Урок математики по теме: " Сложение одинаковых чисел" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Пестова Олеся Анатольевна

Урок изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Matematika_2_klass.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Тема:  «Сложение одинаковых чисел».

Цель: Дать представление о действии умножения, как действии на основе замены сложения одинаковых чисел.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся со способом решения задач действием умножения.
  2. Развивать познавательные процессы посредством прогнозирования  и анализа выполняемых действий ;совершенствовать вычислительные навыки, навык самостоятельной работы, навыки самоконтроля и самоанализа; способствовать формированию объективной самооценки.
  3. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях, умение работать в коллективе.

Ход урока:

I Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи-

За работу,  в добрый час!

II Устный счёт.

1.Индивидуальная работа.

А) Работа с тренажёром «Отличник» на компьютере -1чел.

Б) Самостоятельная работа у доски.

  1. Решение уравнения  35-(х+5)=10+15 – 1 чел.
  2. Нахождение значения выражений «в столбик» - 1 чел.

36+23     70-25   82-37   100-25

В) Работа по разноуровневым карточкам.

Найди значения выражений.

100-(20+30)=

30+(2+6)=

(12-8)+20=

Реши задачу с помощью уравнения.

Было- х

Продали – 16 шт.

Осталось – 10 шт.

Реши задачу:

У Димы было 15 карандашей, а ручек на 5 больше. Сколько всего ручек и карандашей было у Димы?

2.Коллективная работа.

А) Счёт.

  1. Парами от 12 до 24
  2. Тройками от 3 до 18
  3. Пятёрками от 50 до 25
  4. Десятками от 80 до 20
  5. Сотнями от 200 до 900

Б) Задание на логику.

- Сколько прямоугольников вы видите на данном рисунке?

- Назовите основное свойство прямоугольника.

- Найдите периметр прямоугольника, если его длина 4см, а ширина 2см.

- По какой формуле находили периметр прямоугольника?

Проверка индивидуальных заданий.

III Сообщение темы урока.

- Что повторили на устном счёте?

- Именно эти знания помогут нам при изучении новой темы. А тема нашего сегодняшнего урока «Сложение одинаковых чисел».Именно сложение одинаковых слагаемых положено в основу таблицы умножения, а почему, мы постараемся ответить в конце урока.

IV Изучение нового материала.

1.Чистописание.

- Какой сегодня день недели? число?

- Дайте характеристику числу 16.

- Разложите 16 на сумму разрядных слагаемых

- На сумму одинаковых слагаемых.

16  16  16

-Запишите в порядке возрастания все двузначные числа, единицы которых равны 6.

-Для чего проводим минутку чистописания?

2.Работа с учебником.

№1.

-Прочитайте задачу про себя/вслух.

- О чём задача?

- Что такое домбра?

- Какой тип задачи?

- Как определили?

- Каким действием будем решать?

- При решении задачи, что заметили необычного? (3 слагаемых).

- Как можно изменить запись решения? (Заменить умножением)

-Для чего? (Более удобная запись)

- Сделайте вывод, так что же такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых .

№ 2.

- Прочитайте следующую задачу.

- О чём говориться в задаче?

- Что общего между задачами?

- Каким действием можно узнать сколько всего украшений? (Воспитательный момент .Беседа об украшениях казахов).

- Чем отличаются задачи (количеством слагаемых).

- Выберите и запишите самый удобный для вас способ решения данной задачи.

- Сделайте вывод, каким же действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

Физминутка.

№ 3 Работа в парах. Заменить умножение суммой одинаковых слагаемых.

3*2=

5*3=

4*4=

- Умножение заменяю сложением. Слагаемое … беру… раза. Получилось верное равенство.

- Так что же такое умножение?

- В каком случае сложение можно заменить умножением?

№ 4 Самостоятельная работа.

- Выберите и подчеркните те выражения, которые можно заменить умножением?

3+4+5                                9+6+7

4+4+4                     5+5+5

8+3+8                     16+18+18

12+13+15               20+20+20+20

-Что узнали об умножении?

Взаимопроверка самостоятельной работы.

V Итог.

- Давайте попробуем ответить на вопрос: «Почему сложение одинаковых слагаемых положено в основу таблицы умножения?

- Что нового узнали?

Выставление оценок.

Домашнее задание стр.179 №5 №7(б).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...

Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 4 класс Урок построен и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».

Урок построен  и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».       Сущностной характеристикой технологической к...

Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 4 класс Урок построен и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».

Урок построен  и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».       Сущностной характеристикой технологической к...

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Тема урока: «Сложение  и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии пробле...

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс...