Логопедическое занятие по коррекции дислексии «Лисья школа»
методическая разработка по логопедии (3 класс)

Чуприна  Ольга Константиновна

Дата:

10.02.2023

Класс:

3 б

Учитель:

Чуприна О.К., учитель начальных классов (высш.кв.категории)

Предмет:

Логопедическое занятие

Тема:

 Коррекция смешанной формы дислексии «Лисья школа»

Форма урока:

Логопедическое занятие

Цель:

создать условия для формирования нарушенного механизма чтения,  речевых и неречевых психических функций, которые обеспечивают нормальное функционирование операций процесса чтения.

Задачи:

Образовательные: с использованием различных приемов и техник чтения,  формировать умение дифференцировать оптически сходные буквы, акустически близкие по звучанию звуки; развивать слоговой  и фонематический анализ и синтез слов;  использовать правила построения морфологической и синтаксической сторон речи; уточнение и развитие лексического оформления речи, анализа и синтеза структуры текста и предложения.

Коррекционно-развивающие: развивать практические умения, четкую, правильную речь, аналитико-синтетическую деятельность; работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений; формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. Развивать словесно-логическое мышление, практическое умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями на базе языковых средств, на базе видения предмета и определения его свойств.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся стремление к распространению практических знаний в решении нестандартных задач; способствовать развитию уважительного отношения друг к другу, чувства коллективизма, сплочённости; развивать познавательную активность, желание коррекции речевого дефекта.

УУД:

Личностные результаты

  • положительное отношение к коррекционной деятельности;
  • этические нормы поведения (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия обучающихся при выполнении совместных заданий;
  • знание и выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Предметные результаты

  • правильно произносить отработанные звуки при чтении и в самостоятельной речи;
  • воспроизводить интонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений слова, предложения и тексты;
  • уточнение значений, имеющихся у обучающихся слов и дальнейшее обогащение словарного запаса, как путём накопления новых слов, так и за счёт развития умения активно пользоваться различными способами словообразования;
  • уточнение значений используемых синтаксических конструкций;
  • дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении.

Метапредметные результаты

Регулятивные

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе занятия по просьбе учителя-логопеда);
  • определять пути и средства достижения учебной цели;
  • планировать учебную задачу путём установления причинно-следственных последовательностей, выделять главное в учебном материале;
  • осуществлять контроль над ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля);
  • работать в определённом темпе;
  • применять знания в новых ситуациях.

Познавательные

  • ориентироваться в коррекционном дидактическом материале;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом);
  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, дидактических материалов;
  • с помощью учителя-логопеда анализировать объекты (слова, словосочетания, предложения) с выделением отличительных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию объектов (звуков, слов) по заданным критериям;
  • группировать объекты (звуки, слова) на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД

  • внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия;
  • подчинять свои действия инструкции учителя-логопеда;
  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную в вербальной форме;
  • свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии полученной инструкции;
  • целенаправленно (в соответствии с заданием) выполнять учебные действия;
  • соблюдать правила речевого этикета при общении (обращение, просьба);
  • отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием, адекватным использованием усвоенной терминологии;
  • пояснять инструкцию, учебную задачу с использованием нужной терминологии;
  • обращаться к учителю или товарищу по группе за разъяснением;
  • применять инструкции при подготовке речевого высказывания по ходу и итогам учебной работы;
  • адекватно реагировать на контроль и оценку со стороны учителя-логопеда.

Оборудование

Мультимедиа презентация, иллюстрации чащи леса с гласными, картинки лисьих следов со слогами, название текста, картинки слов с подписями с обратной стороны, слоговая пирамида, глагольный словарь, правило-опора, карточки для детей с частями текста, картинки для детей с картинным текстом, буквы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisya_shkola.docx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма, 2 класс.Дифференциация букв Б - Д

Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма, 2 класс.Дифференциация букв Б - Д...

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса

Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....

Конспект логопедического занятия по коррекции чтения и письма (дислексия и дисграфия) - 2 класс. ТЕМА: Дифференциация звуков и букв "Б" и "П" в предложениях с использование ИКТ.

В русском языке для грамотного письма  большое значение имеет четкое произношение всех звуков.  Многие дети произносят все звуки, но на письме допускают ошибки, казалось бы, с несложными зву...

Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс

Работа представлена по результатам курса "Традиционные и инновационые подходы к коррекции звукопроизношения"Педагогический университет Первое сентября. Тема занятия:«Путешествие с Колобком. Звук Л»...

Конспект логопедического занятия по коррекции дислексии.

В данном конспекте предлагаются задания для формирования функционального базиса навыка чтения,   развития  правильного безошибочного восприятия единиц чтения через работу со слоговыми т...

Логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи Тема занятия: Буква ж. Звук [ж ].

Цели занятия: - уточнение артикуляции и закрепление правильного произношения звука[ж] (групповое логопедическое занятие для учащихся 1-го класса). - автоматизировать звук в связной речи.Задачи: К...