Урок математики, 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Тазитдинова Лилия Миннулловна

Урок закрепление по математике в 1 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Urok_zakrepleniya_po_matematike.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Республика Татарстан  Азнакаевский район

                                                          п.г.т.Актюбинский  МБОУ СОШ №3

                                                           Учитель: Тазитдинова  Лилия  Миннулловна

                                                                               

Оборудование: мел, доска .карточки,  мультимедийная  установка, презентация

Цели: Закрепить вычислительные навыки  сложения и вычитания чисел в пределах 20,

Развивать  умения сравнивать, анализировать, обобщать,

Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе, любовь к животным.

 

   Учитель  приносит на урок шар, а там записка. Читает записку.

                          Уважаемые первоклассники!

     Математика – царица наук. Если вы знакомы с этим предметом, то мы приглашаем вас  в зоопарк. Приглашаем вас не только на экскурсию, а чтобы еще и помочь нам.

                                 Жители  зоопарка.

Ребята пойдем в зоопарк?

1.Для того, чтобы попасть в зоопарк надо купить билет. ( На обратной стороне примеры).Давайте купим билеты и пойдем.

 Слайд2

    Зоопарк –  место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать). 

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к

нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Слайды  3,4,5,6,7,

2.Ребята, давайте посмотрим, кто же нас встречает и ждет? Для этого нужно посмотреть и сосчитать животных.  Сколько их всего?(счет животных – 20)

А теперь считайте начиная

- от5 до 20

-от10до 17

- назовите последующее число 11,17,19

- назовите предыдущее число 20,16,11

- назовите соседей

7 и 9; 9 и11; 15 и17; 18 и 20

3.Игра: «Кто быстрее»

10=      +2                         9=8+

8=6+                                 6=2+        ( карточки)

12=7+                              13=8+

14=     +5                         15=    +6

Молодцы, жители зоопарка очень довольны вашими ответами.

- Слышите, кто-то плачет. Давайте ,посмотрим ,кто же это. Это зайчик не может   найти правильный ответ. Ребята поможем ему .

    Слайд 8

4.« Найди правильный ответ»

       13+3      4+11        12+6       15+2       10-3                          

 а)14          а)13              а)16      а)12         а)7

б)17          б)18            б)17     б)17         б) 8                                      

в)16         в)15             в)18     в) 14         в)6

 Слайд 9

5.Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосет.

Тихо. Ребята, медведь спит.Пусть он спит и видит сладких снов, а мы с вами поиграем в игру « Молчанка».

  Слайд 10

4

 

+(-) 5

-----

5

3

1

6

2

                                   

        

 

Очень хорошо поработали, а сейчас отдохнем.

 

                     

                               Физминутка

                       "Зоопарк"

По зоопарку мы шагаем      Маршируют на месте

И медведя там встречаем    Раскачивание туловища.

Этот мишка косолапый       Руки полусогнуты в локтях

Широко расставил лапы,     Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе     Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.    

       

Впереди из-за куста        Дети всматриваются вдаль, держа

Смотрит хитрая лиса        ладонь над бровями, повороты.

Мы лисичку обхитрим        Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули    Прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнули.   Легкий прыжок вверх

Подражаем мы зайчишке      Ладони на голову, подскоки.

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра        Вернуться на места.

Заниматься нам пора.

  Слайды 11,12,13,14

6.Задачи в стихах задает нам  Волк.

 

а)Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

 
б)Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?


в)У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

г)Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

д)На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

е)Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

ж)Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!

 Слайд 15

     7.   Работа в тетрадях.

  Лев- царь зверей.  Он любит порядок..Задает вам задание. Нужно найти правильные  ответы

12+3  ( 12,15,18)               11+8  (14,.17,19)

 9+4  (12,15.14)                18-8   (9.11,10)

16- 7  (9,8,10)                     8+4   (13,12,14)                        

8.Работа с учебником.

-помощь  Белке с.69 №7 (слайд 16)

- помощь Слону  с.70 №9 ( слайд 17)

 Вместе с лисой выполним с.70 №13 ( слайд 18)

Молодцы . ребята, теперь нам пора домой.

Итог.   Молодцы! Вам понравилось в зоопарке? Давайте   поблагодарим друг друга за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...