Презентация: «Специальные образовательные условия обучения и воспитания детей с задержкой психического развития»
презентация к уроку

«Специальные образовательные условия обучения и воспитания детей
с задержкой психического развития»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Быстрова Анастасия Салаватовна Учитель-логопед МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорск. «Специальные образовательные условия обучения и воспитания детей с задержкой психического развития»

Слайд 2

Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.

Слайд 3

Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения Причины задержки психического развития:

Слайд 5

ЗПР конституционального происхождения

Слайд 6

ЗПР самотогенного происхождения Врождённые и приобретенные пороки развития соматической сферы (например, сердце);

Слайд 7

ЗПР психогенного происхождения

Слайд 8

ЗПР церебрально – органического происхождения

Слайд 9

В психическом статусе ребенка с ЗПР можно выделить ряд существенных особенностей:

Слайд 10

Факторы риска Наследственность Патология беременности или родов матери Хронические заболевания у родителей Неблагоприятная экологическая обстановка Профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка Курение матери во время беременности Алкоголизм родителей Неполная семья Неблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе

Слайд 12

« Возникает вопрос можно ли прибегать к образованию глухих, слепых и отсталых, которым из-за физического недостатка невозможно в достаточной мере привить знания? – Отвечаю из человеческого образования нельзя исключать никого, кроме нечеловека» Ян Амос Каменский

Слайд 13

В настоящее время существует восемь основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития. Чтобы исключить вынесение диагнозовых характеристик в реквизиты этих школ (как это было раньше: школа для умственно отсталых, школа для глухих и т.п.), в нормативно-правовых и официальных документах эти школы называются по их видовому порядковому номеру:

Слайд 14

«Российский фактор» концепции интегрированного обучения: Линия интеграции должна идти через раннюю коррекцию Параллельно с общеобразовательным должен функционировать коррекционный блок

Слайд 15

Основные задачи коррекционно-развивающего обучения

Слайд 16

Для успешного и своевременного выявления детей с особенностями в развитии требуется комплексная работа таких специалистов, как социальный педагог, логопед, психолог.

Слайд 18

Психолого- педагогическая диагностика Наблюдение Изучение документации Обследование дефектолога, логопеда, психолога

Слайд 20

Характерные особенности детей ЗПР: Снижение работоспособности; Повышенная истощаемость; Неустойчивое внимание; Своеобразное поведение; Недостаточность произвольной памяти; Отставание в развитии мышления; Дефекты звукопроизношения; Бедный словарный запас слов; Низкий навык самоконтроля; Незрелость эмоционально-волевой сферы; Ограниченный запас общих сведений и представлений; Слабая техника чтения; Трудности в счёте и решении задач по математике.

Слайд 22

Коррекционная направленность обучения Воспитывающее и развивающее обучение Научность и доступность обучения Систематичность Коммуникативная направленность Связь обучения с жизнью Наглядность в обучении Сознательность и активность учащихся Индивидуальный и дифференцированный подход Прочность усвоения знаний умений и навыков Принципы обучения ребенка с интеллектуальной недостаточностью

Слайд 24

Основные задачи коррекционной работы 1. Обогащение детей с особенностями развития разнообразными знаниями об окружающем мире Развитие у них наблюдательности и опыта практического обобщения 3. Формирование умения самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.

Слайд 26

Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР Индивидуальный подход Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий Использование многократных указаний, упражнений Проявление большого такта со стороны учителя Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР

Слайд 28

ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ - общая коррекционная направленность процесса обучения, - увеличение срока обучения, - малая наполняемость класса, - щадящий режим, - соответствующий учебный план, - увеличение количества часов на трудный раздел программы, - использование индивидуальных и групповых занятий с логопедом и психологом, - создание положительной атмосферы на уроке, - постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров, - создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворения, - опора на игру, - целенаправленное стимулирование детей на уроке.

Слайд 29

Система работы

Слайд 30

Выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений (за исключением школы VIII вида) получают цензовое образование (т.е. соответствующее уровням образования массовой общеобразовательной школы: например, основное общее образование, общее среднее образование). Им выдается документ государственного образца, подтверждающий полученный уровень образования или свидетельство об окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения.

Слайд 31

Интернет - ресурсы http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.org/ http://www.hr-portal.ru/ http://www.genon.ru/ http://www.kdcenter.ru/

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКАМИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Статья даёт возможность понять, что реализация личностно-ориентированного подхода в воспитании детей с задержкой психического развития возможна....

Музыкальное воспитание детей с задержкой психического развития.

В коррекционном обучении используются наглядные, словесные и практические методы. Эти приемы оживляют занятие, поднимают настроение детей, побуждают к хорошему исполнению, мобилизируют внимание при во...

Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...

Эстетическое воспитание детей с задержкой психического развития

Одна из центральных задач общеобразовательной школы на современном этапе  - развитие у детей чувства прекрасного, формирования художественного вкуса, умения понимать и ценить произведения искусст...

Особенности и условия обучения детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе

Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. Чаще она выявляется с началом обучения ребенка в подготовительной группе детско...

Презентация Особенности обучения детей с задержкой психического развития

Особенности обучения детей с задержкой психического развития...