Конспект логопедического занятия на тему "Буква Р".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Шель Ольга Николаевна

Цели:

  • закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [р] и [рь] изолированно, в слогах и словах;
  • уточнить представления об артикуляции и характеристике звуков [р] и [рь];
  • закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами;
  • развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
  • воспитывать у детей умение работать в коллективе и индивидуально;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyychas_na_18_oktyabrya.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в 1классе на тему: «Буква Р».

Цели:

  • закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [р] и [рь] изолированно, в слогах и словах;
  • уточнить представления об артикуляции и характеристике звуков [р] и [рь];
  • закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами;
  • развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
  • воспитывать у детей умение работать в коллективе и индивидуально;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу;

Ход занятия: I Организационный момент

Дети под музыку заходят в логопедический кабинет, встают в полукруг. Предлагается артикуляционная гимнастика:

- заборчик

- трубочка

- лопатка /язык лопаткой положи, и держи его, держи, язык нужно расслаблять и под счет его держать:1,2,3,4,5 (2раза)-язык можно убирать.

- лошадка

- грибочек

- заведем мотоцикл р-р-р…. /дети встали в круг/

Н еожиданно «вылетает» ворона.

Ворона:

Кар! Кар! Кар! Кричит ворона!

Кр-р-ажа! Кар-р-аул! Гр-р-абеж! Пр-р-опажа!

Вор прокр-р-ался утром рано!

Сыррр украл он из кар-р-мана!

Кар-р-андаш! Кар-р-тинку! Пр-р-обку!

И красивую кор-р-обку!

Логопед:

Стой, ворона, не кричи!

Не кричи ты, помолчи

Жить не можешь без обмана

У тебя ведь нет кармана.

Ворона:

Как? (Подпрыгнула ворона и моргнула удивленно.)

Ворона:

- Что ж вы раньше не сказали?

Кар-ра-ул! Кар-р-ман! Укр-р-али!!! (стихи Владимира Орлова)

Логопед:

- Ребята, поможем вороне отыскать её пропажу?

Ворона:

- Ой, спасибо вам, ребята!

Логопед:

- Для того, чтобы помочь вороне найти сыр, нам нужно правильно выполнить много заданий!

Ворона находит сундучок с загадками и читает их детям.

ЗАГАДКИ ОТ ВОРОНЫ

Осенью вскапывают,

Весною засаживают,

Летом поливают,

С грядок овощи снимают! (Огород)

- Вот и посмотрим какой у нас вырос урожай. Ребята, мы с вами будем отгадывать название овощей, которые выросли на огороде.

1.Любит воду и тенёк,

Н осит жёлтенький цветок,

Усы зелёные растит,

И на зубах всегда хрустит! (Огурец)

2 .Друг за другом по порядку

Хвостики торчат на грядке,

А красавица девица

В земляной сидит темнице. (Морковь)

3.Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом. (Редиска)

4.В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

5 .Кругла да гладка,

Откусишь — сладка.

Засела крепко на грядке… (Репка)

Л огопед:

- Какой богатый у нас вырос урожай! Куда мы поместили все овощи? (складываем овощи в корзину).

Вбегает лиса.

Л иса:

- Да, это я стащила твою коробку и сыр! Ну так уж и быть отдам я тебе твою коробку. А сыр вам придется поискать. (Лиса кривляется).

Логопед:

- Вот какая хитрая, рыжая лиса!

Ворона:

- Ребята, посмотрите, наверное, лиса закопала мой сыр в песок.

Дети откапывают из песка предметы лопаткой.

Логопед:

- Теперь давайте определим, какой звук спрятался в названиях этих овощей [р] или [рь].

Дети называют название овоща, который они откопали и кладут в синюю или зеленую корзинку.

Ворона:

- А сыр мы так и не нашли. (Грустно каркает).

Лиса:

- Да, сыр у меня! Ха-ха-ха!

Логопед:

- Лисичка, будь добрее, отдай сыр Вороне.

Лиса:

- Хорошо, но только тогда вам придется отгадать какие звуки спрятались в слове сыр. Дети садятся за столы и выполняют звуковой анализ слова сыр с помощью деталей

Звуковой анализ

З вук [c] – согласный, твердый, прикрепляем синий кружок; звук [ы] – гласный, прикрепляем красный кружок; звук [р] – согласный, твердый, прикрепляем синий кружок.

Лиса:

- Да, задание выполнили правильно. Отдам я сыр вороне, так и быть! До свидания, ребята! (Лиса отдает вороне сыр, прощается с детьми и уходит.)

Физминутка:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: (дети скачут то на левой ножке, то на правой)

Кар-кар-кар! (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар! (громко)

Только к ночи умолкают

В своих гнездах засыпают:

Кар-кар-кар! (тихо)

«Как бы мне пошла кор-рона», 
Важно каркает... 
(ворона)

Ворона: - Ой, ребята, пора мне возвращаться в лес. Меня ждут мои воронята.

Дети проговаривают скороговорку : Проворонила ворона воронёнка

- До свидания!

Логопед:

- Какие вы молодцы, ребята. Все уже научились красиво и правильно выговаривать сложный звук [р]. Вы меня порадовали сегодня своими ответами, а я хочу послушать, что вас сегодня порадовало на занятии.

РЕФЛЕКСИЯ

Логопед:

- Палочку волшебную передавай, что понравилось на занятии – называй!

В конце занятия (по сигналу логопеда), когда все дети уже ответили, забегает ворона со словами: «Вот какая я р-р-рассеянная! Совсем забыла! Вы так хор-р-рошо пор-р-работали сегодня, помогли мне отыскать сыр! Я хочу вас отблагодарить, пр- р-р-инесла вам сувенир.

Логопед:

Давайте посмотрим, какой сувенир принесла нам ворона. Она принесла раскраски, которые вы раскрасите дома. (Каждый ребёнок получает раскраску)

Итог:

- Вот и закончилось наше приключение, ребята!

А теперь мы на прощанье

Скажем дружно «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....