Логопедический утренник "Труд и школа"
методическая разработка по логопедии

Материал содержит сценарий совместного внеклассного мероприятия учителя-логопеда и учителя ручного труда в начальных классах коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_utrennik_trud_i_shkola.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

13.05 2020г

Логопедический утренник «Труд и школа»

Цели:

  1. закрепление речевых и трудовых навыков учащихся
  2. развитие внимания, мышления, памяти, моторных навыков
  3. воспитание положительного интереса к труду, учёбе, бережного отношения к школе, школьным вещам и учебным принадлежностям; воспитание командного чувства

Оборудование: оформление сцены (картинки с изображениями различных профессий, инструментов, тексты пословиц о труде «Красивое слово – серебро, красивое дело – золото», «Красна птица пером, а человек делом», «Труд человека кормит, а лень портит», «Ученье – свет, а неученье – тьма»); буквы большого размера, составляющие название ТРУД И ШКОЛА; оформление конкурсов учителя ручного труда.

Действующие  лица: ведущие – учитель-логопед и учитель ручного труда, обучающиеся, занятые в выступлении.

Ход утренника

Учащиеся:  Ты, я, он, она, вместе  - школьная страна,

                     Вместе – верные друзья, вместе мы одна семья!

                     Мы умеем и учиться, мы умеем и трудиться,

                     А ещё умеем мы, и играть, и веселиться!

Логопед: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Нам предстоит интересная  и важная работа – показать свои успехи, достижения  по итогам логопедических занятий и уроков ручного труда. С утра и до вечера вы находитесь в школе.  Школа – ваш второй дом, а учителей и воспитателей вы недаром называете своими вторыми мамами. Давайте выясним, что же вы знаете о школе, об учёбе. А для этого мы загадаем вам загадки.

*Он звонит, звонит, звонит,

Очень многим он велит:

То сядь да учись,

То встань – разойдись. (Школьный звонок)

*Стоит дом – кто в него войдёт,

Тот знания приобретёт. (Школа)

 

          *Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта)

*Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

*В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься – скажу. (Дневник)

Логопед: - Молодцы! А теперь ответьте, чем вы любите заниматься в школе?

(учащиеся, присутствующие на утреннике, предлагают свои ответы)

-Посмотрите, ребята, друг на друга, все вы разные: кто-то худенький. Кто-то пухленький, кто-то высокий, кто-то низенький, кто-то шумливый, кто-то тихий, кто-то активный, а кто-то ленивый. Давайте попытаемся узнать, какие вы? Похожи ли вы на наших героев или нет. А может быть, кто-то узнает в них себя и посмотрит на себя со стороны.

Учащиеся: Кто сказал, что мы подрались?

                   Мы не дрались, а боролись.

                   Правда, мы чуть-чуть кусались,

                   И щипались, и кололись.

                   Правда, мы друг друга мяли,

                   И бодались, и лягались,

                   Нас, конечно, разнимали,

                   Мы, конечно, упирались.

                   И расстались мы, поссорясь.

                   А вначале ведь боролись.

Учитель ручного труда: - Вот такие «борцы»! А есть ли такие драчуны и задиры среди вас?  Конечно, драться, хулиганить, ломать – это легко, да только никому это не нужно. А вот помочь кому-нибудь, сделать что-то своими руками это в сто раз сложнее и сто раз нужнее.

(Конкурс «Ломать – не стоить», с конструктором, участвуют две команды)

Учитель ручного труда: - Отлично! Значит, вы умеете не только шалить, но и делать нужные вещи. А вот что произошло с нашим следующим героем.

Учащийся:   Я бросил в окошко сначала стекляшку,

                      Потом промокашку, потом деревяшку,

                      Потом разразился ужасный скандал,

                      Учитель за что-то девчонок ругал.

Учитель ручного труда: - А вы часто занимаетесь такими делами? Конечно, устроить беспорядок можно где угодно в считанные минуты. А наоборот?

(Конкурс «Разложи по местам»)

Динамическая пауза

(присутствующие на утреннике дети выполняют демонстрируемые действия с речевым сопровождением)

*У одуванчиков белых взлеталка – взлёт-взлёт-взлёт!

А у мотоциклов – рычалка: ревёт и ревёт!

А у часов – спешилка: спех-спех-спех!

А у девчонок – смешилка: смех-смех-смех!

А у солнца – светилка: свет-свет-свет!

А у вас – слезокапка? Нет-нет-нет!

Логопед: - Молодцы! Ой, а кто же это такой чумазый к нам пришёл?

Учащийся: Сел Володя за обед, суп пролил на табурет.

                   Слева крошки, справа крошки, уронил и хлеб, и ложку.

                   Если этот милый мальчик станет в комнате играть,

                   Приходите на субботник помещенье убирать.

Логопед: - А у нас так бывает? Конечно же, и наш дом, и нашу школу мы должны всегда содержать в порядке. Нужно уметь и пол вымыть, и пыль вытереть, а если нужно, и отремонтировать что-нибудь. А для этого нам нужны… (инструменты).

Верно! А мы проверим, знаете ли вы названия инструментов и для чего они нужны.

 Учащиеся: 

*Деревянная шея, железная голова, говорит «тук-тук-тук» (молоток)

*Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку вбитый в доску, а по мне всё стук да стук. (гвоздь)

*Древесину ест едок – сто зубов в один рядок. (пила)

*Маленького роста я, тонкая и острая,

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (иголка и нить)

*Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (ножницы)

Учитель ручного труда: - Очень хорошо! А теперь конкурс «Узнай, что за предмет» (учащиеся классифицируют изображения предметов посуды и инструментов, называют, для чего нужен каждый предмет)

-Ай да молодцы! Значит, трудиться вы умеете. А шалить будете?

Ребята, а какой всё-таки наш самый главный труд? (учёба)

Какие оценки вы должны стремиться получать? А часто вы получаете пятёрки?

Учащийся:    Тихо-тихо открываю заколдованную дверь,

                       Тихо-тихо открываю заколдованный портфель.

                       Достаю я из портфеля заколдованный дневник.

                       В дневнике моя пятёрка – я к пятёркам не привык!

Логопед: - Нам бы хотелось пожелать вам получать пятёрки как можно чаще, чтобы учителя, папы, мамы и школа гордились вами.

Учитель ручного труда: - Давайте сделаем нашей любимой школе маленький подарок – аппликацию с изображением школы.

(Аппликацию по образцу выполняет сборная разновозрастная команда)

Логопед: - Ну вот, ребята, наша встреча подходит к концу. Все вы на уроках логопедии учились чётко говорить и без ошибок читать и писать, а на уроках труда – мастерить. Вы, конечно же, поняли, что хотя все вы разные, но должны всегда помнить об одном: школа и труд – одно целое. Недаром говорится, что без труда не выловишь и рыбку из пруда. Только трудолюбивый человек сможет чему-то научиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая готовность к школе

Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. В данной...

индивидуальные карточки для логопедической работы в школе

Карточки предназначены для логопедической работы в начальной школе. Заполняются родителями детей....

Планирование коррекционно-развивающих занятий на логопедическом пункте общеобразовательной школы

Планирование коррекционно-развивающих занятий всегда вызывает некоторые трудности у школьных учителей - логопедов, потому что у нас нет Программ, только методические рекомендации по планированию.Предл...

Ишимова О.А. Логопедическая работа в школе

Книга  будет полезна логопедам, работающим в школе....

Логопедическая работа в школе

Основные направления  деятельности учителя- логопеда, задачи логопедического курса. Особенности проведения коррекционных занятий с учащимися младших классов....

Промежуточные итоги логопедической работы в «Школе будущего первоклассника»

Промежуточные итоги логопедической работы в «Школе будущего первоклассника» МБОУ "СОШ №4" г. Вязники 2012г....

Логопедическая работа в школе по ФГОС

Материал для МО на тему: "Логопедическая работа в школе по ФГОС"...