Тема: «Нарушения письменной речи (дисграфия)»
консультация по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Давыдова Мария Анатольевна

Нарушения письменной речи: дисграфия, определение, связь с расстройствами устной речи, механизмы, классификация, дифференциальная диагностика, коррекция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._tema_narusheniya_pismennoy_rechi.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Нарушения письменной речи (дисграфия)»

Содержание

Нарушения письменной речи: дисграфия, определение, связь с расстройствами устной речи, механизмы, классификация, дифференциальная диагностика, коррекция.

Цель курса - сформировать представления о:

-  письменной речи как сложной форме психической деятельности человека;

- структуре дефекта при различных формах дисграфии;

-  коррекционных стратегиях преодоления нарушений письменной речи.

Требования к уровню освоения

Специалисты должны знать:

- этиологию, патогенез, симптоматику нарушений письменной речи;

- классификацию основных форм нарушений письма;

- параметры разграничения дисграфии и дизорфографии;

- основные принципы организации и содержание методик по преодолению нарушений письменной речи;

- специфику коррекционно-логопедической работы по преодолению дисграфии у учащихся с ОНР (общим недоразвитием речи), ЗПР, интеллектуальной недостаточностью.

Специалисты должны уметь:

- проводить диагностику дисграфий, квалифицировать ошибки в письме, дифференцировать дисграфии с временными трудностями на начальных этапах обучения грамоте, выявлять предрасположенность к нарушениям письменной речи у дошкольников и учащихся первых классов;

- определять основные направления, содержание, методы и приемы коррекционно-развивающей работы по преодолению различных форм дисграфии с учетом механизмов нарушения.

Должны владеть навыками:

- применения современных методов и средств коррекционно – развивающего воздействия, ориентированных на преодоление нарушений письменной речи;

- проведения консультаций для детей с нарушениями письменной речи и их родителей;

- осуществления дифференциальной диагностики различных форм дисграфии.

Учитель – логопед: Сизова Наталия Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предотвращение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников при оптической дисграфии»

С каждым днем проблема специфических нарушений письменной речи становится актуальнее. Эта проблема таит в себе ряд сложностей, не преодолев которые, невозможно исправить дефект. Сюда относится стойкий...

Дисграфия и дислексия как специфические нарушения письменной речи.

Дорогие родители! Эта статья для тех, кто столкнулся с трудностями школьного обучения по русскому языку и чтению. Ребенок не может самостоятельно делать уроки, плохо читает, делает «глупые» ошибки, не...

Профилактика нарушений письменной речи (дисграфии).

Неуспеваемость многих учащихся по русскому языку – это явление не случайное. Его причины уходят своими корнями в дошкольный и даже более ранний возраст и прежде, чем говорить о профилактике дисграфии,...

Нарушение письменной речи у младших школьников. Профилактика дисграфии

В современном мире все чаще встречаются дети с нарушением не только устной, но и письменной речи. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наи­более частой причиной школьной дез...

Нарушение письменной речи обучающихся с ЗПР ( дисграфия )

Проблема  нарушений  письменной речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего...

Тема: «Нарушения письменной речи (дисграфия)»

Нарушения письменной речи: дисграфия, определение, связь с расстройствами устной речи, механизмы, классификация, дифференциальная диагностика, коррекция....