Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" 1 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Математика. 1 класс". УМК "Развивающая система обучения Л.В.Занкова". Автор курса - И.И.Аргинская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon KALENDARNO-TEMATIChESKOE_PLANIROVANIE_PO_MATEMATIKE.doc324 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО_________

_________________________

Протокол № ______

от «____»___________2010г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР СОШ №8 ____________

__________________________

«____»____________2010 г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ №8

_____________Белякаева Г.Н.

 «___»________________2010 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» Кировского района г.Казани  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПЕДАГОГА 

СЁМИНОЙ СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ,

I квалификационная категория

по учебному курсу  «Математика» Автор курса –И.И.Аргинская

1 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2010г.

2010- 2011 учебный год

Программа по математике по системе Л.В. Занкова

Пояснительная записка

В период своего формирования система, направленная на общее развитие школьников, естественно сложилась с ориентацией на начало обучения в школе детей семилетнего возраста. Однако, с 1991/92 учебного года, когда она стала активно входить в жизнь школы, учителя по собственной инициативе начали использовать ее и в классах, в которых дети обучались с шести лет.

Это позволило накопить обширный исследовательский материал, который послужил основанием для создания предлагаемой программы.

При разработке программы не ставилась цель расширения того объема знаний по математике, который заложен в программу этого предмета для трехлетней начальной школы, т.к. общее количество учебных часов, рекомендуемое учебным планом, практически не изменилось. Основное внимание было уделено учету особенностей детей шестилетнего возраста, что нашло отражение как в содержании программы первого класса, так и, особенно, в учебных пособиях.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л.В. Занкова, начальный курс математики должен решать следующие задачи:

- способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;

- дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;

- сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.

Общий принцип отбора содержания в системе Л.В. Занкова, заключающийся в создании у школьников широкой картины мира, а также отражающий дидактические принципы этой системы, определяет и подход к программе по математике, которая в силу этого отличается от традиционной:

- за счет расширения и углубления материала, традиционно входящего в начальное образование;

- за счет включения в программу вопросов, обычно затрагивающихся на более поздних этапах обучения;

- за счет вопросов и проблем, возникающих в процессе обучения по инициативе самих учеников или учителя (такие вопросы и проблемы, естественно, не могут быть отражены в программе и для каждого класса индивидуальны).

При знакомстве с программой необходимо иметь в виду, что ее содержание неоднородно и относится к трем разным уровням, каждый из которых имеет свою специфику и требует различного подхода.

К первому уровню относится материал, подлежащий прочному усвоению в пределах сроков, отведенных на начальное обучение. Его содержание и объем отражены в основных требованиях к математической подготовке учащихся в конце каждого года обучения в разделах "знать" и "уметь".

Материал этого уровня должен быть усвоен каждым учеником на уровне не ниже удовлетворительного, однако временные рамки такого усвоения могут гибко меняться в зависимости от особенностей каждого класса и отдельного ученика. Исходя из этого, следует иметь в виду, что приведенные требования к математической подготовке учащихся на промежуточных ступенях начального обучения являются усредненными и могут снижаться для отдельных учеников при положительной динамике в их развитии и в усвоении ими знаний, умений и навыков. Что касается завершающего этапа этого обучения, то требования к ученику не могут быть ниже уровня базовых знаний начальной школы в целом.

Ко второму уровню относится материал, по содержанию близко примыкающий к материалу основного уровня, расширяющий и углубляющий его понимание и одновременно закладывающий основу для овладения знаниями на более поздних этапах обучения.

Сюда входит знакомство с буквенными выражениями, неравенствами и уравнениями, а также наблюдения за изменением результата изученных арифметических действий при изменении одного или обоих компонентов этих действий.

Знакомство с перечисленными вопросами, связанные с этим наблюдения учеников способствуют более глубокому и осознанному овладению изученными арифметическими действиями, осознанию связей между ними, помогает формированию вычислительных навыков в начальных классах, а в дальнейшем становится фундаментом для изучения таких разделов алгебры, как решение уравнений и функциональная зависимость, которые являются важнейшими темами курса математики в средней школе.

К третьему уровню относится материал, направленный в первую очередь на расширение общего и математического кругозора учеников. Вместе с тем он выполняет и те функции, о которых было сказано в характеристике второго уровня.

К этому уровню относятся, прежде всего, элементы истории возникновения и развития математики, знакомство с другими способами записи натуральных чисел, с целыми и дробными числами, с геометрической интерпретацией изученных действий, с числами выше класса тысяч, а также многие вопросы геометрического характера.

Глубина и объем знакомства с материалом второго и третьего уровней сугубо индивидуальны для каждого класса и каждого ученика. Ориентировочный уровень овладения им отражен в требованиях к математической подготовке учащихся в разделе "иметь представление".

При этом необходимо учесть, что слабое владение материалом этих двух уровней при удовлетворительном знании материала первого уровня не может являться причиной неудовлетворительной оценки успехов ученика, но может повышать эту оценку при его успешном усвоении.

Основой процесса обучения математике в системе, направленной на общее развитие школьников, являются ее дидактические принципы и типические свойства, что выражается, в первую очередь, в самостоятельном - коллективном и индивидуальном - добывании знаний самими учениками на основе использования их опыта, результатов их практической деятельности, проведенных наблюдений, высказанных предположений, их сравнения и доказательного отбора.

Таким образом, основным в обучении математике является индуктивный путь познания этого предмета, особенно в начале обучения, что не исключает использования и дедуктивного пути в тех случаях, когда это диктуется особенностями рассматриваемого вопроса и возможностями детей. Общая тенденция заключается в постепенном увеличении удельного веса дедуктивного подхода по мере взросления детей.

Максимальное внимание к личности ученика, выявление и использование всех его потенциальных возможностей служит психолого-педагогической основой, как для его развития, так и для полноценного усвоения знаний, умений и навыков.

Основным содержанием программы в начальных классах являются понятия натурального числа и действий с этими числами.

Изучение натуральных чисел происходит по следующим концентрам: однозначные числа, двузначные числа, трехзначные числа, числа в пределах класса тысяч, числа в пределах класса миллионов. Выделение таких концентров связано с тем, что одной из главных задач изучения этой темы является осознание принципа построения той системы счисления, которой в настоящее время пользуются в большинстве стран мира - позиционной десятичной. В этой системе числа десять, сто, тысяча и т.д. являются основными системообразующими и, следовательно, должны занимать особое место в процессе изучения, а не возникать как рядоположенные по отношению к остальным натуральным числам.

Первоначальной основой знакомства с натуральными числами является теоретико-множественный подход, который позволяет максимально использовать дошкольный опыт учеников, сложившиеся у них представления о механизме возникновения чисел как результата пересчета предметов.

Таким образом, натуральное число возникает как инвариантная характеристика класса равномощных конечных множеств, а основным инструментом познания отношений между ними становится установление взаимно однозначного соответствия между элементами множеств, имеющих соответствующие числовые характеристики. На этой основе формируются понятия об отношениях "больше", "меньше", "равно", "не равно" как между множествами, так и между соответствующими им числами.

Изучение концентра однозначных натуральных чисел завершается их упорядочиванием и знакомством с началом натурального ряда и свойствами этого ряда.

В дальнейшем происходит постепенное расширение множества натуральных чисел по концентрам: двузначные числа, трехзначные числа и т.д., которое завершается классом миллионов. При изучении каждого из последующих концентров в центре внимания находится образование новой единицы счета - десятка, сотни, тысячи и т.д., что неразрывно связано с принципами построения десятичной позиционной системы счисления, с овладением устной и письменной нумерацией на множестве натуральных чисел.

Необходимо иметь в виду, что хотя первоначально натуральное число возникает перед учениками в близком их дошкольному опыту теоретико-множественном подходе, уже в первом классе дети знакомятся и с интерпретацией числа как результата отношения величины к выбранной мерке. Это происходит при изучении такой величины как длина в первом классе, масса, вместимость, площадь и разнообразных других величин в последующие годы обучения в начальной школе.

Эти два подхода к натуральному числу сосуществуют на протяжении всего начального обучения, завершаясь обобщением, в результате которого появляются понятия точного и приближенного числа.

Расширение понятия числа происходит за счет знакомства с дробными, а также положительными и отрицательными числами. Основными направлениями работы с ними являются: осознание тех жизненных ситуаций, которые привели к необходимости введения новых чисел, выделение детьми таких ситуаций в окружающем их мире, относительность их использования, как в жизни, так и в математике.

Основой первоначального знакомства с действиями сложения и вычитания является работа с группами предметов (множествами) как в виде их изображений на рисунках, так и составленных из раздаточного материала. Сложение рассматривается как объединение двух (или нескольких) таких групп в одну, вычитание - как разбиение группы на две. Такой подход позволяет, с одной стороны, построить учебную деятельность детей на наиболее близких для данной возрастной группы наглядно-действенном и наглядно-образном уровнях мышления, связать изучаемые действия с образной моделью, а с другой стороны, с первых шагов знакомства установить связь между сложением и вычитанием.

В дальнейшем понятие о сложении и вычитании становится более разносторонним и глубоким за счет рассмотрения их с других точек зрения: сложение рассматривается как действие, позволяющее увеличить число на несколько единиц; вычитание - как действие, позволяющее уменьшить число на несколько единиц, а также как действие, позволяющее установить количественную разницу между двумя числами, т.е. ответить на вопрос, на сколько одно число больше (меньше) другого.

Одним из центральных вопросов при изучении этих действий является составление таблицы сложения, которая возникает на основе состава чисел первых двух десятков из двух однозначных чисел.

В отличие от традиционной системы внетабличное сложение и вычитание строится не на последовательном рассмотрении частных случаев этих действий, а на выделении и осознании основных положений, лежащих в фундаменте алгоритма их выполнения: поразрядности выполнения каждой из этих операций и использования таблицы сложения для вычислений в каждом разряде. Такой подход позволяет уже на этапе выполнения действий с двузначными числами сформировать общее понятие об алгоритме выполнения сложения и вычитания и в дальнейшем использовать его на любом множестве натуральных чисел, не занимая значительного учебного времени на рассмотрение и изучение этих частных случаев.

Необходимо иметь в виду, что мы принципиально стоим на позиции формирования общего понятия о выполнении операций на базе небольших чисел, с которыми детям сравнительно легко работать, операции с которыми без значительной затраты сил и времени они могут выполнить практически, проверив правильность выдвинутых предположений на легко обозримом материале. В этом случае у формируемого понятия есть прочная база личного практического опыта, что не мешает достижению высокого уровня обобщения, а, наоборот, способствует его достижению.

Во втором классе начинается изучение действий умножения и деления. Первое из них рассматривается как действие, заменяющее сложение в случаях равенства слагаемых, второе - как действие, обратное умножению, при помощи которого по значению произведения и одному множителю можно узнать другой множитель.

В дальнейшем умножение и деление рассматриваются и с других точек зрения: как действия, позволяющие увеличить или уменьшить число в несколько раз. Деление также рассматривается как действие, при помощи которого можно узнать, во сколько раз одно число больше (меньше) другого.

В связи с решением задач рассматриваются также случаи, приводящие к делению на равные части и делению по содержанию.

Как и при изучении сложения и вычитания одним из важнейших вопросов знакомства с новыми действиями является составление таблицы умножения. Стремясь максимально использовать связь между сложением и умножением, мы отказались от принципа ее составления, основанного на последовательном увеличении количества одинаковых слагаемых (2+2, 2+2+2, 2+2+2+2, и т.д.). В системе, в рамках которой разработана настоящая программа, первым шагом в составлении таблицы умножения является выделение из таблицы сложения сумм, в которых сложение можно заменить умножением.

Таким образом, первый столбик таблицы умножения объединяет все случаи умножения однозначных натуральных чисел на число 2. В дальнейшем величина второго множителя последовательно увеличивается от столбика к столбику, пока не достигнет 9.

Такой подход к составлению таблицы умножения является более предпочтительным и потому, что после сокращения составленной таблицы на основе переместительного закона умножения и использования особых случаев этого действия оставшаяся для заучивания часть таблицы легче запоминается детьми, так как по мере увеличения второго множителя число равенств, оставшихся в таблице, сокращается.

Табличное деление выполняется учащимися на основе использования таблицы умножения и взаимосвязи между этими действиями.

В третьем классе область применения умножения и деления расширяется за счет изучения внетабличного выполнения этих операций: умножения и деления многозначных чисел на однозначное число. В основе изучения этой темы также лежит осознание двух позиций: поразрядности выполнения этих действий и использования таблицы умножения в каждом разряде.

На этом этапе формируется общий подход к выполнению действий умножения и деления, который затем переносится с соответствующими дополнениями на любые числа натурального ряда.

Изучение умножения и деления натуральных чисел завершается в четвертом классе темой умножения и деления на многозначное число.

В целях расширения и углубления представлений детей об изученных операциях рассматриваются случаи их выполнения с геометрическими объектами: сложение и вычитание отрезков и углов, умножение их на натуральное число и деление на равные части.

Большую роль в осознании связи между обратными действиями играет знакомство с уравнениями, их решение на основе этих взаимосвязей, которые начинаются в первом классе и продолжаются до конца обучения в начальной школе.

Формированию осознанного и прочного навыка выполнения изученных действий способствуют систематические наблюдения за изменением результата изученных операций при изменении одного и (или) двух компонентов. Такие наблюдения проводятся на протяжении всего времени обучения в начальной школе и завершаются их обобщением в четвертом классе.

В четвертом классе ученики знакомятся с пятым действием - возведением в степень. Оно рассматривается как действие, заменяющее умножение равных множителей и используется только на множестве натуральных чисел. Это действие также связывается с изучением таких величин как площадь и объем.

Необходимо отметить, что при изучении всех действий используется терминология, отличающаяся от принятой в традиционной программе. Так, из употребления полностью исключается слово "примеры" для обозначения выражений и используется термин "выражение". Это влечет за собой разграничение между названием конкретного выражения и его значения (например, выражение, в котором числа связаны действием сложения - сумма, а результат выполнения сложения - значение суммы).

Изучение величин в каждом конкретном случае базируется на сравнении объектов. В связи с этим в изучении каждой величины можно выделить следующие этапы: сравнение объектов непосредственными действиями (на глаз, приложением, наложением и т.д.) и установление границ возможности использования таких приемов; поиск опосредованного способа сравнения при выходе за эти границы (т.е. при невозможности или значительной затрудненности непосредственных способов сравнения); выделение среди найденных опосредованных способов того, который связан с использованием произвольных мерок; осознание основного правила использования мерок - необходимость использования одной и той же мерки при измерении сравниваемых объектов; осознание удобства использования общепринятых мерок и знакомство с ними; знакомство с инструментами, предназначенными для измерения изучаемой величины общепринятыми мерками, и (или) со способами косвенного определения величины.

По мере продвижения в изучении величин и приобретения опыта такого изучения, а также в связи с особенностями каждой величины, отдельные из перечисленных этапов свертываются или не возникают совсем, но должны находиться в поле зрения учителя.

Изучение этой линии программного материала завершается в четвертом классе составлением таблиц мер изученных величин и соотношений между ними, а также сравнением этих таблиц между собой и с десятичной системой счисления.

Значительное место в программе по математике для четырехлетней школы занимает геометрический материал. Его сравнительно большой объем объясняется двумя основными причинами: тем, что работа с геометрическими объектами позволяет активно использовать наглядно-действенный, наглядно-образный и наглядно-логический уровни мышления, которые наиболее близки младшим школьникам, и опираясь на которые, дети выходят на высшую ступень - словесно-логический уровень; увеличение объема геометрического материала в начальных классах, особенно связанного с объемными фигурами, позволяет более эффективно подготовить учеников к изучению систематического курса геометрии, который вызывает у школьников основного и старшего звена школы существенные трудности.

Перечислим основные задачи изучения элементов геометрии:

- развитие плоскостного и пространственного воображения школьников;

- уточнение и обобщение геометрических представлений, полученных в дошкольном детстве, а также вне стен школы;

- обогащение геометрических представлений школьников, формирование некоторых основных геометрических понятий (фигура, плоскостные и пространственные фигуры, основные виды плоскостных и пространственных фигур, их иерархическая связь между собой и т.д.);

- подготовка к изучению систематического курса геометрии в основном звене школы.

Текстовые задачи являются важным разделом практически каждого курса математики. Не является исключением и предлагаемая программа. Однако подход к работе с задачами в ней существенно другой. Так, если в традиционной программе основным является овладение решением задач определенных типов, то в системе, направленной на общее развитие школьников, осуществляется подход к тому, что можно назвать истинным умением решать задачи, которое выражается, прежде всего, в решении задач без соотнесения их со знакомыми, ранее отработанными типами, а на основе распутывания той ситуации, которая отражена в данной конкретной задаче, и перевода ее на язык математических отношений.

Такой подход становится возможным только тогда, когда у учеников в достаточной степени сформированы такие важные мыслительные операции как анализ, синтез, сравнение, обобщение, выделение главного и т.д. Это требование приводит к значительному отсрочиванию начала работы с задачами. Так, в четырехлетней начальной школе работа с задачами начинается только во втором классе, первый же год обучения занимает подготовительный к этому важному шагу период.

Для формирования истинного умения решать задачи ученики, прежде всего, должны научиться работать с текстом: определить, является ли предложенный текст задачей, для чего выделить в нем основные признаки этого вида заданий и ее составные элементы установить между ними связи, определить количество действий, необходимых для получения ответа на вопрос задачи, выбирать действия и их порядок, обосновав свой выбор. Именно эти вопросы образуют одну из основных линий работы с задачами в данной системе.

Вторая линия посвящена различным преобразованиям текста задачи и наблюдениям за теми изменениями в ее решении, которые возникают в результате этих преобразований. Сюда входят: дополнение текстов, не являющихся задачами, до задачи; изменение любого из элементов задачи, представление одной и той же задачи в разных формулировках; упрощение и усложнение исходной задачи; поиск особых случаев изменения исходных данных приводящих к упрощению решения; установление задач, которые можно решить при помощи уже решенной задачи, что в дальнейшем становится основой классификации задач по сходству математических отношений, заложенных в них (особенно ценными в этой ситуации являются случаи, когда найденные задачи не идентичны по фабуле).

Тематическое планирование по курсу «Математика» в 1 классе.

                                            1 четверть: 36 часов.

№/п

ТЕМА УРОКА.

ЦЕЛИ УРОКА.

ТИП УРОКА.

ОБОРУДОВАНИЕ.

СТР.

ДАТА

Вводный. Откуда взялась математика.

Познакомить с новым предметом и новым учебником; формировать у детей общее представление о понятии «математика».

Урок-путешествие.

Презентация.

Стр. 4-5

Понятия «много-мало». Относительность этих понятий.

Научить ориентироваться в пространстве и на плоскости; закрепить понятия «слева, справа, между, посредине»; учить сравнивать объекты по одному общему признаку; подготовить руку к последующему письму цифр.

Объяснение нового материала.

Предметные картинки, игрушки.

Стр.6-7

Понятия «Много-мало». Относительность этих понятий.

Развивать речь; учить составлять рассказ по серии сюжетных рисунков; учить сравнивать объекты по одному общему признаку (цвету).

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал.

Стр.8-9

Знакомство с геометрическими фигурами – точкой и линией.

Учить сравнивать объекты по одному признаку (размер); учить ориентироваться в пространстве и на плоскости (вверху, внизу); подготовить руку к письму цифр посредством графических работ.

Урок-игра.

Геометрический материал, линейка, карандаш, лист бумаги.

Стр.10-11

Тестирование на выявление уровня понимания относительности понятий «много-мало», «вверху-внизу».

Дать понятие «посредине»; выявить уровень дошкольного владения счетом; подготовить руку посредством графических работ к письму цифр.

Урок-тестирование.

Инд.карточки с тестовыми заданиями, раздаточный материал, лист в крупную клетку.

Сравнение объектов по одному общему признаку. Понятие «Столько же».

Выявить уровень понимания относительности понятий «слева, справа, вверху, внизу, посредине»; выявить уровень развития аналитического восприятия;

Объяснение нового материала.

Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди», счетный материал, мяч.

Стр.12-13

Понятия «больше, меньше, столько же». Различные приемы сравнения множеств по этим отношениям.

Выявить уровень развития аналитического восприятия; учить самостоятельно работать.

Урок-игра.

Картинки овощей, фруктов, детские игрушки.

Стр.15-16

Взаимное расположение линий и точек на плоскости. Практическая работа.

Формировать умение сравнивать объекты по одному общему при знаку (цвет); формировать умение выполнять графические работы; познакомить с математическими знаками.

Урок-практикум.

Геометрический материал, графический диктант.

Стр.17

Число как характеристика класса равносильных множеств.

Формировать понятия «больше-меньше, слева-справа, посредине, над-под»; формировать и сравнивать объекты по одному общему признаку; учить упорядочивать.

Объяснение нового материала.

Игрушки животных, цветы, чайные пары.

Стр.18

Знакомство с разнообразием линий. Выделение их в общие группы с общими признаками.

Учить правильной постановке руки при письме; учить разгадывать загадки.

Урок-игра.

Ребусы, презентация.

Стр.19

Способы изображения чисел. Понятие «число и цифра».

Формировать понятие «цифра» как знак, используемый для записи чисел и соответствующих им однозначных чисел.

Урок-путешествие.

Презентация, карточки с изображением цифр (римских и арабских).

Стр.20-21

Число «один» и соответствующая ему цифра.

Познакомить с числом «один»; учить разгадывать загадки; формировать умение выполнять графические работы, различать цвета.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, стихи о цифре «один», загадки, гость урока.

Стр.22-23

Прямые линии. Изображение прямых линий при помощи чертежной линейки.

Формировать знания цифр как знаков, используемых для записи чисел и соответствующих им однозначных чисел; готовить руку к последующему письму цифр.

Урок-путешествие.

Линейка, карандаш, гость урока, корабль.

Стр.24-25

Установление взаимно однозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств (сравнение чисел, соответствующих сравниваемым множествам).

Формировать знания цифр как знаков, используемых для записи чисел и соответствующих им однозначных чисел; учить выполнять графические работы по подготовке руки к последующему письму цифр.

Объяснение нового материала.

Геометрический материал, цветные карандаши, самолетики.

Стр.25

Число четыре и соответствующая ему цифра.

Формировать умение устанавливать взаимно однозначное соответствие между элементами сравниваемых множеств; закрепить умение написания цифры 1.

Объяснение нового материала.

Гость урока, раздаточный материал, стихи о цифре 4, иллюстрации к сказке «Красная Шапочка».

Стр.26-28

Представление о  бесконечности прямой. Проведение прямых и кривых линий через одну точку.

Формирование умения сравнивать  объекты по общему признаку; умение упорядочить иллюстрации к знакомому сюжету.

Урок-экскурсия.

Линейка, карандаш, гость урока, корабль.

Стр.29

Число «Шесть» и соответствующая ему цифра.

Учить сравнивать числовые характеристики множеств; развивать наблюдательность; учить устанавливать закономерности в расположении объектов.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, стихи о цифре «шесть», загадки, гость урока.

Стр.30-31

Первое понятие о равенстве. Знак равенства (=), Запись числовых равенств.

Формировать умение писать изученные цифры; учить сравнивать числовые характеристики множеств; прививать умение отгадывать загадки.

Объяснение нового материала.

Линейка, карандаш, гость урока, космический корабль.

Стр.32-33

Классификация линий по разным самостоятельно выделенным признакам (сравнение объемных предметов, их классификация по сходству формы).

Формировать у детей аналитическое наблюдение; учить писать цифры; формировать понятия «толстый, тонкий»; учить разгадывать загадки.

Практическая работа.

Инд. листы с заданиями.

-

Сравнение числовых характеристик множеств. Число «девять» и соответствующая ему цифра.

Формировать умение писать цифры, сравнивать числовые характеристики множеств; учить устанавливать закономерности в расположении объектов.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, стихи о цифре «девять», загадки, гость урока, числовая лесенка.

стр.34-35

Первое понятие о неравенстве. Знаки неравенства. Запись и чтение числовых неравенств и равенств.

Формировать понятие «ограниченные и неограниченные линии», а также умение изображать неограниченные линии на чертеже; знакомить со способом написания изученных цифр.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, числовые равенства и неравенства, диск «Алик. Математика»

Стр.36-38

Сравнение числовых характеристик множеств. Число «Пять» и соответствующая ему цифра 5.

Формировать умения читать и записывать числовые неравенства и равенства; упражнять в узнавании изученных цифр; учить разгадывать загадки.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, стихи о цифре «пять», загадки, гость урока, числовая лесенка.

Стр.39-40

Ограниченные и неограниченные линии. Изображение неограниченных и ограниченных  линий на чертеже.

Формировать умение устанавливать закономерности расположения объектов; развивать умение писать изученные цифры; развивать умение разгадывать загадки.

Объяснение нового материала.

Линейка, карандаш, гость урока, корабль.

Стр.42-43

Сравнение числовых характеристик множеств. Число «три» и соответствующая ему цифра 3.

Формировать умение сравнивать множества на основе установления взаимно однозначного соответствия; развивать умение записывать и читать числовые равенства и неравенства.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, стихи о цифре «три», загадки, гость урока, числовая лесенка.

Стр.44-45

Знакомство с отрезком как частью прямой, ограниченной с двух сторон. Построение отрезков при помощи чертежной линейки без делений.

Формировать умение писать изученные цифры; развивать умение разгадывать загадки, логическое мышление.

Объяснение нового материала.

Линейка, карандаш, гость урока, игры «Рыболов».

Стр.46

Знакомство с термином «Знаки сравнения» как объединяющим все изученные варианты сравнения чисел и соответствующие этим вариантам знаки.

Формировать аналитическое восприятие, логическое мышление; проверить умение написания изученных цифр.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, игра «Почтальон».

Стр.47

Сравнение числовых характеристик множеств. Число «Два» и соответствующая ему цифра 2.

Учить составлять математические рассказы к рисунку; познакомить с новым видом упражнения; формировать умение написания изученных цифр.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, стихи о цифре «два», загадки, гость урока, числовая лесенка.

Стр.48-49

Луч как часть прямой, ограниченная с одной стороны. Построение луча  при помощи чертежной линейки.

Формировать развитие аналитического восприятия; учить правильному письму цифр; формировать умение строить отрезки с помощью чертежной линейки.

Объяснение нового материала.

Линейка, карандаш, гость урока, самолетики.

Стр.50-51

Сравнение числовых характеристик множеств. Число «Семь» и соответствующая ему цифра 7.

Формировать умение записи и чтения числовых равенств и неравенств; проверить умение сравнивать прямые, отрезки, лучи, находить между ними сходство и различие.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, стихи о цифре «семь», загадки, гость урока, числовая лесенка.

Стр.52-53

Знакомство с термином «Ломаная, вершины ломаной».

Формировать развитие аналитического восприятия; учить правильному письму цифр; формировать умение строить отрезки с помощью чертежной линейки.

Объяснение нового материала.

Линейка, карандаш, гость урока, игры «Рыболов».

Стр.54-55

Равенства и неравенства. Классификация предметов по группам.

Формировать умение сравнивать множества на основе установления взаимно однозначного соответствия; развивать умение записывать и читать числовые равенства и неравенства.

Объяснение нового материала.

Линейка, карандаш, гость урока, корабль.

Стр.56

Число «Восемь» и соответствующая ему цифра 8.

Формировать анализирующее восприятие; формировать понятие «легкий, тяжелый»; развивать умение писать цифры.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, стихи о цифре «восемь», загадки, гость урока, числовая лесенка.

Стр.57

Упорядочивание предметов в порядке возрастания и убывания заданного примера.

Формировать умение записи и чтения числовых равенств и неравенств; проверить умение сравнивать прямые, отрезки, лучи, находить между ними сходство и различие.

Объяснение нового материала.

Линейка, карандаш, гость урока, самолетики.

Стр.58-59

Упорядочивание предметов в порядке возрастания и убывания заданного примера

Формировать умение записи и чтения числовых равенств и неравенств; проверить умение сравнивать прямые, отрезки, лучи, находить между ними сходство и различие.

Объяснение нового материала.

Линейка, карандаш, гость урока, игра «Почтальон».

Стр.60-61

Введение термина «Натуральные числа», знакомство с этим понятием.

Формировать умение записывать и читать числовые равенства и неравенства; развивать аналитическое восприятие.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, гость урока, ребусы, игра «Лучший цветовод».

Стр. 62

Сравнение множеств на основе управления взаимно однозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств.

Формировать у учащихся анализирующее восприятие; развивать умение решать логические задачи; развивать логическое мышление; формировать умение писать изученные цифры.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, гость урока, ребусы, игра «Лучший рыболов».

Стр.63

Тематическое планирование по курсу «Математика» в 1 классе.                                2 четверть: 28 часов.

№/П

Тема урока.

Цели урока.

Тип урока.

Оборудование.

Страницы.

Дата урока.

1.

Упорядочение объектов в порядке возрастания и в порядке убывания заданного параметра.

Формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве в случаях соединения двух направлений; формировать умение писать графический диктант, учить правилам его  написания; формировать умение писать изученные числа.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, гость урока, ребусы, игра «Лучший рыболов».

2.

Упорядочение множеств в порядке увеличения и в порядке уменьшения заданного параметра.

Формировать анализирующее восприятие; умение сравнивать множества на основе установления взаимно однозначного соответствия; умение писать изученные цифры.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, гость урока, ребусы, игра «Лучший  почтальон».

3.

Упорядочение множеств в порядке увеличения и в порядке уменьшения количества элементов.

Учить работать с загадками; формировать умение изменять объекты по двум признакам (цвет и форма); учить узнавать способ написания цифр.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, гость урока, ребусы, игра «Лучший парашютист».

4.

Сопоставление предметов округлой формы с моделью шара.

Формировать умение упорядочивания множеств в порядке увеличения и уменьшения заданного параметра; умение распознавать на чертежах отрезки.

Практическое занятие.

Листы с заданиями, линейка, карандаш.

5.

Расположение чисел в порядке их увеличения.

Учить изменять объекты по двум признакам; учить писать изученные цифры.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, гость урока, ребусы, игра «Лучший рыболов».

6.

Расположение всех изученных чисел в порядке увеличения. Натуральный ряд чисел, его запись и свойства.

Дать понятие о том, что такое натуральный ряд чисел; формировать умение решать логические задачи; развивать логическое мышление; формировать правильное написание изученных цифр.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, гость урока, ребусы, игра «Лучший парашютист».

7.

Наименование прямых, лучей и отрезков при помощи букв латинского алфавита.

Учить определять натуральное число меньше заданного однозначного; формировать умение выделять среди записей натуральный ряд чисел

Объяснение нового материала.

Линейка, карандаш, чертежи, ребусы, гость урока.

8.

Объединение множеств. Сложение и вычитание.

Формировать умение читать наименованные прямые, лучи и отрезки при помощи букв латинского алфавита; учить изменять объекты по двум признакам.

Объяснение нового материала.

Линейка, карандаш, чертежи, ребусы, гость урока.

9.

Отрезок натурального ряда чисел. Сравнение отрезка натурального ряда с натуральным рядом, сходство и различие между ними.

Формировать умение сравнивать отрезки; готовить к восприятию операции сложения.

Объяснение нового материала.

Рисунки цапли и лягушек, ребусы в картинках, отрезок натурального ряда чисел, отрезки.

10.

Знакомство с действием сложения чисел.

Формировать умение отличать отрезок натурального ряда чисел от натурального ряда чисел; умение сравнивать множества; умение записывать результаты сравнения с помощью математических знаков.

Объяснение нового материала.

Геометрический материал, гость урока, рисунки птиц, насекомых.

11.

Наименование прямых, отрезков  с помощью латинского алфавита. Чтение наименования прямых отрезков в любом направлении. Отсутствие такой возможности для луча.

Учить читать наименования; формировать умение письма изученных цифр с элементами логики; формировать умение составлять математический рассказ.

Объяснение нового материала.

Различные отрезки, «мордашки», картинки для составления математического рассказа.

12.

Знак сложения –«плюс» (+). Использование этого знака для обозначения выполняемой операции.

Формировать умение составлять рассказы математического содержания по рисунку; уметь разгадывать загадки.

Объяснение нового материала.

Геометрический материал, гость урока, мягкие игрушки.

13.

Пересекающиеся линии. Общие точки двух и нескольких линий.

Учить выделять отрезок натурального ряда чисел, натуральный ряд чисел; учить устанавливать сходство различие между ними; развивать анализирующее восприятие.

Объяснение нового материала.

Рисунки цапли и лягушек, ребусы в картинках, отрезок натурального ряда чисел, отрезки.

14.

Знакомство с термином «СУММА». Чтение и запись сумм.

Учить находить точки двух пересекающихся линий; развивать навыки самоконтроля.

Объяснение нового материала.

Предметные картинки на нахождение сумм, гость урока, задачи в стихах.

15.

Сравнение отрезков. Рассмотрение ситуаций, когда визуальное сравнение затруднено лил невозможно.

Развивать внимание, произвольность действий мелкой моторики руки; формировать умение чтения сумм, распознавания среди других записей.

Объяснение нового материала.

Линейка, карандаш, чертежи, ребусы, гость урока, картинки овощей и фруктов.

16.

Знакомство с термином «Значение суммы».

Формировать навык письма цифр; формировать знание «значение суммы».

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, гость урока, ребусы, игра «Лучший рыболов».

17.

Повторение  изученного материала.

Выявить знания учащихся; формировать умение работать самостоятельно; учить доказывать и отстаивать свое мнение.

Урок-игра.

Предметные картинки, ребусы, задачи в стихах, отрезки различной длины и направлений, зашифрованная пословица., инд. листы заданий.

18.

Повторение изученного материала.

Выявить знания учащихся; формировать умение работать самостоятельно; учить доказывать и отстаивать свое мнение.

Урок-игра.

Предметные картинки, ребусы, задачи в стихах, отрезки различной длины и направлений, зашифрованная пословица., инд. листы заданий.

19.

Термины «СУММА», «ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ», «СЛАГАЕМЫЕ».

Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами; учить писать графический диктант

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, гость урока, ребусы, игра «Лучший цветовод».

20.

Знакомство с числом «НОЛЬ» и соответствующий ему цифрой. Сравнение ноля с ранее изученными цифрами.

Формировать знания о числе «ноль»; развивать анализирующее восприятие; учить писать цифры.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, стихи о цифре «ноль», загадки, гость урока, числовая лесенка.

21.

Знак вычитания –МИНУС (-).

Формировать умения разделять множества на два непересекающиеся подмножества как реальный образ смысла действия вычитания; учить сравнивать объекты по длине и высоте.

Объяснение нового материала.

Предметные картинки на нахождение сумм, гость урока, задачи в стихах.

22.

Термин «РАЗНОСТЬ», «ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ». Чтение и запись выражений с вычитанием.

Формировать понятие «разность», «значение разности»; закрепить изученный материал.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, гость урока, ребусы, игра «Лучший цветовод».

23.

Математический рассказ и запись действий к нему.

Закрепить изученный материал.

Урок закрепления пройденного материала.

Предметные картинки, ребусы, задачи в стихах, отрезки различной длины и направлений, зашифрованная пословица., инд. листы заданий

24.

Повторение изученного материала.

Выявить знания учащихся; формировать умение работать самостоятельно; учить доказывать и отстаивать свое мнение.

Урок-игра.

Предметные картинки, ребусы, задачи в стихах, отрезки различной длины и направлений, зашифрованная пословица., инд. листы заданий.

25.

Повторение пройденного материала.

Выявить знания учащихся; формировать умение работать самостоятельно; учить доказывать и отстаивать свое мнение.

Повторение пройденного.

Предметные картинки, ребусы, задачи в стихах, отрезки различной длины и направлений, зашифрованная пословица., инд. листы заданий.

26.

Определение значения суммы разными способами.

Подготовить к изучению состава чисел; учить составлять математические

Объяснение нового материала.

Геометрический материал, гость урока, рисунки птиц, насекомых.

27.

Знакомство с термином «УМЕНЬШАЕМОЕ» и «ВЫЧИТАЕМОЕ».

Формировать умение в выделении натурального ряда чисел; умение при помощи натурального ряда чисел вычислять значение суммы; развивать анализирующее восприятие, внимание; развивать мелкую моторику рук.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, гость урока, ребусы, игра «Лучший  рыболов».

28.

Место числа 0 в упорядоченном множестве изученных чисел.

Формировать знания о числе «ноль»; развивать анализирующее восприятие; учить писать цифры.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, стихи о цифре «ноль», загадки, гость урока, числовая лесенка.

Тематическое планирование по курсу «Математика» в 1 классе.   3 четверть: 36 часов.

№/п

Тема урока.

Цели урока.

Тип урока.

Оборудование.

Стр.

Дата.

Знакомство с различными единицами измерения длины. Дециметр и сантиметр.

Формировать знания единиц измерения длины.

Практическая работа.

Сантиметр портновский, линейка, метр.

Состав числа 5. Начало  составления таблицы сложения: образование столбика со значением сумм, равным пяти.

Развивать анализирующее восприятие, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; учить выполнять сложение с опорой на натуральный ряд чисел.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, «домик» для заполнения состава числа 5.

Выполнение вычитания различными способами (отсчитыванием, движением по натуральному ряду).

Формировать умение вычитать разными способами; развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук; учить сравнивать объекты по двум общим признакам.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, «домик» для заполнения состава числа 5.

Состав числа 6.

Формировать знания состава чисел, учить строить отрезок заданной длины при помощи линейки; развивать анализирующее восприятие, логическое мышление.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, «домик» для заполнения состава числа 6.

Знакомство с углом. Вершина угла. Построение угла с заданной вершиной. Сравнение моделей углов на глаз и способом наложения.

Учить строить угол; закреплять знания таблицы; учить составлять разности, формировать знания компонентов при вычитании.

Практическая работа.

Линейка, угольник, таблица состава чисел 5и 6.

Состав числа 7. Образование следующего столбика таблицы сложения.

Дать понятие о составе числа 7; учить сравнивать объекты по двум общим признакам; учить устанавливать закономерности.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, ребусы,«домик» для заполнения состава числа 7.

Знакомство с углом. Вершина и стороны угла. Сравнение моделей углов на глаз и способом наложения.

Формировать умение сложения при помощи составленных столбиков таблицы сложения; учить устанавливать закономерности; развивать анализирующее восприятие, внимание, логическое мышление.

Объяснение нового материала.

Линейка, угольник, таблица состава чисел 5и 6,7.

Знакомство с ломаными линиями.

Развивать анализирующее восприятие, внимание, логическое мышление.

Объяснение нового материала.

Линейка, угольник, таблица состава чисел 5и 6,7.

Состав числа 8. Образование столбика таблицы сложения со значением сумм, равных восьми.

Учить распознавать углы среди других фигур; учить строить углы; формировать знание о свойствах натурального ряда чисел.

Объяснение нового материала.

Линейка, угольник, таблица состава чисел 5и 6,7.

Переместительный закон сложения.

Формировать умение сравнивать числа и их упорядочивать; учить выполнять сложение

Объяснение нового материала.

Геометрический, раздаточный материал, схемы.

Ломаные линии. Звено ломаной линии.

Развивать анализирующее восприятие, внимание, логическое мышление; учить устанавливать закономерности; учить составлять математические рассказы.

Объяснение нового материала.

Линейка, угольник, таблица состава чисел 5и 6,7 и 8.

Состав числа 9. Образование столбика таблицы сложения.

Формировать знания состава числа 9; формировать умение составлять математические рассказы по рисунку; учить сравнивать объекты по общим признакам.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, ребусы,«домик» для заполнения состава числа 9.

Обозначение углов при помощи букв латинского алфавита.

Упорядочить числа в порядке уменьшения и в порядке расположения чисел в натуральном ряду; учить пользоваться при выполнении действия сложения составленными столбиками таблицы сложения.

Объяснение нового материала.

Линейка, угольник, таблица состава чисел 5и 6,7и 8,9.

Состав чисел 2, 3, 4. Образование соответствующих столбиков таблицы сложения. Вершины ломаной.

Продолжить формирование умения выполнять сложение и вычитание при помощи таблицы сложения.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, ребусы,«домик» для заполнения состава числа 2,3,4.

Преобразование неравенств в верные равенства (использование различных способов такого преобразования).

Учить устанавливать закономерности; развивать логическое мышление; учить пользоваться таблицей сложения при выполнении сложения и вычитания.

Объяснение нового материала.

Геометрический, раздаточный материал, схемы.

Сокращение таблицы сложения на основе переместительного закона сложения и расположение чисел в натуральном ряду.

Учить выполнять сложение и вычитание при помощи составленного справочника.

Объяснение нового материала.

Геометрический, раздаточный материал, схемы.

Знакомство с понятием «выражение».

Учить производить действие вычитание и сложение при помощи таблицы сложения; учить записывать и читать выражения, равенства и неравенства.

Объяснение нового материала.

Геометрический, раздаточный материал, схемы.

Самостоятельная работа. Повторение.

Проверить знания учащихся; устранить пробелы в знаниях по пройденным темам.

Самостоятельная работа.

Задания для проведения самостоятельной работы.

Получение числа 10 как числа натурального ряда, следующего за числом 9. Сложение с числом 0.

Формировать умение сложения и вычитания при помощи таблицы сложения; развивать логическое мышление; формировать умение определять отрезок натурального ряда чисел.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, ребусы,«домик» для заполнения состава числа 10.

Образование десятка.

Формировать знание знаковой записи числа 10; формировать умение пользоваться таблицей сложения; развивать логическое мышление.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, ребусы,«домик» для заполнения состава числа 10, счетные палочки.

Образование десятка.

Формировать знание знаковой записи числа 10; формировать умение пользоваться таблицей сложения; развивать логическое мышление.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, ребусы,«домик» для заполнения состава числа 10, счетные палочки.

Счет десятками до 9. Знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями.

Учить считать десятками; учить выполнять сложение и вычитание при помощи таблицы сложения; провести пропедевтику знакомства с уравнениями.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, ребусы,«домик» для заполнения состава числа 10, счетные палочки.

Счет круглыми десятками. Замкнутые и незамкнутые линии.

Учить считать десятками; учить пользоваться таблицей сложения при выполнении действий сложения и вычитания.

Объяснение нового материала.

Счетные палочки, геометрический материал, схемы и таблицы для устного счета.

Сравнение записи чисел при счете до девяти единицами и десятками. Понятие «двузначные числа».

Формировать знание множества и их элементов; учить выполнять сложение и вычитание при помощи таблицы сложения; дать понятие о «многоугольнике».

Объяснение нового материала.

Счетные палочки, геометрический материал, схемы и таблицы для устного счета.

Связь сложения и вычитания.

Формировать анализирующее восприятие, учить ориентироваться на плоскости и в пространстве в случаях соединений двух направлений.

Объяснение нового материала.

Счетные палочки, схемы-памятки компонентов сложения и вычитания.

Повторение изученного материала.

Развивать навык выполнения графического диктанта; формировать знание о применении переместительного закона сложения.

Объяснение нового материала.

Счетные палочки, схемы-памятки компонентов сложения и вычитания.

Знакомство с уравнением. Уравнение вида А+Х=В.

Формировать умение выполнять сложение и вычитание при помощи таблицы сложения; учить рассматривать сюжетный рисунок с различных точек зрения; составлять математический рассказ по рисунку.

Объяснение нового материала.

Счетные палочки, геометрический материал, схемы и таблицы для устного счета.

Самостоятельная работа. Повторение.

Проверить знания учащихся.

Контроль и учет знаний.

Задания для выполнения самостоятельной работы.

Понятие «многоугольник». Виды многоугольников.

Учить распознавать среди математических записей уравнения; составлять уравнения; определять виды углов.

Объяснение нового материала.

геометрический материал, схемы и таблицы для устного счета.

Понятие о решении уравнений. Решение уравнений различными способами.

Учить решать уравнения при помощи натурального ряда чисел; при помощи таблицы сложения.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, ребусы, геометрический материал, схемы и таблицы для устного счета.

Решение уравнений при помощи таблицы сложения. Запись двузначных чисел.

Учить решать уравнения при помощи таблицы сложения и натурального ряда чисел.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, ребусы, геометрический материал, схемы и таблицы для устного счета.

Повторение. Закрепление пройденного материала.

Закрепить пройденный материал; устранить пробелы в знаниях учащихся.

Урок повторения материала.

Счетные палочки, схемы-памятки компонентов сложения и вычитания.

Повторение. Закрепление пройденного материала.

Закрепить пройденный материал; устранить пробелы в знаниях учащихся.

Урок повторения материала.

Счетные палочки, схемы-памятки компонентов сложения и вычитания.

Числа второго десятка, их образование, разрядный состав, запись названия.

Формировать умение образовывать числа второго десятка; знание разрядного состава чисел; умение записывать числа второго десятка.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, ребусы, геометрический материал, схемы и таблицы для устного счета.

Выражения, содержащие несколько действий.

Учить составлять и решать выражения.

Объяснение нового материала.

геометрический материал, схемы и таблицы для устного счета.

Резервный урок.

Тематическое планирование по курсу «Математика» в 1 классе. 4 четверть: 32 часа.

1.

Построение отрезков, равных данным, при помощи циркуля и чертежной линейки.

Научить пользоваться циркулем и при помощи него чертить отрезки, равные данным.

Объяснение нового материала.

Циркуль, линейка, геометрический материал, схемы и таблицы для устного счета.

2.

Уточнение понятия «выражение». Скобки и их роль в выражениях.

Формировать знания связи сложения и вычитания, компонентов действий; учить выполнять сложение и вычитание при помощи таблицы сложения.

Объяснение нового материала.

Счетные палочки, схемы-памятки компонентов сложения и вычитания.

3.

Увеличение числа на несколько единиц.

Учить строить отрезок, равный данному; формировать умение увеличивать число на несколько единиц.

Объяснение нового материала.

Счетные палочки, схемы-памятки компонентов сложения и вычитания.

4.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток различными способами.

Учить производить сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Объяснение нового материала.

геометрический материал, схемы и таблицы для устного счета.

5.

Состав числа 10. Образование столбика таблицы сложения со значением сумм, равных 10.

Формировать умение работать над составом числа, составить столбик таблицы сложения со значением сумм, равным 10.

Объяснение нового материала.

Счетные палочки, схемы-памятки компонентов сложения и вычитания.

6.

Получение суммы данных отрезков при помощи циркуля и чертежной линейки.

Формировать умение пользоваться циркулем и чертежной линейкой.

Объяснение нового материала.

Циркуль, линейка, геометрический материал, схемы и таблицы для устного счета.

7.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток различными способами.

Учить находить математические закономерности; формировать знание состава числа; учить решать математические ребусы.

Объяснение нового материала.

геометрический материал, схемы и таблицы для устного счета.

8.

Состав числа 11. Образование нового столбика таблицы сложения.

Развивать умение образовать новый столбик таблицы сложения; формировать знание места разряда единиц и разряда десятков в записи двузначных чисел.

Объяснение нового материала.

Счетные палочки, схемы-памятки компонентов сложения и вычитания.

9.

Сложение и вычитание отрезков.

Учить находить сумму и разность двух и более отрезков при помощи циркуля и счетной линейки; учить выполнять графические работы;

Объяснение нового материала.

Циркуль, линейка, геометрический материал, схемы и таблицы для устного счета.

10.

Уменьшение числа на несколько единиц.

Формировать знание разряда единиц и разряда десятков в записи двузначных чисел; развивать анализирующее восприятие, внимание, мышление.

Объяснение нового материала.

Счетные палочки, схемы-памятки компонентов сложения и вычитания.

11.

Состав чисел 11 и12.

Учить составлять математические рассказы с вопросом; закрепить знание названий букв латинского алфавита; умение решать логические задачи.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, ребусы,«домик» для заполнения состава числа 11 и 12.

12.

Разностное сравнение чисел.

Учить вычитать из двузначного числа однозначное;

Объяснение нового материала.

Геометрический, раздаточный материал,

13.

Первое представление о порядке выполнения действий в выражениях со скобками.

Формировать умение сложения однозначных чисел с переходом через десяток способом дополнения одного из слагаемых до десятка; учить записывать выражения с использованием скобок.

Объяснение нового материала.

геометрический материал, схемы и таблицы для устного счета.

14.

Состав числа 13.

Формировать умение выполнять сложение с переходом через десяток; учить работать с рисунком для создания законченного сюжета рассказа.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, ребусы,«домик» для заполнения состава числа 13.

15.

Вычитание с переходом через десяток.

Учить выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток; освоить разные способы получения однозначного числа при вычитании из двузначного.

Объяснение нового материала.

Счетные палочки, схемы-памятки компонентов сложения и вычитания.

16.

Образование, разрядный состав, запись и название чисел третьего десятка.

Познакомить с числовым алгоритмом; учить выполнять сложение и вычитание.

Объяснение нового материала.

Геометрический, раздаточный материал, схемы.

17.

Состав числа 14. Образование нового столбика таблицы сложения.

Учить выполнять различные случаи сложения и вычитания; учить находить математические закономерности.

Объяснение нового материала.

Таблица сложения, гость урока, рисунки из геометрических фигур.

18.

Решение уравнений. Нахождение неизвестного вычитаемого.

Учить решать уравнения.

Урок-сказка.

Счетные палочки, схемы-памятки компонентов сложения и вычитания.

19.

Состав чисел 15, 16, 17, 18. Завершение составления таблицы сложения.

Формировать знание состава чисел; учить пользоваться при сложении натуральным рядом чисел.

Объяснение нового материала.

Раздаточный материал, ребусы

20.

Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого.

Формировать знание компонентов выражений; учить находить неизвестное; закрепить изученное посредством выполнения упражнений.

Повторение пройденного.

Таблица сложения, гость урока, рисунки из геометрических фигур.

21.

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Закрепить пройденное посредством выполнения упражнений.

Урок- игра.

геометрический материал, схемы и таблицы для устного счета.

22.

Образование, разрядный состав, запись и название чисел четвертого десятка.

Учить образовывать числа, называть и записывать; учить составлять математический рассказ.

Объяснение нового материала.

Счетные палочки, схемы-памятки компонентов сложения и вычитания.

23.

Образование, разрядный состав, запись и название чисел четвертого десятка. Упражнения на закрепление пройденного.

Учить образовывать числа, называть и записывать их; составлять математический рассказ.

Урок-сказка.

Презентация.

24.

Образование, разрядный состав, запись и название чисел пятого десятка.

Учить образовывать числа, называть и записывать их; составлять математический рассказ.

Урок – представление.

Презентация.

25.

Повторение. Закрепление пройденного.

Выявить и устранить пробелы в знаниях детей.

Повторение пройденного.

Таблица сложения, гость урока, рисунки из геометрических фигур.

26.

Образование, разрядный состав, запись и название чисел шестого десятка.

Учить образовывать числа, называть и записывать их; составлять математический рассказ.

Объяснение нового материала.

Счетные палочки, схемы-памятки компонентов сложения и вычитания.

27.

Повторение. Закрепление пройденного.

Выявить и устранить пробелы в знаниях детей.

Урок- игра.

Презентация.

28.

Повторение. Закрепление пройденного.

Выявить и устранить пробелы в знаниях детей.

Повторение пройденного.

Таблица сложения, гость урока, рисунки из геометрических фигур.

29.

Итоговая контрольная работа за год.

Проверить знания учащихся.

Контроль и учет знаний.

Задания для проведения контрольной работы.

30.

Образование, разрядный состав, запись и название чисел шестого десятка.

Учить образовывать числа, называть и записывать их; составлять математический рассказ.

Урок – путешествие.

Презентация.

31.

Повторение. Закрепление пройденного.

Выявить и устранить пробелы в знаниях детей.

Повторение пройденного.

Таблица сложения, гость урока, рисунки из геометрических фигур.

32.

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...