Дополнительная образовательная программа "Юным умникам и умницам"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Мазеева Ирина Павловна

Программа кружка для 2 класса с пояснительной запиской и тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_umnikam_i_umnicam.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ДОМ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ ДУВАНСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                                                                  Утверждена на педагогическом совете

                                                                  Дома пионеров и школьников              

                                                                  Дуванского района РБ

                                                                  Протокол №                от_____________

                                                                  Утверждаю директор

                                                               

                                                                     

                                                                  « ___»_____________2008г

 

Дополнительная образовательная программа

«Юным умникам и умницам»

                   

                   

                   Программа рассчитана на                                

                                                                 детей в возрасте  8-9 лет

                                                                 Срок реализации 1 год

                                                                 Программу составила педагог

                                                                 дополнительного образования

                                                                 Дома пионеров и школьников

                                                                 Мазеева И. П.

Пояснительная записка

                          У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться, но чтобы они могли проявить свои способности дарования нужно создать условия для развития познавательных интересов. Данная программа формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.

                              Данная программа разработана в соответствии с возрастными  и психологическими особенностями детей 8 – 9 лет, с учебной нагрузкой 2 часа в неделю.                                                                                                                            

Программа построена таким образом, что во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

                            В результате занятий ребёнок достигает значительных успехов в своём развитии, и  эти умения применяет в жизни, что приводит к успехам. Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер, поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, мышление, воображение и различные виды памяти.

                            Занятие построено так, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.  С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения задания, сложнее становятся выполняемые рисунки.

                             Следует заметить, что занятия содействуют развитию речи, совершенствуют навыки лингвистического анализа, повышают уровень языкового развития, решают проблемы интеллектуального развития  детей.

Актуальность программы

        Она определяется рядом факторов практического характера, под которыми понимается тесное общение учителя и учащихся, ориентирование на творческую самореализацию личности в учебном процессе.

        Одним из источников совершенствования процесса обучения является новый подход к использованию существующих методов и средств, которые, с точки зрения развивающего обучения, нуждается в определенной корректировке и усовершенствовании. При внедрении данной программы в обучение учащихся учитель получит возможность углубленно, творчески подойти к обучению родному языку, помочь познать им тайны русской речи, практически овладеть ею, развить математическую логику.

Новизна программы

Особенностью данной программы являются занимательность предлагаемого материала либо по содержанию, либо по форме, более свободное выражение своих чувств младшими школьниками во время работы, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования них. Атмосфера легкого юмора создается путем включения задач - рассказов, заданий героев веселых детских сказок, задач-шуток, инсценировок.

Цели программы

  1. Повышение интереса школьников к овладению математическими и филологическими знаниями.
  2. Повышение уровня знаний по математике и русскому языку.
  3. Развитие у школьников познавательных способностей, навыков самостоятельной работы.
  4. Выявление наиболее одаренных детей.
  5. Сохранение и повышение уровня интеллекта учащихся.

Задачи программы

  • Образовательная:

     - формирование умения различать существенные и несущественные признаки.

  • формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
  • формирование общей способности искать и находить новые решения,         необычные  способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предложенной ситуации.
  • способствовать более прочному и сознательному усвоению материала.
  • Воспитывающая:
  • воспитание системы нравственных межличностных     отношений (формирование «Я – концепции»).
  • воспитание интереса и любви к математике и русскому языку.

      - содействие развитию любознательности, стремлению самостоятельно познавать новое, чувства коллективизма, взаимопомощи

  • Развивающая:
  • развитие речи, вариативного мышления
  • развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, выделять главное, доказывать, опровергать.
  • развитие сенсорной сферы.
  • развитие двигательной сферы.

Эффективность программы

        Высокая эффективность методов, средств и форм работы обосновывается следующими доводами:

-соблюдаются основные дидактические принципы обучения (сознательность, доступность, наглядность, занимательность изучаемого материала)

-занятия способствуют повышению желания детей читать художественную литературу, что особенно актуально в наше время.

-они способствуют воспитанию любви к математике и русскому языку.

Практическая значимость

        Данная программа преследует единственную цель: развитие личности ученика через прочное усвоение норм грамотной русской речи, расширяя кругозор детей, развивая образное мышление, творческое отношение к родному языку и математике.

        На занятиях организуется активное обучение, формируются исследовательские навыки при сознательном восприятии учебного материала в интересной форме.

        Учащиеся на занятиях получают знания и умения посредством активной заинтересованности и творческой деятельности.        

Ожидаемый результат

Учащиеся должны уметь:

  • обобщать математический материал;
  • вычленять главное, отвлекаясь от несущественного;
  • оперировать числовой и знаковой символикой;
  • сокращать процесс рассуждения, мыслить свернутыми структурами;
  • переходить с прямого на обратный ход мысли;
  • переключаться с одной умственной операции на другую;
  • оперировать структурами отношений и связей;
  • творчески мыслить;
  • рационально организовывать свою работу;
  • иметь навыки диалогического общения;

Формы и режим работы

  • Занятия в классе (групповые и индивидуальные)
  • Экскурсии
  • Конкурсы

       Понедельник  –17.15 –18.15

      Суббота – 10.30 -11.30 

Раздел

кол- во      часов

Теория

Практика

Поиск

Значение слов

Части и целое

Пословицы и загадки

Изограммы, шифровальщики

Изобразительные средства языка

Логично-поисковые задания

Что мы знаем о тексте

Закономерности

Как получается план

Рассуждаем

Мы - редакторы

Это интересно

Описание

Тренировка памяти

Учимся повествовать и рассуждать

Ребусы и спички

Играть играй, а дело знай

Мы эрудиты (подведение итогов)

5

8

4

2

3

3

5

4

4

5

4

2

3

3

5

5

2

2

3

0,5

1

0,5

-

1

0,5

-

1

-

1

1

-

-

0,5

1

1

0,5

-

-

4,5

7

3,5

2

2

2,5

5

3

4

4

3

2

3

2,5

4

4

1,5

2

3

Тематическое планирование

                                               всего        72        9,5        62,5

Воспитательные мероприятия

название

месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

КВН в мире логики

Распутай клубок

Игры по ПДД

Слабое звено

Брейн-ринг

Информационный марафон

Что? Где? Когда?

Сказочная страна

В мире ф В мире фантазии

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Литература для учителя

  1. Баврин И.И., Фрибус Е.А. Занимательные задачи по математике. - М.: 1999.
  2. Волина В.В. Веселая грамматика. - М.: Знание, 1995.
  3.  Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. – Ростов – на - Дону: Феникс, 2005.
  4. Казанцева Я.Э. Математика с улыбкой: игры, ребусы, кроссворды для младших школьников.- Ярославль ,1998.
  5. Образцова Т.Н. Логические игры для детей. – М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2005.
  6. Пупышева О.Н. Олимпиадные задания по математике. – М.: ВАКО, 2006.
  7. Синицын В.А. Я начну, а ты продолжи… Занимательное пособие по русскому языку для учителя начальных классов. – Чебоксары, 1997.
  8. Сухин И.Г. Занимательные материалы: Начальная школа. – М.: ВАКО, 2004.
  9. Узорова О.В. Контрольные и олимпиадные задания по математике. – М.: ООО «ИСТРЕЛЬ» 2000
  10. Чилингирова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике- М.: Просвещение, 1993.

Литература для детей

  1. Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. – Ростов – на - Дону: Феникс, 2005
  2. Пупышева О.Н. Олимпиадные задания по математике. – М.: ВАКО, 2006.
  3. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях. М.: – Росткнига, 2008.
  4. Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь»: Рабочие тетради для детей 7-8 лет: В 2-х частях. - М.: Росткнига, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Юные умники и умницы"

Проблема реализации ФГОС в образовательном процессе актуальна в первую очередь для начальной школы. В соответствии с требованиями ФГОС мною разработана  дополнительная образовательная прог...

Образовательная программа "Умники и умницы"

Программа «Умники и умницы» является составительской и разработана  на основе программ:1....

программа дополнительного образования детей "Умники и умницы"

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математиче...

Дополнительная общеобразовательная программа «УМНИКИ И УМНИЦЫ» 3 класс

Цель. Развитие мотивации, активности и самостоятельности обучающихся в познавательной сфереЗадачи. 1. Мотивационные:• создавать комфортную обстановку на занятиях, атмосферу доброжелательности и с...

Дополнительная общеобразовательная программа "Умники и умницы"

Отличительной особенностью курса «Умники и умницы» является то, что программа предусматривает включение нестандартных задач, трудность которых определяется не столько математическим содерж...

Дополнительная общеобразовательная программа "Умники и умницы"

Отличительной особенностью курса «Умники и умницы» является то, что программа предусматривает включение нестандартных задач, трудность которых определяется не столько математическим содерж...

Дополнительная общеобразовательная программа " Умники и умницы" 1 класс

Программа по логической математике для развивающего занятия " Умники и умницы" составлена для формирования логических приёмов мышления через использование различных нестандартных заданий, ко...