Консультация для родителей первого класса учителя-логопеда школы-интерната для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
консультация по логопедии (1 класс)

Валова Елена Владимировна

План:

Введение

1. Понятие дисграфии, причины возникновения и её симптоматика.

2. Виды ошибок при дисграфии:

1) Ошибки, обусловленные несформированностью фонематического восприятия.

2) Ошибки, связанные с нарушением звукового анализ и синтеза;

3) Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи;

4) Смешение букв по оптическому сходству;

5) Смешение букв по кинетическому сходству.

3. Профилактика дисграфии.

Заключение

Памятка

Используемая литература

Рекомендованная литература

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте в 1 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжёлые нарушения речи

В связи с недоразвитием фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи запаздывает становление навыков звукового анализа и синтеза. Им требуется большее количество времени на изучение зв...

Консультация для педагогов по теме: «Развитие орфографической зоркости учащихся начальных классов с тяжёлыми нарушениями речи».

Орфография - это один из противоречивых разделов науки о языке. С одной стороны, орфография «обращена» к широким кругам пишущих и читающих. Этим определяется ее социальный аспект. С другой стороны, пр...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2) 2класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП) начального общего образования (далее - НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) - это образовательная программа, ...

Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи

Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи...

Статья « Словарная диктанты на уроках русского языка с обучающимися с ОВЗ с тяжёлыми нарушениями речи.»

На уроках русского языка в начальной школе можно проводить разнообразные словарные диктанты  как промежуточные, так и контрольные. Использование разных видов диктантов позволит обучающимся прораб...

Статья «Применение кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда в начальных классах с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»

Кинезиология - научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях.Кинезиологические упражнение - это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное возд...

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 4 класс

Речевые нарушения при задержке психического развития (ЗПР) обусловлены в первую очередь недостаточностью межанализаторного взаимодействия, а не локальным поражением речевого анализатора.Характерные пр...