Конспект индивидуального логопедического занятия, на тему: «Звук С». 1 класс УО. Лексическая тема «Домашние птицы».
план-конспект урока по логопедии

Халтурина Анна Анатольевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uo_1_klass_zvuk_s._domashnie_ptitsy.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия, на тему: «Звук С».

1 класс УО. Лексическая тема «Домашние птицы».

Цель:  автоматизация звука во фразах и предложениях .

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [С] во фразах и предложениях;

-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

 Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

 Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать положительное отношение к занятию.

 

Оборудование: игрушка  Гусыня, шкатулка с картинками, предметные картинки: лиса, собака, весы, оса, кактус, сова, сумка, ананас, мясо, миска, фикус, снеговик, носки; картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.

План занятия:

  1. Орг. момент
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Игра «Скажи ласково»
  4. Игра «Что с чем?»
  5. Автоматизация звука в предложениях
  6. Пальчиковая гимнастика
  7. Игра «Какой сок?»
  8. Игра «Один-много»
  9. Итог занятия

Ход занятия

1.Организационный момент

-Здравствуй, Никита! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся. Послушай загадку:

«Всех лечит вареньем и чаем,

Зарядку для всех назначает.

Энергичная болтунья,

Догадался, кто это? »

- Правильно, это Гусыня. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.

2. Артикуляционная гимнастика

-Но сначала давай покажем Гусыне какие упражнения для язычка ты можешь делать. «Улыбочка», «Киска сердится», «Погладим киску»

 3. Игра «Скажи ласково»

 Сад-садик

Лес-лесок

Пояс-поясок

Сын-сыночек

Самолет-самолетик

Сумка-сумочка

Носок-носочек

Сундук-сундучок

4. Игра «Что с чем?»

Лиса с хвостом

Лестница со ступеньками

Сом с усами

Краски с кисточкой

Сахарница с песком

Куст с листьями

Автобус с колесами

Совок с мусором

Скамейка со спинкой

Кастрюля с рисунком

5. Автоматизация звука [С] в предложениях.

- Гусыня любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки.

    Динь-дон, динь-дон

            В переулке ходит… (слон)

 

    И рыщут по дороге

            Слоны и … (носороги)

 

    Эй, не стойте слишком близко –

            Я тигренок, а не … (киска)

 

    На дне реки усатый сом

         Сладко спит и видит… (сон)

    Чтобы ноги отдохнули,

                      Посиди-ка ты на … (стуле).

6. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении).

7. Образование притяжательных прилагательных.

– Гусыня очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А ты скажи, какой сок у нее получился?

- Сок из слив? – сливовый

- Сок из ананасов? – ананасовый

- Сок из абрикосов? – абрикосовый

- Сок из смородины? – смородиновый.

8. Развитие лексико-грамматического строя речи.

 Игра «Один-много»

- Гусыня любит играть, поиграй с ней. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов.

Полоса- полосы

Колбаса-

Оса-

Касса-

Салют-

Сахар-

Сундук-

Сова-

Сад-

9. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

-Молодец! Ты хорошо занимался.! Не забывай дома и в школе  правильно произносить звук [С]».

- Гусыне очень понравилось, как ты выполняла  задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.Задачи:Образовательные:- закреплять прав...

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука С

Представляю конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука С с применением нейропсихологических упражнений....

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш]

Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш]....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах на тему «В гости к Смешарикам!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.на тему «В гости к Смешарикам!»...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми младшего школьного возраста с дизартрией по теме автоматизации звука "Ж"

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (массаж мышц артикуляционного аппарата О.Г. Приходько) с детьми младшего школьного возраста с д...

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р] на тему: «Золотой ключик»

Цель: постановка и автоматизация звука [Р]: изолированно, в слогах и словах. Коррекционно-образовательные:- закреплять знания о правильном произношении звука [Р] и о его свойствах;- закрепля...