Урок математики по теме:Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

Конспект урока по математике по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд". Все этапы урока связываются логическими заданиями с  использованием  геометрических фигур. Урок насыщен заданиями логического характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_po_teme.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме: «Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд»  2 класс

Цели:

Научить детей вычитать из  двузначного числа однозначное без перехода через разряд.

Закрепить знания нумерации двузначных чисел.

Совершенствовать навыки решения задач изученных видов, развивать логическое мышление.

Пробуждать интерес к предмету через логические задания.

Оборудование: геометрические фигуры с заданием, презентация «Построй дом», учебник математики 2 класс автор А.Л.Чекин «перспективная начальная школа».

Ход урока

I. Организационный момент.

- Прозвенел уже  звонок. Начинаем  мы урок.

II. Определение темы урока. Разминка

- Чтобы хорошо сделать дело, нужно его спланировать.

План  нашего урока

Тема урока.

Устный счёт.

Новое!

Закрепи знания.

Подведи итог.

- Что видите на доске? (Геометрические фигуры).

- На обратной стороне записано задание.

- Первая фигура не синяя, не красная и не круг.

                                                                   (Желтый квадрат)

1) Расшифруй при помощи кода тему урока.

(Код на доске) Пишите только буквы. (1 человек  работает на доске. Оценить работу)

 А        Ч         Е        Д        И         В        З         Ы        У        Н

33             20        9        99         35        78         49        16        57         35

Наибольшее двузначное число. (Д).

Какое число следует за числом 77? (В).

Число состоящее из 5 дес. и 7 ед.

Какое число предшествует 50?

Найдите сумму чисел 30 и 5.

Целое 38, часть 5, найдите другую часть.

Уменьшаемое 27, вычитаемое 7. Найдите разность.

Какое число состоит из 3 десятков и 5 единиц?

Сначала из корзины выложили 12 яблок, а потом ещё 4. Сколько яблок выложили?

Наибольшее однозначное число.

Какое слово получилось?    ДВУЗНАЧНЫЕ

О чём оно вам говорит?

Правильно, сегодня мы продолжаем изучать двузначные числа и действия с ними.

А почему их называют двузначными? Какое сегодня число? 11октября.  Расскажите все, что знаете об этом числе.

III. Активизация ранее изученного материала.

2) Прочитайте следующий этап урока. Определим задание по геометрической фигуре. Она у нас лишняя. Почему? (Это круг, все остальные фигуры – четырехугольники и треугольник).

- Найдите закономерность и определите лишнее число.

5,10,15,16,20 (каждое следующее увеличивается на 5);

24,11,13,15,17 (в порядке возрастания и увеличения на 2);

10,17,20,30,40 (круглые числа);

16,26,28,36,46 (увеличение на 10);

- Запиши ряды в строчку, соблюдая закономерность. (Проверка хоровым чтением).

                                                           

                                                                  ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Игра “Дятел”.

- Дятел  выстукивает число, вы обводите его в записи кружком: 3 дес. 6 ед.; 1 де. 3 ед.; 4 дес. Какое число лишнее? (40 ) Почему?

IV. Изучение нового материала.

3) Следующая фигура красная, но не квадрат. (Красный треугольник.)

- Вычислите значения сумм. О чем должны помнить? (Единицы вычитаем из единиц)

 34+5    56+3    22+6    86-4   97+1

Проверка с объяснением ( Ученик у доски проверяет. Оценить).

- Все выражения вычислили? Нет.  Осталось выражение  86-4.  Почему? (Это не сумма. ) А что это?

 МЫ УМЕЕМ ТАКИЕ РАЗНОСТИ ВЫЧИСЛЯТЬ?  А КТО СМОЖЕТ ОБЪЯСНИТЬ?

4) Учебник стр. 41 №1, 2 (Решение примеров)   Вывод: Чтобы из двузначного числа вычесть однозначное, нужно единицы вычесть из единиц и прибавить десятки.

5) ФИЗМИНУТКА         - Ребята, отдохнем. Игра «Запомни движение»:

                 квадрат              -   приседание

                 прямоугольник -   наклоны

                 треугольник      -   повороты

                 круг                    -   прыжки

V. Закрепление изученного.

6) У следующей фигуры противоположные стороны равны. (Синий прямоугольник.)

- Сейчас вы покажите своё внимание при решении задач. Стр. 42   № 5. Составить задачу по схеме и решить её.

- Запишите решение задачи в тетрадь.

VI. Развитие логического мышления

7) - Молодцы! Фигуры, которые помогали нам  сегодня, пригодятся  для очень важного дела.

У каждого человека есть дом.

Дом – это то место, куда ты хочешь

возвращаться вновь и вновь.

Дом – это там где тебя всегда

ждут,  всегда тебе рады.

-А что можно сделать из круга? Клумбу, детскую площадку…

VII. Подведение итогов.

- Чему научились? Что запомнилось?

VIII.   Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Урок с презентацией   во 2 классе  по программе « Гармония»  Составила учитель начальных классов  Федорова О.Ю.   ХМАО ,г. Сургут Тема: Вычитание однознач...

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Разработка урока математики по теме   "Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд"....

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

Урок математики во 2 классе по программе"Перспективная начальная школа"...

Конспект урока на тему "Поразрядное сложение и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд"

Задачи:Закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Научить складывать двузначные числа с однозначным с переходом через разряд;Развивать внимательность, мышление;Вос...

Конспект урока по математике "Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд", 2 класс УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя:формирование умений выполнять поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд;совершенствование вычислительных навыков;закрепление умений ср...