«Использование программно-дидактического комплекса «Логомер – 2» для обучения грамоте и развития речи детей»
статья по логопедии

Николаева Екатерина Михайловна

В данной статье описан опыт работы учителя-логопеда по развитию речи и обучению грамоте детей с использованием программно-дидактического комплекса "Логомер-2".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на тему:

«Использование программно-дидактического комплекса «Логомер – 2» для обучения грамоте и развития речи детей»

Подготовила: Николаева Екатерина Михайловна

Учитель-логопед МБДОУ Рыбно-Слободского

 детского сада «Салават купере»

Век цифровизации и компьютерной технологии вносит коррективы и в нашу работу. Новые информационные технологии стали перспективным средством в работе с детьми. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения.

          Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет повысить мотивацию к занятиям по обучению грамоте и развитию речи, поддерживать внимание на всех этапах занятий, развивать познавательную активность у детей. Ведь, создание мотивации, повышение эмоционального настроя – одна из главных составляющих залога успеха в развитии речи детей.

        (Слайд 2) Сегодня я хочу вам рассказать об использовании программно-дидактического комплекса «Логомер – 2» в своей работе. «Логмер – 2» это современной универсальный набор интерактивных дидактических материалов для педагогов.

(Слайд 3) Комплекс дополняется набором печатных материалов от компании Мерсибо, что значительно облегчает труд педагогов, позволяя современными средствами добиваться результатов в работе гораздо быстрее и эффективнее:

§ набор открыток с картинками на «трудные» звуки;

§ набор карточек по составлению рассказа по серии сюжетных картинок для работы над связной речью (27 шт.);

§ артикуляционная гимнастика в стишках и картинках (27 шт.);

§ лексические открытки для работы с обобщающими понятиями (12 шт.);

§ набор карточек для обследования фонематического восприятия (27 шт.);

Игры разделены по следующим рубрикам, их вы можете видеть на экране.

(Слайд 4-5)

Все 90 игр и упражнений комплекса «Логомер 2» обеспечивают специалисту возможность выбора: применять игры на этапе знакомства с ребенком, в процессе диагностики или использовать их на индивидуальных, групповых занятиях, повышая мотивацию детей к учебно-игровой деятельности.

Интерактивные игры отвечают требованиям времени, а также стандартам  ФГОС. Их вы также можете видеть на экране

 (Слайд 6)

§ являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;

§ требуют участия взрослого, совместной деятельности;

§ несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;

§ формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;

§ создают ситуацию успеха и достижения цели;

§ стимулируют познавательное развитие детей.

Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» работает автономно на компьютере пользователя, не требуя подключения к сети интернет.

В некоторых играх можно настроить количество раундов. Для группы лучше выставить большое количество раундов, чтобы каждый смог ответить. На занятии с одним ребенком — меньше, чтобы не устал.

Комплекс разработан с учетом здоровьесберегающих технологий. Длительность одной игры — 3-5 минут. Кроме того, данный комплекс имеет и ряд других преимуществ, которые вы можете видеть на слайде.

(слайд 7)

  • На каждой игре указан рекомендованный возраст.
  • В играх нет агрессивных и неожиданных звуков, которые могут испугать ребенка. Громкость звуков и музыки регулируется, их можно настроить под индивидуальные предпочтения ребенка.
  • В оформлении игр нет контрастных и кислотных цветов, художники готовят оформление с учетом рекомендаций детских психологов.
  • В играх нет посторонних персонажей, деталей фона и смысловых шумов. Благодаря этому ребенок не получает избыточную аудиовизуальную информацию.
  • Персонажи и детали игр не схематичны, они дают полноценное представление о людях, процессах и событиях.
  • Игры не содержат элементов, вызывающих или пропагандирующих агрессию и другие деструктивные явления.

Игры можно использовать как в общеобразовательной программе, так и в адаптированной программе практически со всеми категориями детей.

         (Слайд 8) Положительные стороны и все преимущества компьютерных технологий в образовательном процессе очевидны. Но у каждого явления и предмета есть, к большому сожаленью, и отрицательная сторона. Неправильное использование компьютерной техники влечет за собой неблагоприятные последствия со стороны здоровья детей. Вот почему этому вопросу необходимо уделять большое значение.

(Слайд 9) Занятия с использованием компьютера должны проводиться фрагментарно, при этом обязательно соблюдение следующих условий для сбережения здоровья ребенка, т.е. соблюдение СанПиНов:

      – использование новых моделей компьютера;

      – работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю;

      – до начала занятия и после проводить гимнастику для глаз.

  

Чтобы не казаться голословной, хочется провести с вами мастер-класс, чтобы вы убедились, насколько программа интересна и полезна в работе. Сегодня, касаясь темы нашего семинара, хочется показать вам Логомер на практике и провести игры, направленные на развитие речи и обучение грамоте детей.

Игры на развитие речи:

Связная речь: «Сочиняю на ходу», «Что сначала?», «Несчастный случай».

Лексика: «Сорока-белобока», «Хитрые вопросы», «Угадай профессию».

 

Игры на обучение грамоте: «Бедный дракончик», «Меткий стрелок», «Находчивая буква», «Пять китайских братьев», «Сладкий дом», «Фигурное катание».

Игры на подготовку к чтению: «Спасение принцессы», «Хочу ням-ням!», «Волк учит буквы», «Сладкоежка».

        В заключении, хочется сказать: новые технологии делают коррекционную работу более интересной для дошкольников и более радостной для педагогов. При этом эффективность работы высока в том случае, если ИКТ не воспринимается как “панацея”, а является составной частью продуманной, заранее спланированной системы работы. Никакой самый лучший компьютер не заменит педагога. Только дополняя друг друга, педагог и техника могут добиться высоких результатов в оптимальные сроки.

(слайд 10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте и развитие речи

В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько. Учебник «Русская  азбука» для 1 класса  начальной школы. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.  Москва, Просвеще...

Конспект урока обучения грамоте и развития речи в 1 классе по программе Школа России.

Конспект урока обучения грамоте и развития речи в 1 классе. Тема урока "Согласные звуки [г], [г\'] . Буква Гг. Цель урока познакомить с согласными звуками [г], [г\']. Буквой Гг. Работать над развитием р...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Тематическое планирование 1 класс УМК "Планета знаний" Обучение грамоте и развитие речи

Тематическое планирование 1 класс УМК "Планета знаний" Обучение грамоте (Букварь\прописи)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА Обучение грамоте и развитие речи

Образовательная программа «Дошкольное обучение» составлена  на основе примерной   Программы – концепции по организации развивающего и воспитывающего обучения дошкольников «Солнечные сту...

Коррекционно-развивающее занятие №6 по обучению грамоте (чтение, развитие речи)

Практический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может бить использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и п...