Методическая разработка "Картотека игр и заданий по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для обучающихся с ОВЗ"
методическая разработка по логопедии

Караваева Элина Владимировна

В методической разработке представлены игры и задания для учащихся с ОВЗ начальных классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_analiz_i_sintez.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр  и заданий

по коррекции дисграфии

на почве нарушения языкового анализа и синтеза

1.Игра «Отгадай загадку»

Цель: формирование навыка звукового анализа слова.

Правила игры: логопед загадывает загадку, а дети пишут отгадку фишками в виде звуковой модели.

2.Игра «Шифровальщик» 

Цель: формирование навыка звукового анализа слова.

Правила игры: записать числом, сколько букв в каждом слове.

Села кошка на окошко,

Замурлыкала во сне.

Что тебе приснилось, кошка?

Расскажи скорее мне.

3.Игра «Не ошибись!»

Цель: формирование навыка звукового анализа слова.

Правила игры: разделить слова на слоги, найти заданный слог, вписать в таблицу, прочитать получившееся слово.

Компот, бинокль, небо, зонтик.

Запиши только первый слог из каждого слова.

Работа, картинка, закипела.

Запиши только второй слог из каждого слова.

Колбаса, переполох, сапоги.

Запиши только третий слог из каждого слова.

4.Игра: « Домики»

Цель: формирование навыка звукового-буквенного анализа слова.

ПрЗапиши слова, распределяя их в столбики в соответствии с символами:

// - с гласным звуком А

∆ - с гласным звуком О

⌂ - с гласным звуком У

◊ - с гласным звуком Э

○ – с гласным звуком И

● – с гласным звуком Ы

Куст, сок, сын, наш, дым, зуб, шкаф, сон, мал, мышь, был, лук, бык, мак, сыр, соль, ток, суп, рос, мох, лось, пар, мыть, пусть, дуб, сад, март, гусь, бак, бык, пыль, сом, рот, рис, шаг, шар, боль, рыть, внук, жук.

5.Игра: «Раскрасим слово»

Цель: формирование навыка звукового-буквенного анализа слова.

Правила игры: раскрась квадратик соответственно третьему звуку в словах: если при произношении слышим гласный звук – красный цвет, если слышим твёрдый согласный звук – синий, если мягкий согласный звук – зелёный. Если буква обозначает два звука – дорисуй  рядом второй квадратик и раскрась их в соответствующие цвета.

Кусты                                     Скорый                

Белка                                      Книга                    

Майка                                     Мужество             

Оля                                          Колесо                   

Рояль                                       Ноты            

6.Игра: «Новое слово»

Цель: формирование навыка звукового-буквенного анализа слова.

Правила игры:

- я сейчас назову вам слово, а вы попробуете изменить второй звук так, чтобы получилось новое слово: дым, сок, пил, мел. 

- я сейчас назову вам слово, а вы попробуете изменить первый звук так, чтобы получилось новое слово: точка, лук, лак, день, педаль, макет.  

- я сейчас назову вам слово, а вы попробуете изменить последний звук так, чтобы получилось новое слово: сыр, сон, мак, стоп

7.Игра «Выбери картинку»

Цель: формирование навыка звукового-буквенного анализа слова.

Правила игры: Разложить картинки или записать слова с определённым сочетанием гласных букв. 

Например:

http://festival.1september.ru/articles/581786/img4.gif

8. Игра с мячом

Цель: формирование навыка звукового-буквенного анализа слова.

Правила игры:

а) Учитель бросает мяч, называет слово. Поймавший, бросая мяч обратно, называет количество слогов (букв) в предложенных словах.

б) Учитель бросает мяч, называет цифру. Поймавший придумывает слово с этим количеством звуков или букв или слогов.

9.Игра “Стучалочка”

Цель: формирование навыка звукового-буквенного анализа слова.

Правила игры:

У каждого ребёнка маленький мяч. Учитель произносит слово по звукам, отстукивая кулаком по мячу (кот-К(удар) о(удар) т(удар). Дети повторяют индивидуально и хорм, затем для каждого даётся картинка, название которой ребёнок произносит по слогам, сопровождая ударами по мячу.

Звуки я сказать хочу
И по мячику стучу…..

10. Игра «Цифровой диктант»

Цель: формирование навыка звукового-буквенного анализа слова.

Правила игры:

- Слова записываются цифрами, обозначающими количество букв в словах. Диктант можно записать яркими фломастерами. А после выполнения задания следует восстановить “ зашифрованную” запись, активизировав тем самым память детей.

Море, рак, сумка-4, 3, 5.

- Записать цифрой, обозначающей количество слогов в слове:

мак(1), маки(2), маковка(3).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса

Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьнико

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...

Использование ребусов при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Предлагаемая презентация является составной частью  комплексной работы  по  коррекции дисграфии, возникающей на почве нарушения языкового анализа и  синтеза.В основе данного вида д...

Учебно - методическое пособие."Игры - пособия для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза".

В учебно - методической разработке представлены два пособия "Считалочка" и "Волшебный сундучок логопеда", предназначенные для работы по формированию языкового анализа и синтеза у детей младших классов...

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект подгруппового логопедического занятия по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением  об...

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений. Практические упражнения.

Практические упражнения для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений....