Игра-путешествие "Приключения в Фиолетовом лесу"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Цель занятия: создать условия для формирования знаний о доброте, отзывчивости, желании прийти на помощь  через игру-путешествие.

Задачи занятия:

Способствовать повторению и закреплению знаний о временах года, о животных леса, о цветах, о геометрических фигурах, о понятиях большой- маленький.

  Развивать пространственно-временные представления обучающихся, развивать умения употреблять предлоги, умения различать большой-маленький, умения различать цвета, развивать мелкую моторику, развивать сенсорное восприятие.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и охранять ее, воспитывать умение прийти на помощь.                                    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra-puteshestvie.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Приключения в Фиолетовом лесу»

Тема занятия:_ Игра-путешествие « Приключения в Фиолетовом лесу»

 Название программы

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Цель занятия: создать условия для формирования знаний о доброте, отзывчивости, желании прийти на помощь  через игру-путешествие.

Задачи занятия:

  • Способствовать повторению и закреплению знаний о временах года, о животных леса, о цветах, о геометрических фигурах, о понятиях большой- маленький.
  • Развивать пространственно-временные представления обучающихся, развивать умения употреблять предлоги, умения различать большой-маленький, умения различать цвета, развивать мелкую моторику, развивать сенсорное восприятие.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и охранять ее, воспитывать умение прийти на помощь.                                    

 .                                                                                                                                                      

Группа__1 «А» класс

Технологии, используемые на уроке/занятии: технология сенсорного восприятия, здоровьесберегающая технология, игровая технология.

 Методы, используемые на уроке/занятии: наглядный и практический

Оборудование: пособие Воскобовича «Фиолетовый лес»; фигурки из фетра: ежики большой-маленький, лиса, белка, мышь, заяц белый и серый, снежинки, разноцветные листья разных размеров, липкие ленты желтого и красного цвета, картинки желудя, орехов, грибов, шишки, корригирующие коврики, письмо в конверте.

Схема конспекта урока/занятия

1. Организационный момент, включающий:

•        подготовка учащихся к работе на занятии; взаимное приветствие.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

 Произносит текст для организации эмоционального настроя.

Здравствуйте, ребята.

 Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на нём присутствуют гости. Давайте их поприветствуем:

Мы спешим сказать вам (вместе)- «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы  спешим сказать вам - «Радости!»,

Удач, успехов и везенья! -

Чтоб пожелать всем в этом классе

Прекраснейшего настроения.

Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу!

Давайте сделаем небольшой круг.                                

                           Собрались все дети в круг,

                           Я – твой друг, и ты – мой друг.

                           Крепко за руки возьмёмся

                           И друг другу улыбнёмся.

                           Садитесь на свои места.

 Слуховое  восприятие текста учителя, выполнение действий за учителем

Личностные

2. Актуализация познавательной активности. Постановка проблемы.

Организовать познавательную деятельность учащихся

Привлечь внимание и вызвать интерес к происходящему

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

-Давайте вспомним зимние месяцы.

-Какой сейчас месяц?

-Какая сегодня дата?

-Какой день недели?

-Посмотрите в окно, какая сегодня погода?

-Ребята, что это лежит на подоконнике?

-Похоже на письмо. Адрес: Школа –интерна № 5, 1а классу. Смотрите, это письмо для нас с вами. Прочтем?

«Здравствуйте, ребята. Я – красавица белоснежная Зима, живу в сказочном «фиолетовом» лесу и всегда помогаю его жителям.  Но злой волшебник не захотел, чтобы я жила в фиолетовом лесу, и спрятал меня. Загрустили все жители этого леса.  Без меня все животные погибнут, и у них никогда не   наступит Новый год. Дорогие ребята, я  прошу вас помочь жителям вернуть меня обратно в «фиолетовый лес»!»

-Ребята, вот проблема так проблема! Поможем Зиме? А как мы это можем сделать? (ответы детей)

 - Зима нам оставила подсказку.

«Зиму вы обратно вернете, если в волшебном лесу животным поможете. В награду получите снежинки, они и помогут мне вернуться.  По дороге в волшебный лес собирайте разноцветные листочки. Они вам пригодятся».

-Но прежде чем мы отправимся на поиски Зимы, мы тоже должны стать с вами жителями этого волшебного «фиолетового леса».

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

Раз – присели

Два – поднялись

Три – налево посмотрели

На четыре мы пойдем

В лес волшебный попадем.

А вот и дорога в фиолетовый лес. (Ходьба по корригирующей дорожке)

-Не забудьте, что Зима просила собирать по дороге листочки разных цветов.

 «      

         Дружно в лес с тобой шагаем,

          Ноги выше поднимаем,

          Впереди волшебный лес –

Полный сказок и чудес.

А      А теперь остановитесь,

         И вокруг все оглядитесь.

         Полюбуйтесь красотой!

         Вот и лес перед тобой.

Вспоминают, называют время года, месяцы, дни недели.

Слуховое восприятие текста учителя.

Погружаются в проблему.

Предлагают варианты спасения животных

Выполняют действия за учителем

Шагают за педагогом по корригирующей дорожке

личностные

3 . Основная часть

Деятельность педагога

Привлечь обучающих к деятельности, удерживать интерес у обучающих посредством игровой деятельности

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

-Ой, ребята, посмотрите, из-под листьев, выглядывают ежики.

-Посмотрите, это какой ежик? Большой или маленький?

 -А это какой ежик?

-Маленький.

-Злой волшебник разрушил домики ежей. Им холодно, ведь скоро зима, зимой ежи спят в своих домиках из листьев до самой весны.

 -Что же нам делать, как помочь ежам?

-Нужно построить для них новые дома.

-Посмотрите, какие красивые были домики у ежей, пока их не разрушил злой волшебник.(КАРТИНКА)

-Это домик  был какого ежика? Большого или маленького?

-А этот домик чей?

-Эта часть дома как называется? (крыша).

-На какую геометрическую фигуру  похожа крыша? (На треугольник).

-Это стены дома. На какую геометрическую фигуру похожа эта часть дома? (На квадрат).

-Настя (Аня) и Алиса будете строить домик для маленького ежика. Какой будет ваш домик большой или маленький?

-Всеволод и Лев вам нужно построить дом для большого ежа. Какой будет домик большой или маленький?

-Теперь нужно решить, какого цвета будут домики у ежей.

- Аня, Алиса, скажите, под  листьями какого цвета спрятался маленький ежик? (Под красными).

- Какого цвета будет ваш домик?

-Всеволод, Лев, скажите, под  листьями какого цвета спрятался большой еж? (Под Желтыми).

- Какого цвета будет ваш домик?

-Выберите липкие ленты нужного вам цвета, и постройте домики для ежей, смотрите на картинку.

-А теперь дома нужно утеплить, чтобы в них было зимой тепло.

-Для этого возьмите листья, под которыми прятались  ежики, и ими утеплите домики.

-Настя (Алиса) и Аня, какими листьями вы будете утеплять ваш домик?

-Всеволод и Лев, какими листьями будете утеплять ваш домик?

-Выбрали, а теперь утеплите ваши домики этими листьями так, как вам нравится.

-Молодцы, я думаю, ежикам в новых домах теперь будет тепло и уютно.

-А вы справились с  первым заданием, получаете первые снежинки для спасения Зимы.

Отвечают на вопросы педагога

Строят домики для ежей из липкой ленты.

Утепляют домики листьями.

личностные

-Ребята, слышите, кто-то плачет.

-Посмотрите, это белочка. Почему же она плачет?

-Оказывается, злой волшебник напустил на фиолетовый лес сильный ветер. Ветер разбросал по лесу все                                  белочкины запасы.  

-Поможем белочке собрать все ее запасы обратно в дупло? Иначе она погибнет от голода.

-Чтобы найти запасы, нужно внимательно  меня слушать.

- Всеволод, найди желудь.  Он лежит за  большой зеленой  елкой.

-Где ты нашел желудь? Положи  его в дупло к белке.

 Аня, найди шишку, она лежит под дубом.

-Где ты нашла шишку? Положи шишку в дупло к белке.

-Лев, найди  грибы. Они   висят на ветке красного дерева.

-Где ты нашел грибы? Положи их в дупло к белке.

-Алиса, найди  орехи для белки, они  лежат между синими елками.

- Где ты нашла орехи? Положи орех в дупло к белке.

          -Молодцы, белочке помогли собрать все запасы в дупло, за это получаете новые снежинки.

Ищут запасы белки по инструкции

личностные

-Ой, ребята, посмотрите. Это домик нора. Но кто живет  в этой норке?

- Злой волшебник заколдовал хозяйку этой норы. Давайте ее расколдуем, для этого нужно отгадать загадку.

Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса).

-Где же она?

-Вот она, оказывается, лиса заблудилась в лесу, и не может найти дорогу к дому. Посмотрите, как она далеко от своей норки.

-Давайте ей поможем вернуться домой.  У нас у каждого есть по два следа, мы их сейчас выложим дорожкой и лиса по ним сможет вернуться домой. Следы будем класть от лисы.

-По лесочку мы шагаем,

-И следочки  оставляем.

-Вот мои следы.

-Дальше мы идем налево к красному дереву. Поставьте свои следы.  Потом нужно  свернуть направо, пройти мимо домиков ежей, подойти к маленьким синим елкам, от синих елок повернуть налево к большой зеленой ели, от большой зеленой ели повернуть направо к дубу. Рядом с дубом норка лисы.

-Чтобы злой волшебник по нашим следам не добрался до лисьей норки, давайте мы его перехитрим. И помогут нам листочки, которые вы подбирали по дороге.

-Смотрите, на каждом следочке есть разноцветные  пятнышки.

-У кого синий листочек? Собери следочки с синими пятнышками.

-У кого зеленый листочек? Тот соберет следы с зелеными пятнышками.

-У кого красный листочек? Тот соберет следы с красными пятнышками.

-У кого желтый листочек? Тот соберет следы с желтыми пятнышками.

-Молодцы, спасли лису от злого волшебника.  Получаете еще снежинки.

Слушают и отгадывают загадку.

Выкладывают следы в определенной последовательности по инструкции педагога.

Собирают следы по цветам.

личностные

- Ребята, еще один житель фиолетового леса просит у нас помощи.

-Посмотрите, кто это?

-Мышка очень любит петь. Но волшебник украл у нее голос. Чтобы вернуть ей голос, нужно спеть вместе с мышкой ее любимую песенку.

- Для этого нам  нужно сделать из ваших Листьев  вот такую дорожку. (КАРТИНКА).

-Большой Желтый, Маленький красный, Большой зеленый, Маленький синий. Выложите  дорожку из своих  листьев по этому показу.

- Там, где лежит большой лист,  будем петь  песенку громко,  где маленький лист,  будем петь песенку тихо.

- Сначала споем песенку АААА в одну сторону, потом ОООО, УУУУУ, ИИИИ.

-Молодцы, помогли вернуть голос мышке, за это получаете еще снежинки.

Выстраивают дорожку из разноцветных листьев. Поют песенку из гласных с педагогом по заданной инструкции

личностные

-Ребята, все животные спасены. Благодаря вашей помощи. Теперь настало время, вернуть красавицу Зиму.

-Как же мы ее вернем?

-Вы собирали снежинки  не просто так. Помните из письма красавицы Зимы?

-Снежинки нам помогут вернуть Зиму.

-Чтобы зима наступила в волшебном лесу, нужно чтобы пошел снег. А снег –это падающие с неба снежинки.

-Как называется это явление в природе?

-Давайте устроим снегопад из ваших снежинок.

-Посмотрите, как красиво стало в волшебном лесу. Пошел снег и,  наконец,  вернулась  к нам красавица Зима.

-Только грустным остался зайчик.

-Почему же он грустит? Ведь Зима спасена.

-Посмотрите, ребята, какого цвета шубка у зайчика?

-Серого. А зимой на белом снегу его очень быстро найдет лиса.

-Оказывается, зайчик не успел поменять свою шубку и подготовится к зиме.

-Скажите, какого цвета шубка у зайчика зимой?

-Белого. Он так от лисы спасается, на белом снегу его  в белой шубке лиса не увидит.

-Ребята, поможем зайчику. Сейчас мы с вами станем ненадолго волшебниками.

- Гости нам тоже помогут.

-Для этого возьмите немного белого снег, поднесите ладошки со снегом к  своему лицу, закройте глаза, и подуйте на снежок в сторону зайчика.

-Откройте глаза, посмотрите, шубка зайчика из серой стала какой? Белой, и лиса его на белом снегу не найдет.

-Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли  всем животным в волшебном лесу, спасли их от гибели и вернули красавицу Зиму в волшебный лес. Проявили доброту к животным, не остались равнодушными к их бедам.

-На этом наши приключения заканчиваются, пора возвращаться обратно.

-Чтобы вернуться обратно, нужно пройти по той же дороге, по которой мы пришли в волшебный лес.

         

          -Дружно мы с тобой шагаем,

          Ноги выше поднимаем,

          Впереди наш светлый класс –

Ждет всех  с радостью он нас.

Устраивают в лесу снегопад, прикрепляют снежинки на ковер.

Дуют на вату.

Идут по корригирующей дорожке

личностные

Деятельность педагога

Проводит рефлексию с обучающимися по итогам занятия

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

         -Вот мы с вами вернулись обратно в наш класс.

         -Ребята, вам понравилось наше путешествие? В каком лесу мы были? Кого встретили? Кому помогли?

-Вам понравилось помогать животным?

-Ребята, животные вам в  благодарность просили передать подарки.

-Всеволод,  твой подарок спрятан под большой зеленой звездой.

-Лев, ты свой подарок найдешь под маленькой желтой звездочкой.

-Настя, возьми маленькую красную звездочку, твой подарок там.

-Алиса, твой подарок под большой синей звездой.

-Ну что же, ребята, вы молодцы, мы обязательно вернемся еще в фиолетовый лес узнать, как же живут там наши друзья. Спасибо вам!

Отвечают на вопросы педагога, делятся своими впечатлениями от путешествия

личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...

Праздник фиолетового цвета

Презентация учащихся к внеклассному мероприятию для начальной школы....

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

"Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков "Берегите природу"

Интегрированный урок."Окружающий мир, краеведение, экология,изо." Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны."...

Весна в лесу (экскурсия по лесу)

Разработка урока по теме "Весна в лесу". Виртуальная экскурсия по лесу (презентация)...

Фиолетовое королевство

Презентация к уроку изобразительного искусства 1 класс. УМК "Планета знаний"...

Презентация к работе над словарным словом "фиолетовый"

Программой по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется, написание которых нужно запомнить. Одной из главных задач, стоящ...