Развивающие задания для коррекционных занятий
учебно-методический материал по логопедии

Пономарева Анна Николаевна и Великотная Ольга Васильевна

Развивающие задания для коррекционных занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_zadaniya_1.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ

                                                           

1.В каждом слове зачеркни одну букву , чтобы получилось новое слово.

Шарф  -________________            тигр- _____________________

Шутка- ________________             спорт- ___________________

Удача- ________________              гроза-___________________

Сурок- ________________              крошка- _________________

2.Раздели  слова на  группы по три слова в каждой. Напиши название каждой группы.

Утка, лук, платье, репа, кофта, филин, сова, редька, шорты.

__________________                     __________________            ___________________

__________________                    __________________             ___________________

__________________                    __________________             ___________________

_____________________              _____________________        _____________________________

3. Подумай , как связаны слова в первой паре, и допиши подходящие по смыслу слова.

Молоток у столяра, а у художника  __________________________.

Варенье сладкое , а горчица _______________________________.

Педагог учит детей, а врач _________________________________.

Рисуем карандашом, а пишем _____________________________.

Летом идет дождь, а зимой _______________________________.

4. Измени одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово (название животного).

Воск - _____________________________       лист- _______________________________

Лес - _____________________________        роза- _______________________________

Гол - ______________________________       корона- ____________________________

Щит- _____________________________         горка - _____________________________

5.  Прочитай  внимательно ряды слов и определи в каждом ряду пропущенное слово. Допиши его.

Утро, день, ночь, _____________________________________.

Один, два, три, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, ______________________________.

Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, ___________________________.

Осень, зима, лето, _________________________________________________________________.

6. Напиши общее название каждой группы слов.

Пожарный , ветеринар, скульптор- __________________________________________________.

Чайник, кастрюля, тарелка - ________________________________________________________.

Иволга, кукушка, жаворонок -_______________________________________________________.

Квадрат, треугольник, овал -________________________________________________________.

Зеленый , розовый. Красный -_______________________________________________________.

7. Соедини половинки слов так, чтобы получились целые слова.

шля                       ка                                                          пче                                     ша

туф                       мар                                                         за                                       ка

ут                          па                                                           гру                                     яц

ко                         ва                                                          мис                                    тик

сли                      ли                                                          лас                                     ла

8.  Каждое  словосочетание замени одним словом.

Например: храбрый человек – храбрец.

Ленивый человек - _____________________________________________________.

Мудрый человек - _____________________________________________________.

Сильный человек - ____________________________________________________.

Болтливый человек -___________________________________________________.

Добрый человек -______________________________________________________.

9. В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным словам.

Осень, зима, январь, лето.

Девочка, кукла, мальчик, мама.

Тарелка, чашка, суп, чайник.

Роза, лиса, колокольчик, ландыш.

Курица, овца, корова, лошадь.

Кеды, шорты, туфли, сапоги.

10. Запиши , как называется место, где ……..

продают хлеб -________________________________________________

шьют одежду - ________________________________________________

лечат больных - _______________________________________________

франят автомобили - __________________________________________

учат детей -  _________________________________________________

работают клоуны - ___________________________________________

11. Продолжи каждый ряд слов и напиши общее название каждой группы слов.

Метро , троллейбус , __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Овца, лошадь, __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Груша, слива, __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Медведь, лиса, __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Допиши в каждом одну согласную букву вместо пропуска. Прочитай слова, которые получились.

Одежда, которую носят только зимой, - …………………………………

(куртка, пальто, шуба)

Жилище, в котором проводит зиму медведь, - ……………………..

(нора, берлога, будка)

Дерево, которое не сбрасывает на зиму листья, - …………………

(береза, ель, дуб)

К зимним месяцам не относится ………………………………………….

(декабрь, февраль, ноябрь)

В дупле устраивает свое жилище ………………………………………

(мышь, белка, заяц)

13. Подчеркни слова, противоположные по значению словам перед  скобками.

День –(утро, вечер, ночь)

Весна- (лето, сутки, осень)

Глубокий-(низкий, мелкий, большой)

Умный-(хороший, глупый, красивый)

Здоровый-(больной, сильный, веселый)

Деревня-(село, город, поселок)

14. Допиши второе слово по образцу.

                                           Образец: птица-птенец.

Лягушка- _______________________________________

Собака- ________________________________________

Овца- __________________________________________

Лошадь- _______________________________________

Корова- ________________________________________

Лиса- _________________________________________

Ежиха- ________________________________________

Волчица- ______________________________________

Зайчиха- _______________________________________

15. Напиши слова,  противоположные по смыслу данным.

Широкий- ___________________________________

Добрый- ____________________________________

Вечер- ______________________________________

Тихий- ______________________________________

Горячий- ____________________________________

Медленный-_________________________________

16. Подумай и напиши , где живут эти животные.

Например: птица- в гнезде, а курица – в курятнике.

Медведь- в берлоге, а лиса- в _________________

Белка-  в дупле, а собака- в ___________________

Бобр- в хатке, а конь- в________________________

Пчела – в улье, а муравей – в __________________

17. Напиши подходящие слова.

Например: овощи-    картофель, лук.

Одежда- _________________      _____________________       _________________

Имена- __________________       _____________________       _________________

Посуда- _________________        _____________________        ________________

Месяцы- ________________         _____________________         _______________

18. . Соедини половинки слов так, чтобы получились целые слова.

кош                             ка                                                          кук                               ник

гро                             ка                                                           чай                                ка

ры                              за                                                          лож                                ра

шу                             ка                                                          ди                                  ло

кеп                           ма                                                          крес                              ла

пу                             ба                                                            зеб                              ван

19. Напиши слова,  противоположные по смыслу данным.

Яркий-   ___________________________________________

Храбрый- __________________________________________

Новый- ____________________________________________

Мокрый- __________________________________________

Сытый- ___________________________________________

Частый- __________________________________________

20. Напишите  общее название каждой группы слов.

Яблоко, апельсин, лимон- _______________________________________________________

Стрекоза, жук, муха- ____________________________________________________________

Бегемот, носорог, жираф- _______________________________________________________

Валенки, туфли, ботинки- _______________________________________________________

Круг, квадрат, треугольник- _____________________________________________________

21.Закончи фразу из четырех предложенных слов.

Самый короткий месяц в году- ______________________________.

(март, май, февраль, июль)

В сутках - ________________________________________________.

( 16 часов, 8 часов, 24 часа, 36 часов)

В нашей стране не обитает_________________________________.

(волк, заяц, жираф, лось)

Время года- _____________________________________________.

(среда, вечер, сентябрь, зима)

Осенний месяц- __________________________________________.

(август, декабрь, май, октябрь)

22. В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы получилось новое слово.

воля   __________________________   драма   _____________________________________

ветер __________________________ зубр       ______________________________________

волк  __________________________  кобра   ______________________________________

вдруг _________________________  краска  _______________________________________

23. Напишите  общее название каждой группы слов.

Кувшин, кастрюля, салатник- ______________________________________________.

Кресло, полка, табурет- ___________________________________________________.

Шофер, повар, учитель,- __________________________________________________.

Лисичка, мухомор, подберезовик, - ________________________________________.

Ландыш, колокольчик, ромашка -__________________________________________.

24. Каким словом из четырех предложенных можно закончить фразу?

В неделе _____________________________.

(6 дней, 7 дней, 5 дней, 8 дней)

Второй день недели - _______________________________________________.

(понедельник, среда, вторник, пятница)

В лесу появляются подснежники-______________________________________.

(летом, весной, зимой, осенью)

Новый год начинается ________________________________________________.

(в сентябре, в декабре, в январе, в августе)

25. Соедини с помощью стрелок две части слов так, чтобы получились названия животных.

со                                           раф                                 о                             рова

кош                                        шадь                               но                           лик

ло                                          ра                                     кро                         сел

зеб                                       ка                                      о                             сорог

жи                                        бака                                 ко                            лень

26. Напиши , какие животные так  делают.

Лает – собака.

Хрюкает- ___________________________.

Шипит- ____________________________.

Жужжит- ___________________________.

Пищит- ____________________________.

Каркает- ___________________________.

Квакает- ___________________________.

Воет- ______________________________.

Мычит- ____________________________.

Мурлычет- _________________________.

27. В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным словам.

Холодный, морозный, теплый, ледяной.

Пила, молоток, топор, карандаш.

Яблоко, груша, морковь, абрикос.

Ласточка, самолет, сорока, грач.

Стакан, чашка, ведро, кружка.

28. Раздели  слова на  группы по три слова в каждой. Напиши название каждой группы.

Суп, брюки, стол, каша, платье, стул, кисель, рубашка, диван.

______________________            _________________________        _______________________

______________________            _________________________        _______________________

______________________            _________________________         ______________________

______________________            _________________________         ______________________

29. Подбери к словам первого столбика подходящее  по смыслу слово из второго столбика. Соедини слова стрелочкой.

стадо                                                              рыб

табун                                                              коров

стая                                                                 лошадей

рой                                                                 волков

косяк                                                             овец

отара                                                             пчел

30. Подчеркни слова, противоположные по значению словам перед скобками.

быстрый-  (скорый, медленный, торопливый)

злой- (сердитый, жестокий, добрый)

мокрый- (влажный, сухой, сырой)

зимний- (осенний, летний, весенний)

большой- (огромный, маленький, средний)

31. Измени первую букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово.

рост ____________________                                                 порох____________________________

сода ___________________                                                 круг ______________________________

кости __________________                                                  мошка ___________________________

корка __________________                                                 ножка ____________________________

32. Составь и запиши 5 слов из рассыпанных слогов.

                                      ут , ре , нок , ка, ли, па, ще, га, са, кни

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

 33. Каким словом из трех предложенных можно закончить каждую фразу. Запиши его.

Время года перед летом _____________________________.

                                (зима, весна, осень)    

Пятница наступает после ____________________________.

                                     (субботы, понедельника, четверга)

День недели перед средой __________________________.

                        (четверг, вторник, понедельник)

Сегодня четверг, а позавчера был _____________________.

                    (понедельник, вторник, среда)

34. Переставь буквы так, чтобы получились слова.

мдо   _________________________                                    ырс  _______________________

втни _________________________                                     алю _______________________

упс    _________________________                                    чям  ______________________

35. Подумай, как связаны слова в первой  паре, и допиши подходящие по смыслу слова.

Береза-это лиственное дерево, а ель- _________________________________.

Малина –кустарник, а нарцисс - ______________________________________.

Лошадь –это домашнее животное, а белка- ______________________________________________.

Крыша- это часть дома , а локоть – часть  ________________________________________________.

Россия- это страна, а Новгород- ________________________________________________________.

       

36. Соедини стрелками близкие по значению выражения.

Бить баклуши.

Никогда.

После дождичка в четверг.

Бездельничать.

Душа в пятки ушла.

Фантазировать.

Ни зги не видно.

Очень испугался.

Витать в облаках.

Очень темно.

37.Найди близкие по смыслу слова и соедини их стрелками.

птичка

мороз

холод

дряхлый

старый

ужасный

страшный

лодырь

лентяй

птаха

38.Подумай ,как связаны слова в первой паре, и допиши подходящие по смыслу слова.

Например: дом большой, а домик маленький.

Пруд глубокий,  а лужа _________________________________.

Таблетка горькая, а конфета ____________________________.

Дерево высокое, а цветок ______________________________.

Черепаха ползет медленно, а заяц бежит __________________.

         

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения

Представляю Вашему вниманию статью на тему:  Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....

Развитие логического мышления учащихся начальных классов с помощью системы коррекционно-развивающих заданий.

«Развитие логического мышления учащихся начальных   классов с помощью системы развивающих заданий на уроках математики».Условия возникновения проблемы, становления опыта: отсутствие в ...

Коррекционно-развивающие задания.

Коррекционно-развивающие задания предназначены для учащихся начальных классов, котрые способствуют успешному ителлектуальному развитию и обучению детей....

Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"

В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...

Карточки с заданиями для коррекционно-развивающих занятий

Карточки с заданиями для коррекционно-развивающих занятий...

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...