Конспект логопедического занятия в группе обучающихся с нарушением чтения и письма, обусловленное ОНР (2 – 3 класс)
план-конспект занятия по логопедии (2, 3 класс)

Тарасова Оксана Владимировна

Конспект занятия по дифференциации звуко (В) и (Ф) и букв В,Ф в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_klass.docx56.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в группе обучающихся с нарушением чтения и письма , обусловленное ОНР (2 – 3 класс)

Тема: «Дифференциация звуков [В], [Ф] и букв в, ф в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Уточнение артикуляционного уклада и акустических характеристик изучаемых звуков;
  • Развитие звуко - буквенного анализа;
  • Развитие слогового анализа и синтеза;
  • Построение развёрнутых, грамматически правильно построенных фраз.

Образовательные:

  • Повторение  и контроль правильного называния звуков и букв;
  • Закрепление знаний норм орфографии;
  • Закрепление знаний о частях речи
  • Развивать грамматически правильную речь.

Воспитательные:

  • Активизация зрительного и слухового внимания
  • Развитие памяти.

Дидактические средства: индивидуальные зеркала, профили  изучаемых звуков, образцы написания рукописных букв, карточки с заданиями по количеству детей, проектор, рабочие тетради.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Развитие слухового восприятия

Логопед предлагает детям назвать первые звуки слов варежки – фартук. Сравнить эти звуки по положению губ, языка. Назвать сходства и различия при произнесении этих звуков.

Логопед выставляет профили звуков на доску для сравнения.

Затем на доску выставляются буквы, которые обозначают эти звуки. Проводится сравнение этих букв (из каких элементов состоят эти буквы, на что похожи эти буквы)

  1. Логопедическая часть занятия.
  1. Послушайте ряды слогов. Запомните их и повторите в той же последовательности:

Фа - ва – фа

Ва – фа – ва

Фу – ву – фу

Ву – фу - ву

Фа – ва – ва – фа

Ва – фа – фа – ва

Вы – фы – вы – фы

Фу – ву – ву – фу

  1. Формирование навыков слогового анализа и синтеза.

Логопед выставляет на доску карточку 1 из игры «Паутинка».

- Посмотрите на карточку на доске. Перед вами «Паутинка». Начиная с выделенного слога, двигаясь от слога к слогу по линии, прочитайте слоги, соединяя их в слова. Из прочитанных слов вы сможете составить текст загадки.

- Подходите по очереди к доске и записывайте слоги.

- Какой текст загадки у вас получился? (Кто зимой холодной ходит злой, голодный?)

- Как вы думаете, о ком эта загадка?  (о волке)

-Запишите текст загадки и ответ на неё.

3. Расшифруй предложения, поставив слова на свои места. Запиши правильные предложения. Буку в обведи в кружок, а букву ф подчеркни 1 чертой.

Логопед каждому ребенку раздаёт карточку.

  1. Вафли ели сказочную Вику. 2) Вилка тщательно вымыла Федю. 3) На фарфоровых сливах блюдо. 4) Шея вытянула жирафа вперед. 5) Великан сплёл фиалку из венка. 6) Вода выпрыгнула из дельфинов.
  1. Лексико-грамматическая часть занятия
  1. Игра «Чей, чья, чьё?»

- Послушайте слова. Образуйте от них прилагательные по образцу.

Образец: ворона – вороний (хвост), воронья (лапа), воронье (крыло).

- Справиться с заданием вам помогут опорные слова в скобках.

На доску выводится таблица с помощью проектора (можно выставить печатный вариант)

Чей?

Чья?

Чьё?

Ворона

… (хвост)

… (лапа)

… (перо)

Лев

… (рык)

… (грива)

… (ухо)

Воробей

… (писк)

… (стая)

… (крыло)

Скворец

… (хвост)

… (лапа)

… (яйцо)

Корова

… (хвост)

… (нога)

… (мычание)

Дельфин

… (хвост)

… (голова)

… (тело)

Овца

… (загон)

… (шерсть)

… (блеянье)

Волк

… (вой)

… (стая)

… (логово)

Затем каждый ученик выбирает себе понравившейся образец и составляет с этими словосочетаниями предложения. Записать предложения в тетрадь.

  1. Итог занятия.

- Какие задания мы сегодня выполняли?

- Какое было самым трудным?

Логопед хвалит детей за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ( 2 класс) ТЕМА: Дифференциация звуков и букв С-Ш

ЦЕЛИОбразовательные: Формировать умение различать звуки и буквы С-Ш в словах, предложениях, текстах.Коррекционные: Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, формировать навыки языковог...

Конспект урока во 2 классе с группой детей с нарушением чтения и письма, обусловленное нерезко выраженным ОНР

Данный урок расчитан на категорию детей, обучающихся в массовой школе, посещающих логопункт. В конспекте подробно описывается прохождение материала по теме "Мягкий знак", наглядно представлены деионст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи для 2 класса

Рабочая программа разработана  на основе:Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса

Пояснительная записка Настоящая  программа разработана  на основе:1.     Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...

Конспект логопедического занятия в группе обучающихся с нарушением чтения и письма , обусловленное ОНР (2 класс).ТЕМА: «Дифференциация Б-П».

В конспекте представлены задания  по различению звуков (Б-П) и их мягких вариантов  в слогах, словах и правильном обозначении их на письме соответствующими  буквами...

Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»

Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов,  изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...