Технологическая карта занятия (логопедическое коррекционно-развивающее занятие) в 1 классе
методическая разработка по логопедии (1 класс)

Лобанова Анастасия Сергеевна

Тема занятия: Обозначение мягкости с помощью буквы «Ё».Лексическая тема: Домашние животные.

Форма занятия: подгрупповое.

Цель:  Формирование умения правильно обозначать на письме мягкие согласные звуки с помощью буквы «Ё».

Задачи:

· Образовательные:

˗ совершенствовать умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные и соотносить твёрдость и мягкость согласного с последующей гласной буквой.

- развитие пространственных представлений.

 ˗ Предметные:

1. Уточнение и развитие знаний о понятии «мягкий согласный».

2. Научиться обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью буквы «Ё».

3. Обогащение словарного запаса.

Личностные:

Проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности.

· Метапредметные:

Личностные УУД:

1.Формирование положительной мотивации к учебной деятельности через использование разнообразных форм  и приемов работы;

2. Развитие моральных качеств личности

Регулятивные УУД:

1. Формирование умения определять цель деятельности на занятии.

2. Формирование умения принимать и удерживать учебную задачу

3. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

1. Формирование умения взаимодействовать в подгруппе, проявлять познавательную инициативу;

2. Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

1. Формирование умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, обобщать;

2. Формирование умения определять последовательность  действий, соотносить цели и результаты своей деятельности;

3. Формирование умения излагать свои мысли в устной и письменной форме. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_v_1_klasse.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Учитель-логопед ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Лобанова А.С.

Предмет: логопедическое коррекционно-развивающее занятие.

Класс 1 «Б» основной

Программа: Коррекция устной и профилактика нарушений письменной речи у учащихся с ОВЗ

Тема занятия: Обозначение мягкости с помощью буквы «Ё».

Лексическая тема: Домашние животные.

Форма занятия: подгрупповое.

Оборудование:  рабочие тетради, картинки домашних животных и их детенышей, мяч.

Цель:  Формирование умения правильно обозначать на письме мягкие согласные звуки с помощью буквы «Ё».

Задачи:

· Образовательные:

˗ совершенствовать умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные и соотносить твёрдость и мягкость согласного с последующей гласной буквой.

- развитие пространственных представлений.

 ˗ Предметные:

1. Уточнение и развитие знаний о понятии «мягкий согласный».

2. Научиться обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью буквы «Ё».

3. Обогащение словарного запаса.

Личностные:

Проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности.

· Метапредметные:

Личностные УУД:

1.Формирование положительной мотивации к учебной деятельности через использование разнообразных форм  и приемов работы;

2. Развитие моральных качеств личности

Регулятивные УУД:

1. Формирование умения определять цель деятельности на занятии.

2. Формирование умения принимать и удерживать учебную задачу

3. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

1. Формирование умения взаимодействовать в подгруппе, проявлять познавательную инициативу;

2. Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

1. Формирование умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, обобщать;

2. Формирование умения определять последовательность  действий, соотносить цели и результаты своей деятельности;

3. Формирование умения излагать свои мысли в устной и письменной форме. 

Этап,

время этапа

Задачи этапа

Методы,

приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

1 мин.

Психологический настрой на занятие, активизация внимания.

Беседа

Фронтальная

Приветствие.

– Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! Вы готовы занятию?

Отвечают на вопросы учителя-логопеда, настраиваются на занятие

Личностные:

Умение позитивно настраиваться на работу.

Регулятивные:

Определять и осознавать цели учебной деятельности.

Ориентировочный этап

3 мин

Создать положительный настрой на учение, включить учащихся в работу.

Упражнение

Фронтальная

Индивидуальная.

Посмотрите, на доске нарисован волшебный квадрат. Что в этом квадрате?

(Буквы).

Какие это буквы? (Гласные).

Назови букву, которая находится:

- в правом верхнем квадрате (Ё);

- в центральном квадрате (И);

- в центральном нижнем квадрате (У);

- в левом нижнем квадрате (Я);

- в центральном правом квадрате (О);

- в левом верхнем квадрате (А);

- в центральном верхнем квадрате (Е);

- в центральном левом квадрате (Ю);

- в правом нижнем квадрате (Э).

– Молодцы, вы готовы работать!

Отвечают на вопросы учителя-логопеда.

Образовательные:

Развитие пространственных представлений;

Коммуникативные:

Высказывать свои предположения.

Практический этап

4 мин.

Сформулировать проблему и актуализировать опорные знания по теме занятия для её решения, создать коммуникативный мотив.

Упражнение

Индивидуальная.

Фронтальная

На зимние каникулы в наш город приезжают дети из других стран для знакомства с русским языком и жизнью  в России. Ребята-иностранцы путешествуют по стране и пишут об этом сочинения. Недавно мне на почту пришло письмо от мальчика из Англии. Я прочитаю его, а вы послушайте внимательно.

Добрый день!

Меня зовут Джон. В субботу я был на ферме. Видел коров, лошадей, свиней и даже осла. Я узнал, как у вас в России называют детонышей домашних животных. Оказалось, что детоныша коровы называют телонок, у лошади-жеребонок, у кошки-котонок, у козы-козлонок, у свиньи-поросонок, у овцы-ягнонок, у осла-ослонок. Мне очень понравилось путешествие. Расскажите, каких детонышей знаете вы.

Беседа по тексту письма

– Какое у вас создалось общее впечатление от звучания речи Джона?(Звучит некрасиво, неправильно.)

– Какая проблема у Джона?( Джон неправильно произносит мягкие согласные. Джон твёрдо произносит некоторые согласные, а надо произносить их мягко.)

– Скажите, о чем мы с вами сегодня будем говорить?( Обозначение мягкости с помощью буквы Ё.)

Беседа по тексту письма, ответы на вопросы.

Образовательные:

Умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные и соотносить твёрдость и мягкость согласного с последующей гласной буквой.

Познавательные:

Развитие мыслительных операций;

Регулятивные:

Контролировать процесс и результаты  деятельности.

Коммуникативные:

Слушать, формулировать устное высказывание

Практический этап

(продолжение)

5 мин

Обеспечить применение знаний на практике.

Слоговой диктант.

Индивидуальная.

Фронтальная

- Давайте напишем небольшой диктант. Я продиктую слоги с твердыми и мягкими согласными, а вы правильно их запишите в тетради.

МО, МЁ, РО, РЁ, ЛЁ, ЛО, НО, НЁ, ДЁ, ДЁ, ДО.

- Обведите карандашом в кружок все мягкие согласные. Сколько мягких согласных вы нашли? (6).

Запись под диктовку слогов с мягкими и твердыми согласными.

Познавательные:

Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение.

Личностные:

Способность к самооценке.

Коммуникативные:

Самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения.

Физминутка «Не говори, а показывай»

3 мин.

Совершенствовать внимание, развивать логическое мышление, чувство слова, общую моторику

Фронтальная

- Я прочитаю начало предложения, а вы должны догадаться, чем оно закончится, и показать, но не называть.

Достаю мою расчёску, береги свою …

Вот стрекочет стрекоза, закрывай скорей …

Дрессированный Барбос откусить мне хочет …

С дерева упали груши, ухвати себя за …

Я вчера увидел фею и обнял её за…

Очень вкусный бутерброд, открывай скорее …

В зале зажигают свечи, распрямляй, дружочек, …

Если не подшиты брюки, ты поставь на пояс …

Скачут по лесу олени, обними свои …

На штанах стоят заплатки, отрывай от пола …

Игра с логопедом.

Практический этап

(продолжение)

14 мин.

Обеспечить применение знаний на практике.

Работа с текстом.

Индивидуальная.

Фронтальная

– Ребята, вы смогли выяснить проблему Джона, а теперь нужно исправить его ошибки и объяснить правильное написание слов с мягкими согласными.

- Вспомните, о каких животных писал  в письме Джон? О чем он узнал на ферме?

- Давайте найдем на картинках всех животных, запишем в тетрадь правильно и без ошибок названия животных и их детенышей.

- Теперь обведем в кружок гласные буквы Ё.

Запись в тетради названий животных и их детенышей.

Познавательные:

Научиться обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью буквы «Ё».

Обогащение словарного запаса.

Личностные:

Способность к самооценке.

Коммуникативные:

Самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения.

Динамическая пауза

2 мин

Учиться быстро различать твёрдые и мягкие согласные в слогах, развивать координацию движений.

Игра

Индивидуальная.

Фронтальная

Учитель-логопед бросает мяч учащимся, произнося слог с твёрдым согласным. Дети возвращают мяч, говоря слог с мягким согласным и наоборот.

Игра с логопедом.

Образовательные:

Совершенствовать умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные и соотносить твёрдость и мягкость согласного с последующей гласной буквой;

Познавательные УУД:

Формирование умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, обобщать.

Рефлексивно-оценочный этап

2-3 мин.

Оценивают результат своей деятельности.

Индивидуальная.

Фронтальная

Диалог логопеда и детей, выявление возникших трудностей.

Личностные:

Способность к самооценке.

Коммуникативные:

Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать.

Дата составления: _____________20_______

                                                                                                                           Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое коррекционно-развивающее занятие в 1 классе "Дифференциация звуков /ч-щ/".

Занятие предназначено для  учащихся 1 класса.  Задания все проводятся в игровой форме и направлены на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза; слухового и зрительного вни...

Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»

Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представле­ний о семье и ее членах;-уточнение...

Интегрированное логопедическое коррекционно-развивающее занятие для детей с сложной структурой дефекта

ТЕМА: ВЕСНАЦЕЛЬ: актуализация словаря по теме «Признаки весны»ЗАДАЧИ: развитие слухового восприятия; развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторикиОборудование: демонстрационный мате...

Технологическая карта логопедического занятия по коррекционно - развивающей деятельности во 2 «А» классе Тема «Грамматическое оформление предложения. Прогулка в зимний лес»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи обучающихсяЗадачи:Коррекционно-образовательные: - совершенствование грамматического строя речи;- развитие фонематического восприятия;- тренировка навы...

Технологическая карта открытого интегрированного занятия по коррекционно-развивающей деятельности на материале рассказа Н.Сладкова «Осенняя ёлочка»

Коррекционно-образовательные:-  развитие навыков устной и письменной речи при смысловом, структурно-композиционном и художественном анализе текста.-  формирование навыков чтения, подробного ...

Программа логопедических коррекционно-развивающих занятий

Программа логопедических коррекционно-развивающих занятий  для 1-4 классов...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс

Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...