речевые заключения
материал по логопедии

Василовская Зинаида Викторовна

речевые заключения на неговорящих детей, детей с легкой и умеркнной умственной осталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_zaklyucheniya.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое представление ученика 6 класс

Инвалид  по психической патологии ( расстройства аутистического  спектра и  умственная отсталость )  несформированность  речи.

      Артикуляционный аппарат вялый.  Упражнения по показу   не  выполняет, только  открывает и закрывает рот. Чаще отворачивается,   засовывает пальцы в рот. Эмоциональное состояние   неустойчивое. Большую часть времени   находится в возбужденном состоянии. Наблюдаются   смены настроения, негативизм, который сопровождается физическим сопротивлением, оскакивает с парты, бессистемно ходит по классу,  Не понимает обращенную речь окружающих.

      Собственной речи нет. Не всегда выполняет простые речевые инструкции  « Иди, стой, сядь,  возьми, дай».   Не  осознаёт ситуацию запрета,   отказывается подчиняться и выполнять просьбы, не совпадающие с ее желанием. Познавательной  и поисковой активности нет.   Произвольная деятельность не  сформирована.   Не вступает  в   совместные игры с детьми. Находясь рядом с ними, предпочитает  сидеть   один.   Не   понимает по показу учителя  простые действия., быстро  отвлекается ,отворачивается.  Выполнять словесные инструкции не может.  При работе с картинками по нескольку раз    бьёт пальцами по первой попавшейся картинке,  не может повторить самостоятельно показы. Жесты не понимает и не пользуется ими.       Не  сличает предметы по цвету, форме,  по величине.

Речевое заключение : Грубое системное недоразвитие речи. Аутизм.

 Речевое представление ученика 1  «Б» класса  ТМНР,

Обучается по   адаптированной основной общеобразовательной программе ФГОС (вариант 8.4)

    Первое время не вступал в контакт, соскакивал с парты, бессистемно ходил по классу, либо  ползал  по полу.  Конфликтные ситуации вызывали аффективные вспышки крика, плача. На данный момент эмоциональное состояние   неустойчивое,  бывают смены настроения, негативизм, но уже знает своё рабочее место, выполняет по показу 3 упражнения по показу.  Артикуляционный аппарат вялый.

   Не понимает обращенную речь окружающих. Собственной речи нет. Выполняет простые речевые инструкции  « Иди, стой, сядь,  возьми, дай». .   Другие словесные инструкции не понимает, не запоминает, не воспринимает.      

      Быстро  отвлекается.  Не осознаёт ситуацию запрета,   отказывается подчиняться и выполнять просьбы, не совпадающие с ее желанием. Познавательной  и поисковой активности нет.   Произвольная деятельность не  сформирована.   Не вступает  в   совместные игры с детьми. Находясь рядом с ними, предпочитает  сидеть   один ( манипулирует   деталями крупных пазлов,  разными  бумажными фигурками, без определённых форм и цветов. )

    Издаёт вокализмы похожие на  слог БЯ.  Словарь крайне беден. Не знает названий предметов, действий, признаков. Пройденные  темы:  «Части тела»,  «Игрушки»,  «Одежда»,  «Посуда»,  «Мебель»-усвоил слабо.  В силу специфического поведения трудно выявить имеющиеся знания.  Не находит названные  реальные предметы  взглядом , указательным жестом и на картинках. Приходится его рукой  удерживать, или обводить пальцем предметы.   Не  сличает  их по цвету, форме,  по величине . Редко по показу повторяет жесты. Неосознанно   печатает  в большом количестве несколько букв ,цифры, многие из них в  зеркальном  изображении.

     Родители обучением сына не интересуются. Домашние задания выполняет в школе.

  В контакт вступает избирательно,    теряется, боится новой обстановки.      Занимается по программе для обучающихся с  лёгкой умственной отсталостью,  

    Знания об окружающем мире на  невысоком уровне. Знает свою и матери  фамилию, имя, адрес, цвета и оттенки, непоследовательно времена года,  счёт до 100 , геометрические фигуры .

 Пространственно-временные представления низкие. Частично с  помощью взрослых ориентируется в определениях части суток,   признаков времени  года,  в названиях месяцев.  Путает   понятия «завтра, послезавтра, вчера, позавчера». Звукопроизношение смазанное, звук Р -одноударный. Речь невнятная.

  Не всегда осознанно читает    тексты .    Пересказывать не может, отвечает  по наводящим вопросам- односложно или   с опорой на образец,      при этом нарушена  структура и последовательность  слов в предложении,  частично использует простые  предлоги.    

     Пишет под диктовку и   списывает   с ошибками.   Плохо знает и не применяет грамматические  правила. Звуко- слоговой анализ  не делает,  с заданиями самостоятельно не справляется.  Не умеет делить слова на слоги. Путает  понятия  «предложение, слово, слог».  Фонематический слух нарушен, не дифференцирует звуки  Ш-Ж,  И-Е,  О-А, твёрдость мягкость согласных.

   Словарь   не соответствует возрастной норме,  выражен предметной и глагольной лексикой не  в полном объёме. Затруднения вызывают слова обозначающие признаки предметов. Синонимы не понимает, антонимы усвоил только наиболее часто употребляемые .

Грамматический строй нарушен. Согласовывает  существительные с прилагательными, глаголами, числительными- по образцу, после  тренировок.    Затруднения вызывают согласование в роде, в падежных окончаниях, ошибки  в согласовании окончаний.

 Связная речь ситуативная, на низком бытовом уровне.

Речевое заключение .    Нарушение письменной речи, осложненно системным недоразвитием  речи. Ротоцизм

Речевое  ученика    6«Ж» класса    (надомного обучения)

Обучается по   адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с тяжёлой умственной отсталостью.

          Контакт  не доступен.  Не понимает  интонацию и речь окружающих. Самостоятельной речи  нет, вокализмы -нечленораздельные звуки .  Неосознанно  произносит отдельные звуки или слоги.   Понимает, после   повторов  простые инструкции  «На,  дай, возьми». Эмоциональное состояние   неустойчивое.    Смены настроения, негативизм, - сопровождается  плачем, или смехом.  Двигательное расторможение в  виде регулярного потряхивания рукой,   часто  соскакивает с места  во время занятий, засовывает посторонние предметы в рот. При не желание заниматься  скидывает или отталкивает предлагаемые ему картинки , дидактический материал.  Не выполняет  задания по показу. Самостоятельно не удерживает  карандаш, ручку, не может размять пластилин, скатать  элементарные  поделки, сложить по показу, по цвету, размеру  фигурки из палочек,  из кубиков. Задания выполняются  « рука в руку» с преподавателем.  Показы, обводки не выполняет. На листе бумаги не ориентируется. Не узнаёт предметы на рисунках , не умеет раскрашивать, не  видит  границ .

            Взгляд  на одном предмете, картинке   фиксирует на несколько минут.  Реагирует на резкие  звуки,  на шумы, неречевые и речевые звуки, светящиеся предметы  - поворотом головы, раздражением, либо смехом. Звукоподражаниями, жестами не пользуется.  

           Знает и узнаёт близких родственников. Игрушками манипулирует, игровые ситуации не понимает. Пассивный словарь  крайне беден , узнаёт и показывает несколько предметов ближайшего  окружения.  Активного  словаря нет. Не  понимает обращение и  речь окружающих.    На своё имя  реагирует, кратковременным взглядом.  Естественные потребности (еда, туалет,) обозначает  вокализацией.      

Речевое заключение:  грубое системное недоразвитие речи.

 

Дата:  15 сентября 2021 год.

         

 Логопед  Ворошилова Л.П.  

Речевое  представление    

 обучающегося    9«Д» класса    

Обучается по   адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с  умеренной умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями). С программой справляется удовлетворительно.

          Контакту доступен. По характеру застенчивый, спокойный .  Строение артикуляционного аппарата без особенностей.  Речь слегка замедленная, интонационно маловыразительная. Звукопроизношение в норме.     . Недостаточная способность к запоминанию, к словесно-логическому мышлению.  Чтение слоговое. Пересказ по наводящим вопросам. Простые тексты понимает,  в  более сложных  путается, требуются  дополнительные  разъяснения.

    При списывание и  при письме под диктовку ошибки на замену и перестановки букв. Недостаточное понимание учебных заданий, инструкций.  Правила знает-частично, затрудняется самостоятельно применять, пользуется вспомогательными таблицами. Фонематический анализ и синтез сформирован, в словах со сложной структурой есть затруднения. Путается в многосложных словах в определении количества слогов.

    Лексический словарь ограничен рамками обиходно- бытовой тематики, качественно неполноценен. Не всегда з понимает значение слов, путает их по смыслу.  Способность к запоминанию, к словесно-логическому мышлению снижена.  

 Грамматический строй сформирован недостаточно.  В речи отсутствуют сложные грамматические   высказывания , есть  аграмматизмы.  Фразы .простые. из 4-5 слов. Ошибки в согласовании существительных, прилагательных, числительных. Словообразование по образцу, и тренировочных упражнений  доступно.  

Коммуникативная функция речи сохранна, общается с детьми, с родителями, может передать события  в классе,  в окружении, спросить, попросить о услуге. Связная речь на бытовом уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк экспертного заключения к аттестации

Представлен бланк экспертного заключения...

Программа коррекционного обучения Логопедическое заключение: ОНР (1кл)

Программа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование коррекционных занятий....

для обучающихся 1 класса, логопедическое заключение: ОНР III уровень речевого развития. « Путешествие по морю, знакомство со звуком [Р]»

Задачи: - учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции, отвечать на вопросы;- развивать динамическую организацию органов артикуляционного ап...

Что нужно знать родителям о логопедических заключениях, которые могут быть поставлены ребёнку с речевой патологией.

·         Какое бы логопедическое заключение не поставили вашему ребёнку, помните, что это ещё не приговор.·...

Конспект занятия для детей 1 класса ЗПР, имеющих речевое заключение: нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР.

Тема: «Формирование навыка употребления предложно-падежных форм русского языка в речи детей с задержкой психического развития»....

Классификация речевых нарушений и рекомендации по формулировке логопедических заключений для детей школьного возраста.

В статье указаны виды речевых нарушений с позиции клинико-педагогической и психолого-педагогической классификаций; показаны варианты пересечений двух классификаций;  предложены формулировки логоп...