Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (3 класс) по теме:
    Разработка урока математики "Порядок выполнения действий"

    Разработка урока математики "Порядок выполнения действий"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Urok_matematiki.ppt322.5 КБ
    Urok_matematiki.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Урок математики.3 класс.

    Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.»

    Определить закономерность и продолжить ряд чисел:1,7,3,9,5……………………………..17.

    Помни:

    надо рассмотреть выражение (выяснить, есть ли в нем скобки, какие действия Прежде чем приступить к вычислениям, в нем имеются) и только после этого выполнять действия в следующем порядке:1)действия, записанные в скобках;2)умножение и деление;3)сложение и вычитание.

    Объясни, в таком порядке надо выполнять действия.

    30+6 .( 13 – 9 )= 30 + 6 . 4 = 30 + 24 =54 18 : 2 – 2 . 3 + 12 : 3 = 9 – 6 + 4 = 7

    Алгоритм:

    1). или :

    2)+ или -

    Решите выражения. 1 вариант-подчеркнутые примеры ,а 2вариант - остальные.

    56-6+5-35= 12+6+4-2-9= 42-2+7-7=

    32:8*8:2= 3*6:2:6*2= 21:3*2:7*4=

    Из данных чисел составить четверки примеров.

    Б) 2,8,16. 3,9,27. 4,7,28.

    -Какая фигура изображена?- Из какого количества треугольников состоит?

    Задача№1

    Никому неизвестное число увеличилось вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 18. Какое это было число до увеличения вдвое?

    Задача№2

    Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 10 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? Позволяют ли правила хорошего тона поступать так в жизни?

    Задача№3

    За зиму Люся потеряла 12 варежек, а Дуся в 2 раза меньше. Сколько варежек потеряла Дуся? Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.

    Задача№4

    На одной чаше весов, находящейся в равновесии, стоят 3 слона, каждый массой по 5 тонн, а другая чаша полна терпения ваших родителей. Узнай массу терпения ваших родителей.

    физминутка

    Дружно встали ребятишки. Мы сегодня воробьишки. Крылышки расправили, Полетать заставили. Прыг-скок, прыг-скок, Продолжается урок.

    Девиз:

    Мы внимательными были, Сложных правил не забыли, Все решили, посчитали И нисколько не устали!


    Предварительный просмотр:

    Урок математики.3 класс.

    Выполнила: учитель начальных классов МОУ «СОШ №1 р.п.Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» Чигурова Ирина Александровна.

    Тема: «Порядок выполнения действий».

    Цели:

    1. Ознакомить с правилом о порядке выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия двух ступеней.

    2.Закрепить умения решать простые и составные задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, закреплять знания таблицы умножения деления.

    3.Развивать логическое мышление.

    4.Воспитывать любовь к предмету.

    1)Организационный момент.

    -Чистописание. Слайд 2.

    2)Работа над новым материалом.

    Объявление темы урока:

    -Познакомимся с правилом о порядке выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления.

    -Правило.Слайд3

    -Пользуясь правилом, объяснить решение. Слайд 4

    -Алгоритм. Слайд 5

     Выполнить по вариантам в тетрадях.

    -Cравните  выражения по столбцам. Чем они похожи? Чем отличаются? По какому признаку данные выражения распределены в столбцы? Решить:1 вариант: примеры, подчеркнутые . 2 вариант: остальные примеры.

    Слайд 6

    3)Устный счет. Слайд 7

    Задания трех видов (а, б, в), которые выполняются одновременно.

    Задание (а)- на карточках для нескольких ребят.

    Задание (б)- у доски 3 человека. Найти значения выражений про себя, а в слух назвать те, которые делятся на 4.Читать выражения по- разному.

    Задание (в)- коллективная работа. Слайд8

    -Какая фигура изображена? Из какого количества треугольников она состоит?

    Задание (г) - работа со всем классом. Решение задач. Слайд 9,10,11,12.

    4)Физминутка

    Дружно встали ребятишки. Слайд 13

    Мы сегодня - воробьишки.

    Крылышки расправили,

    Полетать заставили.

    Прыг- скок, прыг-скок,

    Продолжается урок.

    5) Работа над пройденным материалом.

    Решение задачи. (Дифференцированная работа по карточкам.)

    Все 4 варианта краткой записи даются сильным ученикам,средним-3 варианта,слабым-2.

    1)Принесла-30мор.        2)Принесла-30мор.

    Положила-12мор.        Положила-12мор.

    Раздала-9кр.-? мор.        Раздала (остальные)-?мор.,9кр.,по?мор.

    3)Принесла-30мор.        4)Принесла-30мор.

    Положила-12мор.        Положила-12мор.

    Раздала-?мор.,по?мор.,9кр.        Раздала-9кр.,по?мор.

    -Прочитать задачу сначала про себя, потом вслух.

    -Из карточки выбрать краткую запись условия, соответствующее этой задаче.

    -Какую краткую запись выбрали?

    -Какая запись лишняя? Почему?

    -Что нужно узнать первым действием?

    -Вторым?

    Задача подробно записывается на доске и в тетрадях.

    Самостоятельная  работа, с последующей проверкой.

    Работа с учебником. Измерить и начертить отрезки.

    -На сколько миллиметров один из отрезков длиннее другого?

    -Отрезки какой длины вы начертили?

    А если потребуется начертить отрезок на 2см больше (меньше),то какой длины будет отрезок?

    6)Итог урока.

    -Что нового узнали на уроке?

    -Чем занимались?

    -Какое задание было самым легким? Трудным? Интересным? Веселым?

    Хором читают девиз и ставят оценку работы на уроке. Слайд 14