Конспект коррекционного занятия "В гостях у диких животных"
план-конспект по логопедии

Малышева Елена Андреевна

Конспект  

Логопедического занятия

по  развитию мелкой моторики рук

 

 Тема: «В гостях у диких животных».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind.zan_1_kl.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

Логопедического занятия

по  развитию мелкой моторики рук

 Тема: «В гостях у диких животных».

 

                                                                                     

 

Цель:  формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков через действия с предметами.

Задачи:

Образовательная

  1. Выявлять сущность, особенности объектов и на основе анализа объектов делать выводы.
  2. Обобщать и классифицировать по признакам.
  3. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  4. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  5. Обогащать и активизировать словарь.

    Коррекционно-развивающая

 1. Развивать мелкую моторику с использованием массажа пальцев рук, пальчиковой гимнастики,  конструктивной деятельности.

 2. Снимать эмоционально-психическое и телесное напряжение посредством самомассажа лица и пассивной артикуляционной гимнастики (методика Крепенчук, Воробьёвой)

 3. Развивать пластичность и выразительность движений пальцев рук, умения выполнять движения в нужном темпе и ритме.

 4. Развивать тонкие тактильные ощущения.

5.  Развивать зрительное  и слуховое  внимание,  мышление, память и творческое воображение;

6. Формировать умение строить связное высказывание в процессе ответов на вопросы.

Воспитательная

  1. Воспитывать чувство эмпатии, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости в процессе проживания ценностных ситуаций;
  2. Формировать установку на здоровый образ жизни в процессе выполнения артикуляционной, пальчиковой гимнастик.
  3. Создать атмосферу благоприятного психологического климата и  успешности.  

   Формы организации деятельности:

индивидуальная.

Технологии:

гуманно-личностные (максимальная реализация возможностей ребёнка);

компенсирующего обучения (успешное усвоение знаний);

игровые (стимулирование учащихся к учебной деятельности, повышение результативности знаний).

Здоровьезберегающие

Методы и приёмы:    

-  самомассаж лица, пассивная артикуляционная гимнастика (методика Крепенчук, Вороьёвой), пальчиковая гимнастика; проблемно-поисковые; анализ, синтез; сравнение; наглядные; самостоятельная работа и работа под руководством педагога;

Принципы обучения:

тесная взаимосвязь развития речи и познавательных процессов;

взаимосвязь развития речи и моторики;

комплексный и системный подход;

деятельный подход.

Средства обучения:

наглядные пособия;

раздаточный материал;

 

Планируемые  образовательные результаты

Предметные умения:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- развитие умения участвовать в беседе на тему, близкую к личному опыту обучающегося.

Базовые учебные действия:

- развитие активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание;

- развитие умения выполнять инструкции педагога;

- развитие умения выполнять действия по инструкции (письменной и устной)

Личностные:

- овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Материал: цветок с лепестками, шнуровка шаблон ежика, карандаши, карточка с нарисованными животными, картинки с изображением диких животных.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай подарим свою улыбку им.

Давай покажем гостям как мы с тобой занимаемся, что бы чётко и правильно говорить.

 Что нужно делать, чтобы четко говорить?

 ( Надо пальчикам дружить.)

  1. Основная часть.

Сегодня с пальцами играем

И речь свою мы развиваем.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги)

Затем руки я помою
(«моют» руки)

Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(пальцы в «замок»)

Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
(расцепить пальцы и перебирать ими)

        Прибежали наши пальчики на полянку. А там…

– Посмотри, какой красивый цветок. Он называется ромашка.  Кто изображён на лепестках цветка. (животные) Как можно их назвать одним словом. (дикие). А почему их называют дикими.  На каждом лепестке этого цветка  написаны задания для  тебя от диких животных.  Как ты думаешь, чем мы с тобой будем сегодня заниматься? (отправимся в гости к диким животным). А зачем? (чтобы выполнять задания животных). Да сегодня мы с тобой будем выполнять задания предложенные дикими животными. И тема нашего занятия «В гостях у диких животных»  

- Сорвем первый лепесток. От  кого это задание? (от лисички) Что же это за картинки, как ты думаешь? (еда лисички).  (на картинке изображены курица, гусь, заяц, мышь) лисичка очень замёрзла поможем ей согреться выполним  массаж лица и гимнастику языка

     Массаж лица и пассивная артик.гимнастика (по методике Крупенчук,Воробьевой)

РУЧКИ РАСТИРАЕМ (потирание ладоней ) И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки),

И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз),

ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).

ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин кпереди),

ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки),

А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).

ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

 ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу)

 КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд)

 РАЗОМНЁМ ИХ МЯГКО, НЕ ЗАДЕВ НОГТЯМИ (большие и указательные пальцы разминают обе губы).

 УГОЛКАМИ ГУБ МЫ ЩЁЧКИ ПОДНИМАЕМ (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта),

 А ПОТОМ ОТ НОСА МЫ К ГУБАМ СТЕКАЕМ (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носо-губным складкам)

 ГУБКИ ПОЖУЁМ МЫ, ШАРИКИ НАДУЕМ (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)

 И ГУБАМИ ВПРАВО-ВЛЕВО ПОТАНЦУЕМ (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый — на верхнюю губу, а левый — на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу).

 ПОД ГУБОЙ ЯЗЫК ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК В ГУБУ СТУЧИТ (язык -под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе)

 ПОД ДРУГОЙ ГУБОЙ ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК ДРУГОЙ СТУЧИТ (язык — под нижней губой и поколачивание по нижней губе).

 ТЯНЕМ ПОДБОРОДОК  И ЕГО ЩИПАЕМ (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам),

 А ПОТОМ ПО ШЕЙКЕ РУЧКАМИ СТЕКАЕМ (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).

     

Массаж рук «Орешек».

- Сорвем второй лепесток. От  кого это задание? (от белочки)    

- Белочка нам отправила мячики (су-джок)

                Мы научимся мячик  между пальцами катать,

                Это   нам поможет буквы разные писать.

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём, 
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки. 

Игра «Помоги ежику».

  - От кого третий лепесток? (От ежика)

 Посмотри что ёжик принёс с собой. Шнуровка ежик

   - Следующий, четвёртый  лепесток – от медведя. Он предлагает нам сделать физминутку.

Физминутка.

По тропинке леший шел

На полянке гриб нашел

Раз грибок, два грибок

Вот и полный кузовок.

Леший охает – устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся

А потом вперед прогнулся,

А потом назад прогнулся

И до пола дотянулся.

И налево и направо

Повернулся, вот и славно.

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

Упражнение «Слепи морковь».

   - Следующий, пятый  лепесток – от зайца.

Скажи пожалуйста, чем питается заяц? Зайцы питаются капустой, корнеплодами (любят морковку), едят траву, зимой питаются корой деревьев, за что их очень не любят садоводы, ведь зайцы едят кору всех молодых плодовых деревьев. И пшеницу зайцы тоже едят, разные злаковые. Сейчас мы для нашего зайчика слепим морковку.

  Работа на раздаточных листах

-   животные с нами играли и очень устали, и предлагают нам нарисовать для них портрет.  Вот такую картинку с нашими животными нужно раскрасить.

- Каких животных мы будем раскрашивать?

3. Итог.

- Чем мы сегодня занимались?

- От каких животных ты получил задания?

- Какое задание тебе понравилось больше всего?

- Оцени свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия на тему "Дикие животные"

Коррекционное занятие на тему «Дикие животные»Цель: уточнить и расширить знание учащихся о диких животных, вспомнить их детёнышей.Задачи:1.Активизация словаря; образование притяжательных п...

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные»

Конспект логопедического занятия для начальной школы...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель коррекционно-развивающего направления: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.Можно выделить два направления коррекционно-ра...

Конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные"

Представлен конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ....

Конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные зимой"

Фронтальное занятиеСтаршая группа.1. Дикие животные зимой.2. Цель: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Зима. Дикие животные зимой».3. Задачи:Коррекционно-обу...

Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные и их детёныши"

Занятие для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса....