Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с дизартрией
план-конспект занятия по логопедии (1, 2 класс)

Тема: «Автоматизация звука [З] в прямых слогах»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_z_avtosohranennyy.docx979.53 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева»

(КГПУ им. В.П. Астафьева)

 

Институт социально-гуманитарных технологий

Кафедра коррекционной педагогики

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с дизартрией

Направление подготовки

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Направленность (профиль) образовательной программы

Логопедия и олигофренопедагогика

Квалификация: (степень): Бакалавр

(очная форма обучения)

Выполнил: студент II курса

Бартко Дарья Сергеевна

Группа SO-Б21Д-01

Проверила: Брюховских Л.А

 ____________________

Красноярск, 2023

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с дизартрией

Тема: «Автоматизация звука [З] в прямых слогах»

Цель: Автоматизация звука [З] в прямых слогах

Задачи: 

Образовательные:

  • Закрепить знания артикуляции звука [З]

Коррекционно-развивающие: 

  • Автоматизировать произношение звука [З] в слогах
  • Развитие артикуляционной моторики
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие фонематического слуха  

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки самоконтроля
  • Воспитывать активность и внимательность на занятии

Оборудование: трубочка, вата, кубики, бусины, коробочки.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Смотри, сегодня к нам на занятие прилетел мой друг Заз, он прилетел с далекой планеты Зо. Как ты думаешь, чем похоже имя моего друга и название планеты с которой он прилетел?

- Тем что оба слова начинаются на звук [з]

- Правильно! Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук [з] в слогах. Только сначала нам нужно подготовиться. А Заз нам в этом поможет

  1. Подготовительный этап
  1. Мимическая гимнастика

- Заз привез фотографии своих друзей, посмотри внимательно и назови их эмоции

- молодец, а теперь повторим эти эмоции.  

  1. Дыхательная гимнастика

- Заз мне рассказал, что они очень часто на своей планете играю в игру она очень похожа на наш футбол.

- Но это необычный футбол. У меня есть для этой игры трубочка, тебе нужно будет дуть через трубочку ртом и провести мячик до ворот.

- Дышим правильно! Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Плечи не поднимаем, щеки не надуваем.

- Зазу очень понравилось, как ты играешь. А давай теперь покажем ему, как мы умеем делать с тобой артикуляционную гимнастику.

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Давай выполним несколько упражнений:

«Заборчик»

Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик.

«Трубочка»

Сомкнуть зубы, сделав «Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

Чередовать «Заборчик» - «Трубочка»

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».

«Горка»

Рот приоткрыть, кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка приподнять, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удержать 15 секунд.

  1. Анализ артикуляционного звука

- Перед выполнением следующего задания нам нужно вспомнить как правильно произноситься звук [З].

- зубы в улыбке

- губы сближены

- кончик языка упирается в нижние зубы

- воздушная струя холодная, направлена посередине языка

- звук произносится с голосом – звонкий

  1. Упражнения для развития силы голоса

- посмотри внимательно на картинку, каждому комарику нужно долететь до своего цветка. Поставь палец на начало его пути, когда палец поднимается вверх то звук [З] произноси громче, а когда палец будет опускаться, то звук [З] произноси тише.

  1. Развитие фонематического восприятия

- Сейчас я буду называть тебе звуки, когда услышишь звук [З], прыгай вперед. Прыгнув вперед, повтори этот звук.

К, Т, З, М, В, З, Д, П, Ж, З

- Когда услышишь слог со звуком [З], прыгай назад. Прыгнув назад, повтори этот слог.

СА-СА-ЗА-СА, СО-ЗО-СО, ЗА-СА-СУ-ЗУ.

- Когда услышишь слог со звуком [З], садись на корточки. Сев, повтори этот слог.

ОЗ-АС-АС-АС, ОС-ОС-ОЗ-ОС, АС-АЗ-УЗ-УС.

  1. Развитие мелкой моторики и автоматизация звука в слогах
  1. Помоги комарикам долететь до своего цветка. Произнеси их непрерывно и длительно слога начиная со звука З (З-З-З-З-З-З-А-А-А-А-А,), одновременно проводя указательным пальцем по «дорожкам».
  2. - перед тобой лежат бусины красного, белого и фиолетово цвета, в первую коробку откладывай белые бусины и произноси слог ЗЫ, а во вторую коробку откладывай красные бусины и произноси слог ЗУ, а в третью коробку откладывай фиолетовые бусины и произноси слог ЗО.

- молодец, у тебя хорошо получилось.

  1. Домашнее задание.

- Зазу нужно уже улетать, но он оставил для тебя этот рисунок. На следующее занятие принеси рисунок, обведя контур по точкам всех предметов. После проверки, мы отправим этот рисунок на планету Зо.

  1. Итог занятия. Оценка работы детей на занятии.

- Какой звук был на занятии?

- Как зовут моего друга?

- С какой планеты он прилете?

- Держи значок с буквой З, ты большой молодец!


Заяц по точкам



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком, имеющим кохлеарный имплантат по теме: Последовательный пересказ с опорой на предметные картинки и вопросы.

Полноценное владение глухим ребенком устной речью предполагает развитие способности достаточно свободно понимать обращенную речь собеседника и говорить внятно, понятно для окружающих. Эти два процесса...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 2 класса с предпосылками к дисграфии. Тема: «Предложение».

Тема: «Предложение».Цель: Уточнение понятия «предложение».Задачи:                  закрепить понятие «слово», ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет. Тема: Автоматизация звука [л\'].

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [л']....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми младшего школьного возраста с дизартрией по теме автоматизации звука "Ж"

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (массаж мышц артикуляционного аппарата О.Г. Приходько) с детьми младшего школьного возраста с д...