Игра-путешествие "Приключения в Фиолетовом лесу"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Цель занятия: создать условия для формирования знаний о доброте, отзывчивости, желании прийти на помощь через игру-путешествие.
Задачи занятия:
Способствовать повторению и закреплению знаний о временах года, о животных леса, о цветах, о геометрических фигурах, о понятиях большой- маленький.
Развивать пространственно-временные представления обучающихся, развивать умения употреблять предлоги, умения различать большой-маленький, умения различать цвета, развивать мелкую моторику, развивать сенсорное восприятие.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и охранять ее, воспитывать умение прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igra-puteshestvie.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «Приключения в Фиолетовом лесу»
Тема занятия:_ Игра-путешествие « Приключения в Фиолетовом лесу»
Название программы
Тип занятия: внеклассное мероприятие
Цель занятия: создать условия для формирования знаний о доброте, отзывчивости, желании прийти на помощь через игру-путешествие.
Задачи занятия:
- Способствовать повторению и закреплению знаний о временах года, о животных леса, о цветах, о геометрических фигурах, о понятиях большой- маленький.
- Развивать пространственно-временные представления обучающихся, развивать умения употреблять предлоги, умения различать большой-маленький, умения различать цвета, развивать мелкую моторику, развивать сенсорное восприятие.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и охранять ее, воспитывать умение прийти на помощь.
.
Группа__1 «А» класс
Технологии, используемые на уроке/занятии: технология сенсорного восприятия, здоровьесберегающая технология, игровая технология.
Методы, используемые на уроке/занятии: наглядный и практический
Оборудование: пособие Воскобовича «Фиолетовый лес»; фигурки из фетра: ежики большой-маленький, лиса, белка, мышь, заяц белый и серый, снежинки, разноцветные листья разных размеров, липкие ленты желтого и красного цвета, картинки желудя, орехов, грибов, шишки, корригирующие коврики, письмо в конверте.
Схема конспекта урока/занятия
1. Организационный момент, включающий: • подготовка учащихся к работе на занятии; взаимное приветствие. | ||||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Развиваемые (формируемые) компетенции | ||
Произносит текст для организации эмоционального настроя. Здравствуйте, ребята. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на нём присутствуют гости. Давайте их поприветствуем: Мы спешим сказать вам (вместе)- «Здравствуйте!», Чтоб пожелать здоровья доброго. Мы спешим сказать вам - «Радости!», Удач, успехов и везенья! - Чтоб пожелать всем в этом классе Прекраснейшего настроения. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Давайте сделаем небольшой круг. Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Садитесь на свои места. | Слуховое восприятие текста учителя, выполнение действий за учителем | Личностные | ||
2. Актуализация познавательной активности. Постановка проблемы. Организовать познавательную деятельность учащихся Привлечь внимание и вызвать интерес к происходящему | ||||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Развиваемые (формируемые) компетенции | ||
-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? -Давайте вспомним зимние месяцы. -Какой сейчас месяц? -Какая сегодня дата? -Какой день недели? -Посмотрите в окно, какая сегодня погода? -Ребята, что это лежит на подоконнике? -Похоже на письмо. Адрес: Школа –интерна № 5, 1а классу. Смотрите, это письмо для нас с вами. Прочтем? «Здравствуйте, ребята. Я – красавица белоснежная Зима, живу в сказочном «фиолетовом» лесу и всегда помогаю его жителям. Но злой волшебник не захотел, чтобы я жила в фиолетовом лесу, и спрятал меня. Загрустили все жители этого леса. Без меня все животные погибнут, и у них никогда не наступит Новый год. Дорогие ребята, я прошу вас помочь жителям вернуть меня обратно в «фиолетовый лес»!» -Ребята, вот проблема так проблема! Поможем Зиме? А как мы это можем сделать? (ответы детей) - Зима нам оставила подсказку. «Зиму вы обратно вернете, если в волшебном лесу животным поможете. В награду получите снежинки, они и помогут мне вернуться. По дороге в волшебный лес собирайте разноцветные листочки. Они вам пригодятся». -Но прежде чем мы отправимся на поиски Зимы, мы тоже должны стать с вами жителями этого волшебного «фиолетового леса». Отправляемся в поход Лес волшебный нас зовет Раз – присели Два – поднялись Три – налево посмотрели На четыре мы пойдем В лес волшебный попадем. А вот и дорога в фиолетовый лес. (Ходьба по корригирующей дорожке) -Не забудьте, что Зима просила собирать по дороге листочки разных цветов. « Дружно в лес с тобой шагаем, Ноги выше поднимаем, Впереди волшебный лес – Полный сказок и чудес. А А теперь остановитесь, И вокруг все оглядитесь. Полюбуйтесь красотой! Вот и лес перед тобой. | Вспоминают, называют время года, месяцы, дни недели. Слуховое восприятие текста учителя. Погружаются в проблему. Предлагают варианты спасения животных Выполняют действия за учителем Шагают за педагогом по корригирующей дорожке | личностные | ||
3 . Основная часть | ||||
Деятельность педагога Привлечь обучающих к деятельности, удерживать интерес у обучающих посредством игровой деятельности | Деятельность обучающихся | Развиваемые (формируемые) компетенции | ||
-Ой, ребята, посмотрите, из-под листьев, выглядывают ежики. -Посмотрите, это какой ежик? Большой или маленький? -А это какой ежик? -Маленький. -Злой волшебник разрушил домики ежей. Им холодно, ведь скоро зима, зимой ежи спят в своих домиках из листьев до самой весны. -Что же нам делать, как помочь ежам? -Нужно построить для них новые дома. -Посмотрите, какие красивые были домики у ежей, пока их не разрушил злой волшебник.(КАРТИНКА) -Это домик был какого ежика? Большого или маленького? -А этот домик чей? -Эта часть дома как называется? (крыша). -На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (На треугольник). -Это стены дома. На какую геометрическую фигуру похожа эта часть дома? (На квадрат). -Настя (Аня) и Алиса будете строить домик для маленького ежика. Какой будет ваш домик большой или маленький? -Всеволод и Лев вам нужно построить дом для большого ежа. Какой будет домик большой или маленький? -Теперь нужно решить, какого цвета будут домики у ежей. - Аня, Алиса, скажите, под листьями какого цвета спрятался маленький ежик? (Под красными). - Какого цвета будет ваш домик? -Всеволод, Лев, скажите, под листьями какого цвета спрятался большой еж? (Под Желтыми). - Какого цвета будет ваш домик? -Выберите липкие ленты нужного вам цвета, и постройте домики для ежей, смотрите на картинку. -А теперь дома нужно утеплить, чтобы в них было зимой тепло. -Для этого возьмите листья, под которыми прятались ежики, и ими утеплите домики. -Настя (Алиса) и Аня, какими листьями вы будете утеплять ваш домик? -Всеволод и Лев, какими листьями будете утеплять ваш домик? -Выбрали, а теперь утеплите ваши домики этими листьями так, как вам нравится. -Молодцы, я думаю, ежикам в новых домах теперь будет тепло и уютно. -А вы справились с первым заданием, получаете первые снежинки для спасения Зимы. | Отвечают на вопросы педагога Строят домики для ежей из липкой ленты. Утепляют домики листьями. | личностные | ||
-Ребята, слышите, кто-то плачет. -Посмотрите, это белочка. Почему же она плачет? -Оказывается, злой волшебник напустил на фиолетовый лес сильный ветер. Ветер разбросал по лесу все белочкины запасы. -Поможем белочке собрать все ее запасы обратно в дупло? Иначе она погибнет от голода. -Чтобы найти запасы, нужно внимательно меня слушать. - Всеволод, найди желудь. Он лежит за большой зеленой елкой. -Где ты нашел желудь? Положи его в дупло к белке. Аня, найди шишку, она лежит под дубом. -Где ты нашла шишку? Положи шишку в дупло к белке. -Лев, найди грибы. Они висят на ветке красного дерева. -Где ты нашел грибы? Положи их в дупло к белке. -Алиса, найди орехи для белки, они лежат между синими елками. - Где ты нашла орехи? Положи орех в дупло к белке. -Молодцы, белочке помогли собрать все запасы в дупло, за это получаете новые снежинки. | Ищут запасы белки по инструкции | личностные | ||
-Ой, ребята, посмотрите. Это домик нора. Но кто живет в этой норке? - Злой волшебник заколдовал хозяйку этой норы. Давайте ее расколдуем, для этого нужно отгадать загадку. Посмотрите-ка, какая- Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (Лиса). -Где же она? -Вот она, оказывается, лиса заблудилась в лесу, и не может найти дорогу к дому. Посмотрите, как она далеко от своей норки. -Давайте ей поможем вернуться домой. У нас у каждого есть по два следа, мы их сейчас выложим дорожкой и лиса по ним сможет вернуться домой. Следы будем класть от лисы. -По лесочку мы шагаем, -И следочки оставляем. -Вот мои следы. -Дальше мы идем налево к красному дереву. Поставьте свои следы. Потом нужно свернуть направо, пройти мимо домиков ежей, подойти к маленьким синим елкам, от синих елок повернуть налево к большой зеленой ели, от большой зеленой ели повернуть направо к дубу. Рядом с дубом норка лисы. -Чтобы злой волшебник по нашим следам не добрался до лисьей норки, давайте мы его перехитрим. И помогут нам листочки, которые вы подбирали по дороге. -Смотрите, на каждом следочке есть разноцветные пятнышки. -У кого синий листочек? Собери следочки с синими пятнышками. -У кого зеленый листочек? Тот соберет следы с зелеными пятнышками. -У кого красный листочек? Тот соберет следы с красными пятнышками. -У кого желтый листочек? Тот соберет следы с желтыми пятнышками. -Молодцы, спасли лису от злого волшебника. Получаете еще снежинки. | Слушают и отгадывают загадку. Выкладывают следы в определенной последовательности по инструкции педагога. Собирают следы по цветам. | личностные | ||
- Ребята, еще один житель фиолетового леса просит у нас помощи. -Посмотрите, кто это? -Мышка очень любит петь. Но волшебник украл у нее голос. Чтобы вернуть ей голос, нужно спеть вместе с мышкой ее любимую песенку. - Для этого нам нужно сделать из ваших Листьев вот такую дорожку. (КАРТИНКА). -Большой Желтый, Маленький красный, Большой зеленый, Маленький синий. Выложите дорожку из своих листьев по этому показу. - Там, где лежит большой лист, будем петь песенку громко, где маленький лист, будем петь песенку тихо. - Сначала споем песенку АААА в одну сторону, потом ОООО, УУУУУ, ИИИИ. -Молодцы, помогли вернуть голос мышке, за это получаете еще снежинки. | Выстраивают дорожку из разноцветных листьев. Поют песенку из гласных с педагогом по заданной инструкции | личностные | ||
-Ребята, все животные спасены. Благодаря вашей помощи. Теперь настало время, вернуть красавицу Зиму. -Как же мы ее вернем? -Вы собирали снежинки не просто так. Помните из письма красавицы Зимы? -Снежинки нам помогут вернуть Зиму. -Чтобы зима наступила в волшебном лесу, нужно чтобы пошел снег. А снег –это падающие с неба снежинки. -Как называется это явление в природе? -Давайте устроим снегопад из ваших снежинок. -Посмотрите, как красиво стало в волшебном лесу. Пошел снег и, наконец, вернулась к нам красавица Зима. -Только грустным остался зайчик. -Почему же он грустит? Ведь Зима спасена. -Посмотрите, ребята, какого цвета шубка у зайчика? -Серого. А зимой на белом снегу его очень быстро найдет лиса. -Оказывается, зайчик не успел поменять свою шубку и подготовится к зиме. -Скажите, какого цвета шубка у зайчика зимой? -Белого. Он так от лисы спасается, на белом снегу его в белой шубке лиса не увидит. -Ребята, поможем зайчику. Сейчас мы с вами станем ненадолго волшебниками. - Гости нам тоже помогут. -Для этого возьмите немного белого снег, поднесите ладошки со снегом к своему лицу, закройте глаза, и подуйте на снежок в сторону зайчика. -Откройте глаза, посмотрите, шубка зайчика из серой стала какой? Белой, и лиса его на белом снегу не найдет. -Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли всем животным в волшебном лесу, спасли их от гибели и вернули красавицу Зиму в волшебный лес. Проявили доброту к животным, не остались равнодушными к их бедам. -На этом наши приключения заканчиваются, пора возвращаться обратно. -Чтобы вернуться обратно, нужно пройти по той же дороге, по которой мы пришли в волшебный лес.
-Дружно мы с тобой шагаем, Ноги выше поднимаем, Впереди наш светлый класс – Ждет всех с радостью он нас. | Устраивают в лесу снегопад, прикрепляют снежинки на ковер. Дуют на вату. Идут по корригирующей дорожке | личностные | ||
Деятельность педагога Проводит рефлексию с обучающимися по итогам занятия | Деятельность обучающихся | Развиваемые (формируемые) компетенции | ||
-Вот мы с вами вернулись обратно в наш класс. -Ребята, вам понравилось наше путешествие? В каком лесу мы были? Кого встретили? Кому помогли? -Вам понравилось помогать животным? -Ребята, животные вам в благодарность просили передать подарки. -Всеволод, твой подарок спрятан под большой зеленой звездой. -Лев, ты свой подарок найдешь под маленькой желтой звездочкой. -Настя, возьми маленькую красную звездочку, твой подарок там. -Алиса, твой подарок под большой синей звездой. -Ну что же, ребята, вы молодцы, мы обязательно вернемся еще в фиолетовый лес узнать, как же живут там наши друзья. Спасибо вам! | Отвечают на вопросы педагога, делятся своими впечатлениями от путешествия | личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб
Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...
Праздник фиолетового цвета
Презентация учащихся к внеклассному мероприятию для начальной школы....
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
"Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков "Берегите природу"
Интегрированный урок."Окружающий мир, краеведение, экология,изо." Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны."...
Весна в лесу (экскурсия по лесу)
Разработка урока по теме "Весна в лесу". Виртуальная экскурсия по лесу (презентация)...
Фиолетовое королевство
Презентация к уроку изобразительного искусства 1 класс. УМК "Планета знаний"...
Презентация к работе над словарным словом "фиолетовый"
Программой по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется, написание которых нужно запомнить. Одной из главных задач, стоящ...