Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического коррекционно-развивающего занятия с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)

Тема: Звуки М, Мь и буква М

Цели: 1. Закрепить навык произношения звуков М, Мь, учить давать хар-ку звукам М, Мь; учить определять наличие и место звуков М, Мь в словах.

2. Развитие фонематического слуха, слухоречевого внимания, слухового восприятия, слухоречевой памяти, мышления.

3. Воспитание учебного поведения.

Оборудование: Карандаши, рабочие тетради, карточка буквы М, предметные картинки: кубики, мяч, машинка, заяц, юла.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.
  2. Повторение пройденного материала.
  1. Беседа. Вспомним, о каких звуках мы говорили на прошлом занятии? О гласных. Назови их. Что общего между ними? Почему они так называются? Как мы определяем, что они гласные?
  1. Объяснение нового материала.
  1. Сегодня мы познакомимся с новыми звуками: M и Mь. Повтори: Mммм, повтори: Mмь. Когда мы произносим эти звуки, что работает? Создают губы преграду? Если есть преграда, то это какие звуки? Оба согласные. Чем же они отличаются? Послушай, M, M, M –  это звук согласный ….. продолжите. Согласный твердый, обозначается синим цветом. Mь – согласный мягкий, обозначается зелёным.  А какой буквой обозначаются эти звуки? Буквой M. Сколько элементов? 4 элемента.  Какие элементы? 4 большие палочки.
  2. Упражнение «Слоги и слова». Прочитай слоги: МА, МО, МУ, МЫ. Как звучат эти слоги? Твердо.  Прочитай: МИ. Как звучит этот слог? Мягко.
  3. Упражнение «Скажи наоборот»: я назову слоги с твердым звуком М, а ты назови с мягким Мь. Ма-ма-ма - …, му-му-му -…., мо-мо-мо - …, мы-мы –мы -….
  4. Работа в тетради. (Подготовленный лист), упражнение по определению наличия и места звука в словах-названиях картинок.

ФИЗМИНУТКА.

  1. Закрепление нового материала.
  1. Упражнение «Повтори скороговорку»: Митя был мал и мяту мял. Увидала мать, не велела мять. Как зовут мальчика? На какой звук начинается его имя? Что мял Митя? На какой звук начинается слово мята? Кто увидал, как он мяту мял? Мать. Какой первый звук в этом слове?
  2. Игра «Игрушки Макара». У Макара много игрушек. А какие же самые любимые? А те любимые, в названии которых есть звук М. Давай их назовем, определим.: Кубики, заяц, машина, мяч, юла.
  1. Подведение итогов. О каких звуках мы сегодня говорили? Дай хар-ку этим звукам. Какой буквой обозначаются? Сколько и какие элементы у буквы М?

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ

Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.Задачи: Знакомство учащихся с понятием «память».Проведение упражнений на развитие памя...

План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"

План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ

Конспект занятийпо теме: «Память» ФИО (полностью)         Кадуцкая Татьяна Михайловна.  Место работыМКОУ «Звериноголовская СОШ ...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель коррекционно-развивающего направления: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.Можно выделить два направления коррекционно-ра...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Коррекционно-развивающее занятие учителя дефектологана тему "Развитие мышления"...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Мой гнев»

Данный материал можно использовать в диагностической и коррекционно-развивающей работе эмоционально-волевой сферы и агрессивного поведения с детьми младшего школьного возраста....