Открытый урок по математике 1 класс.УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Конспект урока по математике, 1 класс, УМК  "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Otkrytyy_urok_po_matematike.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

Учитель: Бронникова Н.Н.

Класс: 1 «С»

Дата проведения: 19.10.2010г.

Тема урока:

 «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ»

Цели: закрепить умение сравнивать числа с помощью составления пар; закреплять написание цифр, состав чисел 2–5, счет в пределах 5, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка; развивать речь, память, внимание, мыслительные операции.

Оборудование: модели парусников, таблицы

Ход урока

I. Организационное начало.

II. Повторение и закрепление пройденного.

1. Решение логических задач.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

а) У девочки было 5 орехов. Один она отдала брату, и у них стало орехов поровну. Сколько орехов было у брата вначале?

б) Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

в) Назовите  геометрические  фигуры,  из  которых  составлены  человечки.

– Кто из пяти человечков лишний? Почему?

– Чем он отличается от остальных?

2. Задачи в стихах.

* Как-то ночью под кусточком

   Грибы выросли опять.

   Два грибочка, три грибочка.

   И грибочков стало …?

* Четыре краски есть у Сани,

   Одна у маленького брата.

   Все краски посчитайте сами.

   Ну, постарайтесь-ка, ребята.

* У стены стоят кадушки.

   В каждой ровно по лягушке.

   Если б было пять кадушек,

   Сколько было б в них лягушек?

-Два щенка-баловника бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

-Зайцы, соболи и белки бьют в литавры и тарелки.

Машет палочкой пингвин,

Гражданин полярных льдин.

С двух сторон ему еноты перелистывают ноты.

Сколько разных видов зверей вы насчитали?

-Пять лодок было у причала,

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала?

-Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет?

-В садик тёти Гали

Пять гусей забрались.

Четырёх прогнали.

Сколько там осталось?

3. Разбивка на группы, составление равенств. Состав числа 5.

– Сколько парусников? Что в них общее? Чем отличаются?

– Значит, на какие группы их можно разбить? (По форме паруса: ромб и треугольник.)

– Составьте равенства.

Р + Т = П                   2 + 3 = 5

Т + Р = П                   3 + 2 = 5

П – Р = Т                   5 – 2 = 3

П – Т = Р                   5 – 3 = 2

– Назовите целое и части в числовых равенствах.

– Как найти целое? Часть?

– С каким парусом лодок больше? На сколько?

– С каким парусом лодок меньше? На сколько?

– Запишите неравенства:

Р < Т, Т > Р    =>    2 < 3 или 3 > 2

4. Постановка проблемы. Открытие нового.

Рассмотрите запись 5 ≠ 3. Прочитайте

– Можно ли по этой записи сказать, какое число больше или меньше? Чем неудобен знак «≠»? (Он только показывает, что числа неравны, но не указывает, какое из них больше или меньше.)

– Какая же возникает в связи с этим проблема? (Нужно ввести новый знак.)

*– Сравните совокупности. Какой знак поставим? («=».)

– Докажите. (Фигур поровну, значит, ставим «=».)

– Переложим из второго мешка одну фигуру в первый.

– Что изменилось? Как изменить знак «=» так, чтобы показать, что слева фигур больше? О т в е т:  =>

5. Сравнение совокупностей.

* № 1, с. 51. По рисунку составить пары, затем записать количество предметов цифрой и сравнить.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

ХОМЯЧОК

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

* № 2, с. 51. По указанному количеству сами составляют совокупности предметов и сравнивают их.

6. Решение примеров с помощью числового отрезка.

* № 3, с. 51.  Вычитание  числа  3  по  частям  (с комментированием) из числа 5 – в учебнике; из 4 – в тетради.

5. Выбор знака действия.

* № 4, с. 51.

– Какой знак нужно поставить? Обоснуйте свое мнение.

П а л ь ч и к о в а я   г и м н а с т и к а

Бедный маленький цыплёнок кушать захотел спросонок.

Он по парте клювом бьёт, будто бы пшено клюёт.

Постукивание по парте подушечкой мизинца сначала одной руки, затем другой.

7. Поиск закономерности, графический рисунок.

* С. 51 учебника (на клеточках).

III. Итог.

– Какое задание вам показалось наиболее интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Этот конспект разработан для учащихся 2 классов. Закрепление пройденного материала идет ввиде путешествия по  сказке "Буратино" с применением интеактивной доски....

Плант открытого урока по математике в 1 классе на тему: "Сложение чисел с нулём" по прграмме Л.В.Занкова

Разработка урока математики открытия новых знаний по новым образовательным стандартам нового поколения....

Открытый урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (закрепление). Программа "Школа 2100", учебник по математике "Моя математика", авторы Демидова, Козлова....

Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"

Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...

Технологическая карта открытого урока по математике "Во сколько раз больше или меньше".

Технологическая карта урока математики по теме : "Во сколько раз  больше или меньше". 2 класс. Прграмма "Начальная школа 21 век"....

Открытый урок по математике во 2 классе на тему "Сравнение трёхзначных чисел"

Открытый урок по математике во 2 классе на тему "Сравнение трёхзначных чисел"...

Открытый урок по математике для обучающихся 1-го класса "Сравнение предметов"

Урок 1тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВЦели: научить сравнивать предметы по форме, цвету, расположению; продолжить формирование навыка счета; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышлени...