Организация логопедической работы по слоговой структуре с первоклассниками
презентация к уроку по логопедии (1 класс)

Александрова Гузель Рифовна

Организация логопедической работы по слоговой структуре с первоклассниками представлена в виде презентации. Слайды содержат теоретический и практический материал. Материал предназначен для учителей - логопедов, учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slaydy_seminar.pptx567.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы по слоговой структуре слова с первоклассниками учитель – логопед МБОУ Школа № 24 : Александрова Г. Р.

Слайд 2

I этап. Работа с гласными звуками и буквами. II этап: Коррекционная работа на уровне слога. III этап. Коррекционная работа на уровне слова. IV этап: Коррекционная работа на уровне предложения и текста.

Слайд 3

- Знакомство с гласными «звуковиками». - Узнавание звука по беззвучной артикуляции логопеда. - Показ детьми беззвучной утрированной артикуляции - Пение серий звуков с чёткой артикуляцией с опорой на звуковиков и без опоры: ОА, УИ, АИУ, ИОУ и т. п. - Пение серий звуков с выделением ударного звука: А ИУ, А И У, АИ У и т.п. (подготовительная работа к определению ударного слога). - Образование йотированных гласных второго ряда . - Пение серий гласных первого и второго ряда с чёткой артикуляцией с опорой на буквы ЕА, ЮИ, АЁУ, ЯУО и т. п.

Слайд 5

Слоги изучаются в следующей последовательности: * обратные : АМ, ОХ, УТ и т. п.; *прямые : ЛО, НУ, ДЯ и т. п ; *со стечением согласных: КРА, СТО, ПТУ и т. п ; ОФТ, УНК, ИЛП и т. п ; ДОЛ, НУС, МИТ и т. п ;

Слайд 9

Коррекционно-логопедическая работа на III этапе ведётся последовательно в соответствии с 13-ю основными группами/классами слоговой структуры слов (классификация слов по А.К. Марковой).

Слайд 10

___и____а ___е____а ___о____а

Слайд 11

По Бе Ди Те Ли Поезд Сапоги Берег Обедать Дима Родина Тема Хотела Линия Улица

Слайд 12

- Заучивание чистоговорок с различными типами слогов и повторяющимся слоговым рядом, например: ша-ша-ша – мама моет малыша; ичка-ичка – на дереве птичка. - Придумывание чистоговорок на заданный слог: ла-ла-ла – …. - Договорить незаконченные слова в предложениях, отгадать загадки (слоговая структура отгадок усложняется постепенно). - Игра «Шифровка» (отстучать ритмическую структуру слов в предложении) - Чтение предложений и связных текстов с предварительным делением слов на слоги. - Чтение текста с утрированным проговариванием пропущенных слов, либо слов, вместо которых нарисована картинка

Слайд 15

Стоит жаркая погода: небо _____, солнце светит _____. Николай и Наташа _____ гулять в _____поле . Они слушают там пение маленьких _____ . Дети собирают _____ и _____ . Вдруг небо становится тёмным, оно _____ большими тучами. Маленькие дети торопятся _____ домой. Но прежде чем они успели вернуться домой, разразилась _____ гроза. Дети испугались _____ грома. Они _____ в один дом, чтобы укрыться от _____ грозы. Дети _____ грозу в тепле. Когда гроза _____, они _____ домой.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация логопедической работы

Организация коррекционно – логопедической работы на школьном логопункте осуществляется на основе  Инструктивного письма Министерства образования РФ №2 от 14.12.2000г. «Об организации работы логоп...

К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Одной из актуальных проблем коррекционной педагогики следует считать проблему изучения и коррекции нарушений речи у детей с ЗПР. Симптоматика, механизмы и степень проявления речевых расстройств у дете...

Организация логопедической работы в школе

Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. "Организация логопедической работы в школе"...

Организация логопедической работы

На практике  логопедам  часто  приходится   сталкиваться    со  сложными вариантами нарушений письма, то есть со смешанной дисграфией. Ухудшение здор...

Организация логопедический работы в начальной школе. (для родителей)

Первоначальное ознакомление родителей первоклассников с организацией логопедической работы в школе....