши

10 минут

Завершение занятия.

Задача.

Оценить работу на занятии.

Что мы сегодня проходили?

Что тебе больше всего понравилось на занятии? Что мы сегодня проходили?

Молодец!

Ребенок отвечает

За хорошую работу логопед дарит ребенку наклейку

2 минуты

Литература:

- Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного звукопроизношения» М. «Просвещение» 1989;

- Савицкая Н.М. «Уроки логопеда» «Литера» 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Ш] в предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 2-3 классов...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"

Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 1,2 классов с умственной отсталостью по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука С в слогах".

Конспект индивидуального логопедического занятия предназначен для работы с детьми старшего дошкольного или младшего школьного возраста....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [Р]"

Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р] в речи. Задачи:Коррекционно-образовательные: продолжать выраб...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»Тема: Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, п...