Современные проблемы развития речи у детей
статья по логопедии

Юлия Александровна Орлова

 Общение со сверстниками играет не менее важную роль в развитии детей, чем общение со взрослыми. Речь ребенка развивается во многом в результате подражания речи окружающих. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_problemy_razvitiya_rechi_u_detey.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Современные проблемы развития речи у детей.

   Уровень речевого развития современных детей неудовлетворительный и проблема развития речи день ото дня становится всё более актуальной. Всероссийская диспансеризация показывает: дошкольников и младших школьников с речевыми нарушениями за 10 лет стало больше на треть. Расстройства разной тяжести встречаются у 70 – 80 %  детей,                                                                                                                                                                       а пять лет назад  они фиксировались только у трети.

    Многие специалисты и родители задаются вопросом, почему дети плохо говорят сейчас, даже в школьном возрасте? А, ведь речь ребёнка должна полностью сформироваться уже к 5 годам. Что же происходит, что действует на наших детей и почему их речь формируется с задержками или до конца не развивается вовсе.

    Одной из основных причин столь массовых изменений врачи называют рост перинатальных поражений головного мозга. Подобные нарушения диагностируются   у 70 % нынешних новорожденных. При последующем развертывании психика может дать сбой и часто в речи. Точно так же на здоровье современных детей в раннем возрасте влияет экология, социальные условия, стресс. Сегодня остро стоит проблема билингвизма, миграции — все это так или иначе ведет к нарушению сначала устной, а потом и письменной речи.

Развитие речи зависит от многих факторов:

- Развитие слуха

 -Зрелость коры головного мозга

 -Психофизическое  здоровье

- Речевая среда

 На формирование речи очень влияет заложенность носа ребёнка, на которую порой не обращают внимания. А она приводит к снижению остроты слуха на 20-40 децибел, и ребёнок просто не способен услышать многие звуки. Это притом, что слух контролирует нашу артикуляцию. В этом случае также необходимо обратиться к врачу.

Цифровое слабоумие – это проблема детей, у которых гаджеты были с рождения. Мы рождаемся с заготовкой к мозгу. При рождении у ребёнка в голове совершенно неподготовленный к жизни комплекс нервных клеток, из которых должен образоваться взрослый мозг.

   До 3 лет ребёнок не должен пользоваться гаджетами и смотреть экраны вообще. Начиная с трёх лет – 15 минут. Мозг ребёнка должен формировать режимы работы. Экраны и экранное потребление, любое, не позволяет мозгу сформировать нужные режимы работы, связанные с концентрацией внимания, с воображением, с проектированием будущего.

Требования Всемирной Организации здравоохранения (ВОЗ) к организации телепросмотра для детей:

Младенцы и ранний возраст - ЗАПРЕЩЕНО.

Дошкольный возраст (3-7 лет) - до 30 минут в день суммарно.

Младший школьный возраст (7-10 лет) - 30-50 минут в день.

Старшие школьные возраста (11-18 лет) - 1-3 часа в день.

Важнейшим средством развития речи является общение.

 Общение со сверстниками играет не менее важную роль в развитии детей, чем общение со взрослыми. Речь ребенка развивается во многом в результате подражания речи окружающих. Взрослым нужно следить за своей речью. Следует учитывать, что подражая взрослым, дети перенимают не только достоинства, но и недостатки.

Для успешного развития речи необходимо:
1. Интересно организовать жизнь ребёнка.
2. Постоянно побуждать ребёнка говорить.
3. Создавать соответствующую обстановку.
4. Не забывать, что из всех талантов самый главный талант – ОБЩЕНИЕ.

Орлова Ю.А.

«Приволжская школа-интернат»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема развития речи дошкольников

Методический материал по преемственности дошкольного и младшего школьного обучения по развитию речи. Презентация....

Один из способов решения проблемы развития речи учащихся - уроки внеклассного чтения.

        Тема:  В мире много сказок...      Цели: 1. Познакомить учащихся с понятием народные и авторские сказки....

Особенности обучения детей с проблемами развития речи (логопедии) и низким уровнем мыслительной деятельности

Руководство для учителей, работающих в клаасах компенсируующего обучения....

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ...

Проблема развития речи младших школьников

Понятие о речи и ее развитии, задачи и пути развития речи...

Статья. " Особенности развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Основные методы и приёмы, используемые для развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста".

Эта статя о связи между развитием речи и мышлением ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста. В ней я показываю необходимось своевременного начала обучения речи. Рассказываю об основных задачах,...

Данная методическая разработка посвящена проблеме развития речи и общения умственно отсталого ребёнка. Психофизические дефекты детей с ограниченными возможностями здоровья создают почву для возникновения препятствий в формировании и развитии общения

Одной из главных работ на уроке письма в коррекционной школе является словарная работа, которая проводится на всех уроках русского языка и способствует развитию лексической стороны речи учащихся и ее ...