Конспект открытого урока математики
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Конспект открытого урока математики по теме:"Решение уравнений различными способами". 1 класс.Система развивающего обучения Л, В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki.odt25.47 КБ
Файл koren_uravneniya_3.odp654.72 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект урока математики по теме «Решение уравнений различными способами». 1класс

Цель: восприятие и первичное знакомство со способами решения уравнений вида: х+а=в

Задачи урока:

Предметные:

  1. Подвести учащихся к самостоятельному открытию нового материла и решению проблемных ситуации;
  2. Совершенствовать вычислительные навыки;
  3. Развивать логическое мышление;
  4. Обучать чтению математических текстов

Межпредметные:

Продолжить работу над развитием умения анализировать и сравнивать,

  1. Выделять существенные признаки,
  2. Учить аргументировать свою позицию

Оборудование:

Учебник М. 1кл. Аргинская Ц.И.

                          Бененсон Е.П.

                          Итина Л.С.

Набор цифр 1-10

Презентация к уроку

                                                                            Ход урока:

               Этапы урока,

             учебные задачи

                  Деятельность учителя

         Деятельность учащегося

       (возможные варианты ответа)

Примечание

1. Организационный момент

- Проверь готовность к уроку

- Все ли удобно разложил на парте, чтобы было удобно работать

Проверка своего рабочего места

2.Мобилизация внимание учащихся

- Начнем урок с «Зарядки для ума»

Слайд 1

- Знакомые тебе

Смешарики записали по одному числу:

9, 0, 6, 20

Ежик не писал однозначное число

Бараша не писал однозначное число

Число Лосяши меньше числа Копатыча

Кто какие числа записал?

(Можно посоветоваться с соседом)

Работают в парах.

Обосновывают свои ответы.

- Ежик -  20-двузначное

Бараша — 0- ненатуральное число

Лосяша — 6

Копатыч - 9

Слайд 1

«Зарядка для ума»

3. Постановка учебной задачи.

                                    Слайд 2

  - Прочитайте тему урока.

                                     Слайд 3

- Вспомним, что такое уравнение и что вы о нем

знаете?

                              Слайд 4

 - Найдите среди этих математических записей уравнения:4+5=9; z-4=7; 10-5<20; а-4>8; 6-3>7;

4=4; 5-2=10-3

 -Докажите:

- А я вижу еще неизвестное число - а

-А это уравнение: а+4>8,

ведь в нем  тоже есть неизвестное число ?

                    Слайд 5

а)-Вспомните тему урока и подумайте,как решить

уравнение:z+4=7

б) Кто может решить это уравнение с помощью

фишек?

- Положите 4 фишки. Теперь добавьте столько фишек, чтобы стало 7

  - Решение уравнений различными способами.

  - Равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением

-Неизвестное число обозначают x, y, z

- Уравнения пришли к нам 2000 лет назад  из Др. Вавилона

      Дети находят: z+4=7

- Это равенство, есть неизвестное

число

   - а+4>8 — это неравенство

- Надо найти такое число,чтобы равенство станет верным.

Работа с фишками

-Мы добавили 3 фишки,значит z=3

 Слайд 2

Тема:Решение уравнений разными способами

слайд 3

Что такое уравнение?

 Слайд 4

Учимся распознавать уравнения

   Слайд 5

Как решить уравнение

z+4=7

4.Знакомство со способом решения уравнения подбором

- Как вы быстро справились с этим заданием.

А я знаю детей, которым надо помочь

-Кто это?

Работа с учебником №176

- Откройте учебники. Прочитайте задание №176

Каким способом мы решали уравнение?

                           Слайд 6  

Решаем уравнение подбором                                    

- Работаем с цифрами

 

- Игра «Домино» на экране.                                                                                

- Ира не права, т. к. 4+4=8

- Дима не прав 5+4=9

- Вова прав 3+4=7

- Нина не права 2+4=6

-Подбором.

Работа с цифрами из кассы.

Слайд 6  

x+4=8

4

x+6=7

1

5+x=10

5

x+10=20

7

10+x=17

3

10+x=13

5

x+15=20

               

7.Динамическая пауза.

Выполняют физминутку.

8 Знакомство с  новым способом решения уравнения.

                                  Слайд 7.

Запишите уравнение

                            Слайд 8.

- Какое слагаемое неизвестно? Как его найти?

2+х=12

-Надо найти 2 слагаемое. Мы из значения

суммы вычтем 1 слагаемое.

Слайд 7.

1 слагаемое 2

2 слагаемое неизвестно

сумма 12

 Слайд 8.

2+x=12

9.Закрепление нового материала.

-Попробуйте решить самостоятельно уравнения из №180

Самостоятельная работа с учебником.

N180

взаимопроверка

10.Анализ и самоанализ..

-Вернемся к теме урока. Все  ли удалось?

Какие трудности встретили? Что особенно запомнилось?

_Вы очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Дети пытаются сами оценить свою работу.

Слайд9

Решение уравнений

разными способами

Слайд10

Урок окончен

  ГОУ СОШ №481

Кировского района г.Санкт-Петербурга

Конспект

  открытого урока

    математики в 1 классе

по теме:

«Решение уравнений различными способами»,

проведенного

учителем начальных классов

Рогачевой Еленой Владимировной

13.04.2011.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайды к уроку: Решение уравнений разными способами. Материал подготовлен Учителем ГОУ СОШ№481 Рогачевой Е.В.

Слайд 2

«Зарядка для ума»

Слайд 3

Знакомые тебе Смешарики записали по одному числу: 9, 0, 6, 20. Ёжик не писал однозначное число. Бараша не писал натуральное число. Число Лосяши меньше числа Копатыча. Кто какие числа написал?

Слайд 4

Тема урока: Решение уравнений разными способами

Слайд 5

Что такое уравнение? Равенство, в котором есть неизвестное число,называется уравнением.

Слайд 6

Учимся распознавать уравнения 4+5=9 6+3>7 Z+4=7 9-3=6 10+5<20 11=11 а+4>8 5+2=10-3

Слайд 7

Как решить уравнение? z+4=7

Слайд 8

Решаем уравнения подбором

Слайд 9

Игра «Домино» Решаем уравнения подбором х+4=8 х=4 х+6=7 х=1 5+х=10 х=5 х+10=20 х=10 10+х=17 х=7 10+х=13 х=3 х+15=20 х=5

Слайд 10

Попробуем решить уравнения через связь между суммой и слагаемыми? 1 слагаемое 2 2 слагаемое неизвестно значение суммы 12

Слайд 11

Решаем уравнение 2+X=12 X=12-2 Х=10

Слайд 12

Тема урока: Решение уравнений разными способами

Слайд 13

Как называется равенство, в котором есть неизвестное число? Уравнение

Слайд 14

Что значит решить уравнение? Найти число, при котором получится верное равенство.

Слайд 15

Какие способы решения уравнений ты знаешь?

Слайд 16

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики

Урок проблемно - диалогического обучения...

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....

конспект открытого урока математики по теме "Сантиметр. Измерение отрезков."

Данный урок разработан для 1 класса по системе Л.В.Занкова. Работая с новыми учебниками, внедряя ФГОС, на уроке  учащиеся отрабатывают универсальные учебные действия, учатся самостоятельно находи...

Конспект открытого урока математики в 1 классе с презентацией

Урок математики составлен для 1 класса по программе "Школа России". Может быть использован учителями, работающими по другим программам, а также на занятиях дошкольной подготовки. Игровой и занимательн...

Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4)

Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) Цели: 1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием. 2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения....

Конспект открытого урока математики

Открытый урок математики в 4-А классена тему: Формула пути·        Закрепить знания по теме: «Задачи на движение», отработать навыки расчёта скорости, пр...

Конспект открытого урока математики по теме: «Закрепление состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.» «Путешествие в Мультипотамию»

Урок-путешествие по математике.Конспект открытого урока математики по теме: « Закрепление состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.» «Путешествие в Мультипотамию»...