Конспект группового логопедического занятия для обучающихся "Предлоги - слова - помощники"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Шлыгина Елена Юрьевна

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ОНР III - IV уровня реч. развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_predlog.docx806.75 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка


Конспект группового логопедического занятия для обучающихся 1го класса (состав группы: 6 человек, дети с общим недоразвитием речи III – IV уровня.)

Тема занятия: Предлоги – слова помощники.

Цель занятия: дать детям представление о предлогах – словах помощниках.

Коррекционно-развивающие:

- корригировать и развивать слуховое восприятие;

- корригировать и развивать зрительное и слуховое внимание; память;

- корригировать и развивать мыслительную деятельность операций анализа и синтеза;

Образовательные:

- совершенствовать умение выделять предлог из речевого потока;

- совершенствовать умение записывать предложения с предлогами;

- проверить у учащихся сформированность навыка составлять схемы предложений,

 - тренировать навык записывать предложения по схемам, состоящих из четырех слов;

- закреплять навык письма и чтения;

- продолжать формировать представление о словах-предметах, словах-признаках и словах-действиях;

 -  развивать связную речь учащихся;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие);

Здоровьесберегающие:

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- соблюдать правильную посадку ребенка;

- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки-символы, раздаточные карточки с предложениями, рабочие тетради, смайлики-наклейки.

Ход занятия:

Этапы и виды работ на данном этапе

Деятельность педагога

Деятельность детей

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

  1. Орг.момент

Приветствие детей. Логопед два раза читает стихотворение про предлоги, выделяя их интонационно.

Птицы в клетке,

Листики на ветке,

Кошка за столом,

Садик за углом,

Книжка у подруги,

Песенка о друге,

В гости к дяде Коле,

Рассказать о школе.

Найди все предлоги!

Логопед просит детей назвать все маленькие слова, которые встретились в стихотворении.

Учащиеся слушают стихотворение, называют предлоги.

Организовать детей и настроить их на занятие.

  1. Основной этап.

Постановка цели урока.

Работа со схемой предложения.

Цель урока – знакомство с новыми словами –предлогами. Вводит понятие предлог.

Предлоги – это слова-помощники, которые делают нашу речь более точной и понятной. Обозначение места предлога на схеме предложения – треугольник

Педагог называет предложения, дети чертят в тетради его схему, выделяют предлог треугольником.

На столе стоит ваза.

Ваза стоит на столе.

В доме живут люди.

Люди живут в доме.

За лесом протекает река.

Река протекает за лесом.

Логопед предлагает детям самим придумать предложения с предлогами В, НА, ЗА. Назвать их и начертить схему на доске.

Учащиеся работают в тетради. Запись числа и дня недели.

Дети чертят схемы заданных предложений в тетради.

После этого придумывают предложения самостоятельно, работают на доске.

К доске выходит каждый ребенок.

Повторить пройденный материал.

Корригировать и развивать слуховое восприятие.

Закреплять навык выделения предлогов из речевого потока. Определять место предлога в предложении.

  1. Работа с раздаточным материалом, карточка.

Вставь пропущенные в пословице предлоги. Объясни смысл пословицы.

1._____  друга ____ жизни худо.

2._____ ошибках учатся.

3.Ученье - путь ____ уменью.

4.____ труда не вытащишь и рыбку ____  пруда.

Логопед предлагает вспомнить русские пословицы, добавить пропущенный предлог. Уточняет, что предлоги пишутся отдельно от других слов.

Логопед организовывает обсуждение смысла данных пословиц. Объясняет детям, если это вызывает затруднения.

Учащиеся вставляют пропущенные предлоги в пословицу.

Слушают объяснение педагога, отвечают на вопросы.

Закреплять навык письма, оформления предложения на письме

Развивать устную речь.

  1. Физминутка.

Логопед проводит с детьми физминутку.

Покажи ладошки, покажи кулачки.

Положи ладошки на стол, положи кулачки под стол,

Положи ладошки за голову, покажи кулачки над головой.

Учащиеся выполняют упражнения.

.Активизировать двигательную активность.

Тренировать регуляцию.

  1. Работа с презентацией. Слайд.

Педагог обращает внимание детей на картинку.  

Предлагает устно составить предложения по этой картинке, используя предлоги.

Предлагает записать предложение «Белка живёт в дупле» в тетрадь.

Разбор предложения.

Назови главное слово-предмет (подчеркни).

- Назови главное слово-действие (подчеркни).

- Назови неглавное слово-предмет (подчеркни).

- Выпишем слово белка и составим к нему схему, давая характеристику каждому звуку.

Дети составляют предложения, называют их.

Дерево растет на поляне.

Белка живет в дупле.

Мышка сидит за деревом.

Лестница стоит около дерева. И др.

Учащиеся записывают предложение, делают его разбор.

Выполняют фонетический разбор слова «Белка» устно, потом составляют схему этого слова.

Закреплять навык составления предложений по картинке.

Закреплять у детей понятия слово-предмет, слово-признак, слово-действие.

Тренировать навык фонетического разбора.

IV Итог.

Подведение итогов и оценка деятельности обучающихся.

Опрос.

Оценка деятельности детей.

Педагог предлагает детям вспомнить то, чем занимались на занятии.

Итак, ребята, давайте вспомним с какой темой мы сегодня работали на нашем занятии?

Что такое предлоги?

Для чего служат предлоги?

Как они пишутся со словами?

С какими предлогами мы сегодня работали на занятии?

Затем оценивает работу ребенка, наклейка смайлик в тетрадь за хорошую работу.

Дети вспоминают, отвечают на вопросы.

Обобщить тему урока.

Подвести итог работы на занятии.

Развивать долговременную память.

Оценить деятельность ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».

Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Конспект группового логопедического занятия для детей 2-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях"

Цель:   Учить дифференцировать звуки и буквы Ш-Ж в словах, фразах, тексте.Развивать пространственную ориентировку, вырабатывать быстроту зрительных реакций, учить определять и называть колич...

Конспект группового логопедического занятия в 6 классе на тему: «Слова, обозначающие признак предмета – имена прилагательные. Антонимы».

Цель: учить находить, подбирать и использовать в речи антонимы.Задачи:Учебные - закрепление понятия антонимы, развитие умения подбирать антонимы, выделять их из предложений.Коррекционные – разви...

Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо  традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях"

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях". 2 класс....