Разработка конкурса "Ох уж эта математика".
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

Данное мероприятие проведено в форме конкурса (КВН). Формирует  учебно-познавательные навыки, умение выделять главное, через занимательные упражнения повышает интерес детей к математике, учит работать в команде и в группе, принимать план решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Razrabotka_matematicheskogo_konkurs1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка математического конкурса   (КВН)

«Ох уж эта математика»

Цели:

  • формировать учебно-познавательные навыки, умение выделять главное;
  • повышать интерес детей к математике через занимательные упражнения;
  • расширять кругозор, развивать память, внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение преодолевать трудности;
  • работать в команде и в группе, строить план решения.

Оборудование: карточки с названиями команд, конверты с заданиями.

Участники: учащиеся 4 классов

Первая команда – «Квадраты», вторая команда  – «Умники и умницы».

Ведущий: Тем, кто учит математику,

                  Тем, кто учит математике,

                  Тем, кто любит математику,

                  Тем, кто еще не знает,

                  Что может любить математику,

                  Конкурс математики посвящается.

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. Математика – вечно живое дерево науки, дисциплинирует ум, учит логическому мышлению, развивает скорость реакции. Вот и мы будем решать задачи, головоломки, математические ребусы, смекать, считать, отгадывать. Ведь математика – гимнастика ума.

                 Счетный конкурс открываю,

                 Добрый день, мои друзья!

                Две команды на турнире,

                 Их сейчас представлю я

                 Это вот сидят «Квадраты»

                 Будут им, сказать хочу,

                 Все заданья по плечу!

                 Про команду номер два

                 Разошлась уже молва.

                 Называется «Умники и умницы»

                 У команды этой здесь

                 Всех достоинств и не счесть.

                 Две команды есть у нас,

                 А вы болельщики сейчас.

                 Кто болеет за «Квадратов»,

                 Все сидят за правой спинкой,

                 В классе мест, конечно, много,

                 Болельщики слева – «Умницам» подмога!

                 Чтоб игра прошла, как надо,

                 Я жюри представить рада.

   (представление жюри)

                 Итак, турнир я открываю,

                 Всем успехов пожелаю,

                 Думать, мыслить, не зевать,

                 Быстро все в уме считать!

1 конкурс «Приветствие команд»

Со своим выступлением – приветствием – команда «Квадраты»

И команда «Умники и умницы»

2 конкурс «Разминка»

Вопросы команде «Квадраты»

1) Результат сложения (сумма)

2)Сколько цифр вы знаете?(10)

3)Наименьшее трехзначное число(100)

4)Первое число при вычитании (уменьшаемое)

5)Прибор для измерения углов (транспортир)

6)Сколько секунд в минуте?(60)

7)Результат деления (частное)

8)Сколько лет в одном веке?(100)

9)Наименьшее число, которое делится на 2 (0)

10)Сколько 0 в записи числа 1000000?(6)

11)Сколько сантиметров в метре?(100)

12)Величина прямого угла(90)

13)Когда произведение равно 0?(Когда 1 множитель=0)

14)Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)

15)Угол, меньший прямого (острый)

16)Что больше:2 метра или 201 сантиметр?(201см)

Вопросы команде «Умники и умницы»

1) Результат вычитания (разность)

2) На какое число нельзя делить? (на 0)

3) Наибольшее двузначное число (99)

4) Прибор для построения окружности (циркуль)

5) Сколько г в кг? (1000)

6) Сколько минут в часе? (60)

7) Сколько часов в сутках? (24)

8) Результат умножения (произведение)

9) Сколько дней в году? (365 или 366)

10) Наименьшее число, которое делится на 3 (0)

11) Сколько 0 в записи числа 10000? (4)

12) Величина развернутого угла (180)

13) Когда частное равно 0? (делимое =0)

14)Часть прямой, имеющая только начало (луч)

15) Сумма длин все сторон многоугольника (периметр)

16) Что больше :2 дм или 23 см? (23см)

3 конкурс «Математический отдых»

Игра «Сосчитай – не ошибись»: считаем до 30.

1 команда «Умники и умницы» – вместо чисел, которые делятся на 3, произнести «Ай да я!»

1,2,…,4,5,…,7,8,…,10,11,…,13,14,…,16,17,…,19,20,…,22,23,…, 25,26,…,28,29,…

2 команда «Квадраты» – вместо чисел, которые делятся на 2, произнести «Ай, да я!»

1,…,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…,15,…,17,…,19,…,21,…,23,…,

25,…,27,…,29,…

4 конкурс «Математическая рыбалка»

 Каждой команде выдается конверт с заданием. В течение 3 минут члены команды его выполняют.

1 конверт команде «Квадраты»

 1) Число «10» записать, применяя знаки действий, пятью девятками.

      9 9 9 9 9 = 10

2) 17    7 =

 

3)  68

     **

     **

   **

   7**

4) Сколько на чертеже треугольников

2 конверт команде «Умники и умницы»

 1) Применяя знаки действий, запишите число 2 шестью двойками.

 2 2 2 2 2 2  = 2

2) 70  :  7 =

3) те же задания

5 конкурс «Конкурс капитанов»

Во время выполнения заданий командами, капитаны вставляют в квадраты необходимые числа таким образом, чтобы их сумма по каждой прямой равнялась числу в середине звездочки, при этом числа не должны повторяться.

6 конкурс «Игры со зрителями»

Во время выполнения заданий командами и капитанами, проводится игра со зрителями

1) Почему в поездах стоп-краны красные, а в самолетах – голубые?

( в самолетах их нет)

2) Петух стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на оби ноги? (5 кг)

3) Назовите два числа, сумма которых равна их произведению. (2+2 = 2 2)

4) В семье 5 сыновей . Каждый имеет одну сестру. Сколько в семье детей? (6)

5) Загадки:

7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели)

5 чуланов – одна дверь (перчатка)

У матери 5 сыновей, все на одно имя (пальцы рук)

Две головы, 2 руки, 6 ног. Кто это? (всадник на лошади)

7) Шла старушка в Москву, и навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву?

8) Что легче пуд ваты или пуд железа?

9) Сколько горошин может войти в пустой стакан?

10) Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?

11) В каком слове сорок гласных? (сорока)

12) В каком слове сто согласных? (стог, сток, стон)

7 конкурс «Блиц - турнир»

Каждая команда называет пословицы и поговорки, загадки, в которых встречаются числа (домашнее задание)

8 конкурс «Изобрази пословицу»

Каждой команде дается пословица, через 3 мин. Ее нужно изобразить в лицах и объяснить ее, а зрителям – отгадать ее.

Семь раз отмерь, один раз – отрежь

Один в поле не воин

Подведение итогов

   Вот закончилась игра,

   Результат узнать пора.

   Кто же лучше всех трудился

   И в турнире отличился?

Жюри объявляет результаты, называет лучших участников турниров. Награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...