Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе .
методическая разработка по логопедии (2 класс)

Васильева Любовь Геннадьевна

В настоящее время всё больше обучающихмя имеют ОВЗ. Каждый такой ребёнок индивидуален  и нуждается индивидуальном подходе.  Катра маршрута логопедического сопровождения - лучший помощник учителю-логопеду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ детей с ОВЗ

в общеобразовательном учреждении

Ф.И. ребёнка________________________

Год рождения ребёнка

Логопедическое заключение ПМПК

Сопутствующие медицинские диагнозы

Актуальная проблема (подчеркнуть)

Полиморфное нарушение звукопроизношения,  слоговой структуры слова, фонематического слуха, связной речи, бедность словаря. Грубые нарушения предложно-падежных конструкций.

Цель программы

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

Задачи.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие мимики и эмоций.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха

Развитие артикуляционной моторики,  коррекция звукопроизношения.

Развитие импрессивной речи.

Коррекция слоговой структуры слова.

Пополнение активного словаря.

Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Содержание работы.

1. Развитие общей и мелкой моторики.

Логоритмические упражнения.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

2. Развитие  мимики и эмоций.

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

3. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Узнавание и воспроизведение гласных звуков: громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов.

Определение первого гласного звука в слове, последнего звука (согласного, гласного), нахождение заданного звука (гласного в слове в ударной позиции); повторение звуковых рядов; различение слов со сходным звуковым составом.

Определение первого согласного звука в слове.

4. Развитие артикуляционной моторики, коррекция звукопроизношения.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков:

- Упражнения на развитие целенаправленной воздушной струи «Сдуй бабочку с цветка“, „Забей мяч в ворота“, „Подуй  на перья“ и т.д.

Артикуляционные упражнения для языка:

- язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;

-упражнение «Лошадка» (присасывание языка к верхним альвеолам);

- «Лопатка» (распластывание широкого языка и удержание его между зубами);

- «Болтушка» (движение вперёд-назад при открытом рте);

- « Кошечка» (попеременный захват языком то верхней, то нижней губы);

-  «Вкусное варенье» (движение языка по верхней губе, затем по нижней);

-  «Часики» (тянуться к ушам, насчёт);

-  «Качели» (движение  вверх-вниз);

-  «Маляр» (движения от верхних зубов к горлу и обратно по нёбу).

 - Автоматизация  звуков _______________________________________

- Дифференциация звуков: ________________________________________

5. Развитие импрессивной речи.

Исправление семантической ошибки в предложении.

Понимание значения пространственных наречий.

Выполнение 3-х действий по одной инструкции.

Узнавание предмета по описанию.

6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Классификация предметов.

Образование прилагательных от существительных. Использование лото: Что из чего?

Расширение словаря признаков, слов-действий: Подбери предмет к действию, Подбери признак к предмету.

Называние антонимов: высокий- низкий,  широкий- узкий, длинный- короткий, толстый- тонкий.

Закрепление в речи грамматических конструкций со сложными предлогами, с употреблением существительных множественного числа в косвенных падежах.

Закрепление в словосочетаниях и предложениях существительных с числительными.

Составление предложений (сложносочинённых, сложноподчинённых).

Пересказ короткого текста с опорой (на картинку), составление рассказа по картинке, серии картинок.

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Январь______ г.

Динамика: (положительная, незначительная, нулевая, отрицательная)

Особенности речевого развития _______________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________ ___________________________________________________________________________

Май________ г.

Динамика: (положительная, незначительная, нулевая, отрицательная)

Особенности речевого развития _______________________________________________

___________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов общеобразовательного учрежения

Представление коррекционной программы, расчитаной на сопровождение учащихся с речевыми нарушениями....

Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающимися по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы VII вида в условиях общеобразовательной школы.

В данной работе рассказывается о том, как должна осуществляться коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы...

«Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования»

Педагогическая деятельность тьютора в условиях реализации инклюзивной практики заключается в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ в ходе образовательного процесса и процесса социализации; способствует...

Индивидуальный образовательный маршрут логопедического сопровождения как одно из условий успешного обучения детей с нарушением опорно – двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении.

Cовременная школа должна обучать не только обычных школьников, но и дифференцированно подходить к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывать особые образовательные потребности д...

Тема: Индивидуальный маршрут психологического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, направленный на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка.

Чтобы знать, чему обучать, и найти наилучшие методы и приемы воспитания и обучения, олигофренопедагогу необходимо знать особенности психики учеников вспомогательной школы, т е. знать психологию умстве...