Конспект урока математики в 1 классе "Величина.Длина"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Маркелова Надежда Викторовна

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Величина.Длина" (ОС "Школа 2100")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_matematiki_v_1_klasse_po_teme_Velichina._Dlina..doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МАРКСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

        

ИДУ НА УРОК

«Величина. Длина».

                                                                                Разработка урока математики в 1 классе

                                                                                учителя начальных классов

                                                                                МОУ СОШ с.Калининское

                                                                                Марксовского района

                                                                                Саратовской области

                                                                                Маркеловой Надежды Викторовны

2010 год

Конспект урока математики в 1 классе

 

ТЕМА УРОКА: «Величина. Длина».  

         

ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний.

МЕТОДЫ: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: индивидуальная, коллективная, групповая.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ УРОКА: формирование новых знаний.

ЦЕЛИ УРОКА: помочь учащимся:  усвоить первичные представления о величине как свойстве (признаке) предметов, которое можно измерить, а результат измерения выразить числом, о длине как величине; продолжить закрепление представлений учащихся; о единице измерения длины – сантиметре; о способе измерения длин отрезков; о правилах сравнения, сложения и вычитания длин отрезков; продолжить закрепление вычислительных навыков в пределах 10;  развивать мыслительные операции, речь  учащихся; воспитывать положительную мотивацию к учению, к здоровому образу жизни.

ЛИТЕРАТУРА:

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др.  «Моя математика». Учебник для 1-го класса в 3-х частях. Часть 2.- М.: Баласс, 2008. (Образовательная система «Школа 2100»)

Математика 1 класс. Методические рекомендации для учителя. Т.Е.Демидова, Козлова С.А., Тонких А.П., М.,-«Баласс», 2006

Ж.. «Начальная школа плюс до и после», «Начальная школа»

ОБОРУДОВАНИЕ: 

- учебник  «Моя математика» Т.Е.Демидова, и др.. 1 класс. 2 часть.

- карта путешествия;

- индивидуальные карточки для самостоятельной работы;

- презентация к уроку; мультимедийный проектор;

- модели отрезков различной длины для работы в парах;

- доска, мел;

- призы-наклейки.

                         

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент.

 Долгожданный дан звонок-

 Начинается урок,

 Каждый день - всегда везде,

 На занятиях в игре,

 Смело четко говорим            

 И тихонечко сидим

II. Актуализация знаний и формулирование темы урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Нас приглашает отправиться с ним в путешествие в Королевство математики один сказочный герой. А кто именно, отгадайте. Он любит ходить в гости по утрам, очень  любит мёд, и часто напевает  песенку о содержимом своей головы. Кто же это? Верно,  это Винни-Пух. (Слайд 1)

- А путешествовать мы будем с вами по карте (на доске), которую принес с собой Винни-Пух. Во время путешествия мы будем считать, решать задачи, разгадывать ребусы, повторим состав чисел, а также познакомимся с новыми понятиями «величина», «длина».

- В пути нам пригодятся ваши знания, смекалка, взаимовыручка, и, конечно же, хорошее настроение.  Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.  Все готовы в путь?

- Итак, наше путешествие начинается. Успехов вам и удач!

- Идем по тропинке, и видим стоит на пути  необычный город – город чисел, жителями которого являются числа (Слайд 2)

-  Чтобы войти в него, нам надо потрудиться, проведем математическую разминку.  Давайте поможем Винни-Пуху и его друзьям посчитать от 0 до 10 и обратно. Внимание на экран, хором называем числа. (Слайд 4.) 

- Ребята, кого из друзей Винни-Пуха вы видите на картинке? (Буратино, Мальвину, Артемона). Чем они занимаются? Ребята, Буратино, оказывается, учился писать цифру 9. Но у него это плохо получается. Давайте, поможем Буратино,  правильно написать

цифру 9.

Работа в тетради. 

- Откройте тетради. Отступите 4 клеточки вниз, пропишите цифру 9 всю строчку через клеточку. Прежде чем писать, ещё раз посмотрите. Как пишется цифра 9. (Слайд  5.)  Под самой красивой цифрой поставьте точку. Буратино говорит вам большое спасибо за помощь.  

- В городе чисел много домов. И у каждого свой номер. Давайте заселим числа в домики, для этого вспомним состав чисел. Часть ребят будут выполнять самостоятельную работу на карточках (состав чисел первого десятка), а остальные вместе со мной и Винни-Пухом работаем на доске. Жители дома номер 9 никак не могут занять свои квартиры, давайте поможем им, расселим их в нужные квартиры. (Слайд 6.)   (Дети называют состав числа 9, на экране эти числа появляются).

Кто работал самостоятельно на карточках, прошу сдать работы.

- А за домом номер 9  небольшое болото в котором живут лягушки. Давайте поможем лягушке добраться до своего болота. Поможем? (Слайд 7.) (цепочка примеров).

- Идем дальше и впереди нас ждет  Переулок Задач. (Слайд 8.)

- Винни-Пух и его друзья очень просят вас, ребята, помочь им решить задачки. Поможем? (Слайд 9, 10.)  Молодцы!

- Прежде, чем дальше отправиться в путь, давайте немного отдохнем, сделаем привал.

ФИЗМИНУТКА

У медведя дом большой,

а у зайки маленький.

Наш медведь идёт домой,

А за ним и заинька.

Мы зверушек провожаем

И урок наш продолжаем.

- А для чего надо в пути делать привал, отдыхать?

- Отдохнули немного, набрались сил, пора и в путь.

Задание № 7 с.71 учебника.

- Движемся дальше по тропинке, и видим слева от нас прекрасное красивое озеро Угадайка (Слайд 11.)  Название озера говорит о том, что нам надо будет что-то угадать. А угадывать мы будем сегодня математические ребусы. Какие слова зашифрованы? (Родина, семья, патриот). (Слайды 12, 13, 14)

- Как называется наша Родина, наша страна, в которой мы живем?  А кто такой патриот?  Молодцы!

- Вы все ребусы отгадали, и мы можем двигаться дальше.

- Справа от нас находится Пустыня Фигур. (Слайд 15.)

-  Винни-Пух просит нас с вами помочь ему сосчитать,  сколько всего треугольников на рисунке.  

-  Винни-Пух с Пятачком в пустыне Фигур  увидели два отрезка, и поспорили между собой. Винни-Пух говорит, что отрезки одинаковые, а Пятачок говорит – что они разные по длине. Давайте поможем друзьям сравнить эти отрезки. (Слайд 16)  

- Что для этого надо сделать? (измерить отрезки одинаковыми мерками и сравнить числа – результаты измерений (меры длины). Молодцы!

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься  сегодня на уроке? (сравнивать длины отрезков, складывать их и вычитать.)

- Итак, тема нашего урока: «Величина. Длина». (Слайд 17.)

III. Открытие нового знания.

Работа по учебнику (с.70) (Слайд 18.)

Задание 1 с.70.

- Какую коробку выбрать Пете для своего карандаша?  Что для этого надо сделать?

- Что же такое длина предмета? Читаем текст в учебнике под знаком «!» на с.70. Ещё раз на слайде (Слайд 19.)

IV. Первичное закрепление.

- Чтобы нам продолжить путь, необходимо выполнить № 2 на с.70 учебника.

- Прочитайте задание. Что известно? Из скольких частей состоит отрезок? Какой длины каждая часть?   ( 2 см, 3 см, 1 см).

- Ребята, Винни-Пух предлагает вам выполнить это задание в парах. У каждой пары  на парте лежат отрезки нужной длины. Составьте из этих трех отрезков,  один отрезок и  скажите,  чему будет равна длина всего большого отрезка? Как нашли?  (2 + 3  + 1 = 6 (см))

- Впишите простым карандашом в учебнике в пустые окошечки нужные числа.

- А теперь подумайте, как можно было по-другому найти длину  отрезка? А как ещё?  

- Покажите у себя на партах с помощью моделей, ещё 5 сумм так, чтобы порядок слагаемых в них не повторялся.

- Чему равны их значения? (слагаемые – части, можно переставлять любым удобным способом, результат – целое – от этого не изменяется. (Слайд 20-21.)

V. Самостоятельная работа

- Винни-Пух предлагает вам начертить в тетради отрезок  длиной 5 см. Сравните свою работу с работой своего соседа по парте. Для проверки: сосчитайте количество клеточек.

                                ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.   (Слайд 22.)

- А теперь немного отдохнем.  Следите внимательно  за Винни-Пухом. Старайтесь водить только глазами, а не головой.

-  Когда устают глаза, необходимо сделать несколько похожих упражнений.  Винни-Пух советует вам:  « Берегите своё зрение!»

- Не читайте лежа, не читайте в плохо освещенном помещении, по возможности надо давать глазам отдых.

VI. Тренировочные упражнения.

Задание 3 с.70.

- Прочитайте задание к № 3 на с.70. 

- О чем говорится в задаче? Сколько груш положили в вазу? (3) Обозначьте у себя на схеме в учебнике простым карандашом.  Сколько персиков положили в вазу? (2) Сколько мандаринов? (4)

- Что спрашивается в задаче?  Проверьте, верно,  ли вы записали условие задачи (Слайд 23).

- Что нам надо будет найти – целое или часть? (Целое)

- Как находим целое? (складываем части)

- Запишите самостоятельно в тетрадях решение этой задачи.

-  Прочитай, как записали решение задачи.

- Проверьте, верно,  ли вы записали решение.  (Слайд 24.)

- Идем дальше.  И вот перед нами Замок королевы  Математики, она  встречает нас с вами. Благодарит нас с вами за то, что мы помогли Винни-Пуху и его друзьям добраться до неё. Рада вашим успехам, тому, что вы многому научились.

VII.  Рефлексия.

- Подведем итоги нашего урока-путешествия. (Слайд 25.)

- Что нового узнали на уроке?

- Что вам понравилось? Где было сложно?

- Ребята,  кто сегодня на уроке очень хорошо, активно  работал, помогал нам в пути?

- Кто, считает, что он ещё не совсем хорошо понял новый материал  и есть  над чем ещё поработать?

- Вы сегодня у меня молодцы! Хорошо поработали, многие добились успеха. Если удаётся добиться успеха в школе, вы добьётесь успеха в жизни. На память о нашем путешествии,  вручаю вам небольшие призы – наклейки от Винни-Пуха и Королевы Математики.

- Спасибо всем за урок! (Слайд 26.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...


 

Комментарии

Андреева Елена Викторовна

надежда Викторовна!Замечательный урок!Рекомендую коллегам!