Урок на тему"Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Александрова Елена Александровна

Данный урок направлен на закрепление умения детей находить длину ломаной, умения составлять условие задачи по краткой записи, совершенствование вычислительных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_otkryt_5.doc288 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление. (стр.30)

Цель: 1) Закреплять умение детей находить длину ломаной, умение составлять условие задачи по краткой записи, совершенствовать вычислительные навыки.

          2) Развивать внимание, память, мышление, умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

          3) Воспитывать отзывчивость, позитивное отношение к урокам математики.

 Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями, таблички для задачи, тест.

                                                        Ход урока

I   Орг. момент.

Д: Каждый день – всегда, везде,

     На занятиях, в игре

     Смело, чётко говорим

     И тихонечко сидим.

У: Ну, теперь проверь, дружок,

     Ты готов начать урок?

     Всё ль на месте,

     Всё ль в порядке,

     Ручка, книжка и тетрадки?

     Все ли правильно сидят?

Д: Парта – это не кровать

     И на ней нельзя лежать.

II  Постановка целей и задач урока.

- Сегодня к нам на урок пришла телеграмма. От вашего любимого сказочного героя Шрека. Давайте мы её прочитаем.

   

                                  Телеграмма

                     Ребята, исчезла Феона!

                Помогите её спасти.  Шрек.

        

 

                                                                              <Рисунок 1>

- Чтобы освободить Феону, надо открыть математический замок.

                                                                          <Рисунок 2>

Он с секретом. Какие фигуры на замке вы видите? Сейчас они красного цвета. Когда вы выполните правильно задания злой волшебницы, фигуры станут зелёного цвета и замок откроется. Феона будет свободной. Чтобы её спасти вы должны,  найти длину ломаной, составить обратные задачи, решить примеры и неравенства. Готовы помочь Шреку. Тогда в путь.

III Устный счёт.

а) Назови номера ломаных.

2

5

4

3

1

        

                                                                      <Рисунок 3>

Откройте с. 30 найдите длину ломаной .

- Чему равна длина ломаной? Какой способ вычисления длины ломаной вы использовали? Как ещё можно вычислить длину ломаной?  (Циркулем и линейкой, ниткой).

б) Вставь пропущенные числа.

  70 +       = 74              89 -    = 9          

    + 7 = 47                 - 50 = 3

        

                                                              <Рисунок 4>

в) Прочитай и вычисли. <Рисунок 5>

                          - 

                           

                          -

                         -

                           

  10 - 3

 17

  2 + 8

13

        

                                                                   

                                                                     <Рисунок 5>

г) Реши задачу.

Три девочки Мария, Катя, Ира держат шарики различных цветов – синий, жёлтый, зелёный. У Маши шарик не зелёный. У Кати шарик не зелёный и не жёлтый. Скажите, какого цвета шарик у каждой девочки.

синий

жёлтый

зелёный

Мария

    +

Катя

  +

Ира

   +

                           

                           

             

                     

                           

                                             

                                           

                                                                     <Рисунок 6>

        

                                                                     <Рисунок 7>

Индивидуальные задания

                                                                  Карточка №1

Вместо точек вставь пропущенные знаки действия.

7….8 = 15                  54….4 = 50

12….4 = 8                 30 ….20 = 50

10….5 = 15               6….50 = 56

14….5 = 9                 100…10 = 90

Карточка №2

Сравни:

30см * 3дм  5 см                80 мм * 8 см

55 см * 5 дм                        70 мм * 8 см

9 м * 90дм                           10 м * 10 см

Карточка№3

Реши задачу:

На взлётной полосе стояло несколько самолётов, после того как 10 поднялись в воздух, осталось 5 самолётов. Сколько самолётов на взлётной полосе было сначала?   (Выполни  схему. Запиши  решение.

Карточка№4

Найди значение выражения:

18 – 9 + 3 – 4 + 7 - 6

IV Физ. мин. «Хомячок»

V Работа над пройденным материалом.

а) Решить неравенства. Комментирование у доски. Запись в тетрадь. (стр. 30 № 6)

17 –   8  *  10

5   *  12  -  7

20 *    9 +  9

 20 *  10  + 10

               <Рисунок 8>

-Можем ли мы сравнить число и выражение? Что  нужно сделать? Голубым цветом показан образец записи. Такой она должна быть в тетради.

Рассуждение:

1) В левой части выражение 17- 8, в правой число 10.

2)Сравнить не можем, найдём значение разности 17 – 8 в левой части, получится 9

3)В левой части 9, а в правой 10.

4)9 меньше 10, ставлю знак «меньше», значит 17-8 меньше, чем 10

               

                                                                            <Рисунок 9>

б) Реши и составь задачу. 

                             <Рисунок 10>

                                      ?

                      Съели              Осталось

                 6 шт.                     8 шт.

        

        

- Какие задачи мы называем обратными? Составь и реши обратные задачи.

- Что найдём в первой задаче? Как найдём?

- Что найдём во второй задаче? Как найдём?

- Подходят эти схемы к составленным задачам?

                            <Рисунок 11>

                                         

                                   14 шт.

                             

                        Съели        Осталось

                                            

                             ?                8 шт.

                                   14 шт.

        Съели          Осталось

                         

                         6 шт.               ?

        

             

 

                                                             

                <Рисунок 11>

в) Решить примеры стр. 30 №5  . Комментирование с места.

                                                                           

                                                                 <Рисунок 13>

VI Физ. мин. «Танец утят»

VII Самостоятельная работа. Тест.

                                                                                Тест
                                                                     Числа от 1 до 100

Карточка ученика ____________________________

 

1. Найди число, в котором 5 десятков и 3 единицы.

                  35           63       53

2. Сколько всего единиц в 3 десятках?

                   3             0        30

3.Между какими числами находится число 21 ?

                   22 и 23       20 и 22    19 и 20

4. Уменьшаемое 35, вычитаемое 4 . Найди разность.

                   39           31         29

5. Найди самое большое двузначное число, составленное цифрами 7 и 3.

                    37       77      73     33

6. В каком ряду числа расположены в порядке убывания?

                  А) 22, 34, 37, 42, 58, 84

                  Б) 22, 19, 32, 21, 19, 45

                  В) 51, 47, 32, 21, 19, 14

7. Из данных чисел найди наименьшее число, оканчивающиеся цифрой  3.

                    33    53    13   93

8. Вставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=».

                    5дм 3см * 51 см

9. Какое число надо вычесть из 26, чтобы получить 5?

                     21       11     15

10. Папе 45 лет, он старше мамы на 3 года. Сколько лет маме? <Рисунок 14>

             

 

                                                                 <Рисунок 14>

                                                                      Спасибо!

                                                                             <Рисунок 15>

IX Итог урока

- Вот и подошло к концу наше приключение. Мы помогли Шреку спасти Феону, а также закрепили знания полученные на предыдущих уроках.

- Как можно найти длину ломаной?

- Какие задачи мы называем обратными?

X Домашнее задание. стр. 30 № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики во 2 классе "Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление".

Урок закрепления письменных приёмов сложения и вычитания дополнен презентацией....

Презентация по теме "Числа от1 до 100. Сложение и вычитание."

Презентация составлена по теме "Сложение и вычитание"...

Тема: Числа от 1 до10.Сложение и вычитание в пределах 10

Тема:   Числа от 1 до10.Сложение и вычитание в пределах 10 Цель  урока: моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 10;моделировать и реш...

урок математики в 4 классе "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание"

урок математики в 4 классе по теме "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание" по программе "Школа России", разработан в соответствии с ФГОС...

Урок математики в 1 классе Тема: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (закрепление)

Создание условия для проверки знаний состава чисел первого десятка. Развивать навык составления и  решения задач, способствовать  развитию вычислительных навыков....