особенности речевых нарушений в начальной школе
презентация к уроку по логопедии (1 класс)

Музафарова Оксана Владиславовна

Презентация содержит теоретический и практические подходы к решению коррекционных задач для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx84.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности речевых нарушений у учащихся начальной школы

Слайд 2

Возрастные нормативы д о 5 лет: З вукопроизношение. Звуконаполняемость . Слоговая структура. д о 7 лет: Грамматика русского языка. Фонематические процессы. Лексика ( словарный запас) Начальные процессы языкового анализа и синтеза. (Настоятельно в 1 класс с 7 лет. 6,5-исключения)

Слайд 3

Последствия несформированных возрастных норм к 1-му классу . Дислексия Дисграфия Дизорфография Дезадаптация

Слайд 4

Дислексия – расстройство способности к обучению, для которого характерны сложности с точным и быстрым распознаванием слов при чтении, а так же с письмом под диктовку . (Может возникнуть у взрослых вследствие поражения коры головного мозга)

Слайд 5

Причины возникновения. В большинстве случаев – это следствия внутриутробного органического повреждения центральной нервной системы (гипоксия, инфекции, то ксины) Реже – генетика, наследственность. Незрелось (эмоционально-волевая, интеллектуальная).

Слайд 6

Органическое повреждение ЦНС Психические процессы (внимание, мышление, память) Речевые процессы ( произносительные,фонематические , грамматические, лексические)

Слайд 7

Показатели дислексии Не запоминает звучание букв (не название)- кратковременная память. Стойкое затруднение слияния в прямой слог. (МА, ПО…), а так же долговременное чтение отдельными звуками, буквами. Трудности при чтении закрытых слогов (АМ.. Чтение буквами, а не звуками. Механическое чтение. Стойкое застревание в наращивании темпа чтения.

Слайд 8

Дисграфия Нарушение возможности полноценного овладения письменной речью вследствие недостаточной функциональной сформированности мозговых структур , участвующих в обеспечении письма. Может возникать как результат негативного воздействия на центральную нервную систему в процессе её созревания.

Слайд 9

Признаки дисграфии Типичные и повторяющиеся ошибки стойкого характера, не связанные с незнанием правил и норм языка. Фонематические: замены, смешение, пропуски, дописывания, перестановки букв и слогов. Употребление Ь. Языковые: правила написания предложения, слов. Грамматические: предлоги, согласования, словоизменения.

Слайд 10

Социальные коррекционные городские структуры Центр ПМСС (психолого-медико-социального сопровождения) *ПМПК (6-13-00) *Консультации и занятия со специалистами (логопеды, психологи, дефектологи) 2. Классы компенсирующего обучения. 3. Частная логопедическая практика.

Слайд 11

Способы коррекции 1. « Искуственная » к онцентрация на этапах застревания : «натаскивание» с максимальным использованием всех рецепторов восприятия (слух, зрение, тактильность , эвс …) 2. Индивидуальный подход. 3. Индивидуальные занятия. 4. Систематичность. 5. Тесная связь с родителями. 6. Контроль за мотивацией и эмоциональным состоянием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические условия развития речевых навыков в начальной школе

Здесь представлена презентация, как итог четырехлетней экспериментальной работы по теме "Педагогические условия развития речевых навыков в начальной школе". Разработчик - Лобусова Н.Ю. ;куратор- Добри...

Особенности восприятия педагога учащимися начальной школы с нарушением опорно-двигательного аппарата

Проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме восприятия педагога учащимися младшего школьного возраста. Рассмотрены работы  психологов, дефектологов, учителей в аспекте данной ...

Осуществление ориентированно-личностного подхода в коррекции речевых нарушений в условиях школы-интерната V вида.

1. Классификация логопедических заключений, при которых дети направляются обучаться в школы 5 вида.2. Особенности планирования и проведения уроков в начальной школе 5 вида с учетом логопедического зак...

Личностно-ориентированный подход к учащимся с речевыми нарушениями в начальной школе на коррекционно-развивающих занятиях

В коррекционно-развивающей работе используется личностно-ориентированная модель взаимодействия, которая направлена на создание комфортных психологических условий для ребенка (учащегося – логопата), на...

Особенности речевых умений учащихся начальных классов с нормальным и нарушенным речевым развитием

Особенности речевых умений учащихся начальных классов с нормальным и нарушенным речевым развитием...