Тематическое планирование по математике в 4 классе
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Мишенева Светлана Петровна

Календарно-тематическое планирование по математике в 4-ом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem._pl._matem._4_kl..doc955 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Корр.

Дата

№ п/п

по

теме

Тема урока

Тип урока

       Элементы

      содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Домаш- нее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

01.09

1

1

   Числа от 1 до 1000 (16 ч)

 Числа от 1 до 1000.

Нумерация. Счет предметов. Разряды

Комби-

нированный

Числа однозначные,дву- значные, трехзначные. Классы и разряды.

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следую- щая счетная единица

Текущий

Логические

задания

Повторить последова-тельность чисел  в пределах 1000

02.09

2

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

Комби-

нированный

Определение порядка

выполнения действий в числовых выражениях

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать порядок выполнения действий в выражениях

Текущий

Магический

квадрат

С. 7,

№20, повторить  порядок выполнения действий

03.09

Рк

3

3

Сложение и вычитание

«Решение задач практического содержания»

Комби-

нированный

Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления, способы проверки  вычислений

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Арифме-тический диктант

Нахождение неиз-

вестного компонента арифметических действий

Повторить таблицу умноже-

ния

06.09

4

4

Нахождение суммы нескольких

слагаемых

Комбиниро-

ванный

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения

Уметь выполнять пись- менные вычисления (сло- жение, вычитание, умно- жение и деление много- значных чисел на одно- значное число), вычислять значение числового выражения (2-3 действ.)

Текущ. Самосто- ятельная работа

Ребусы. Закономерности

С. 8,

№24

07.09

5

5

Письменные приёмы вычитания трехзначных чисел

Комби-

нированный

Письменные вычис-

ления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь пользоваться

изученной матем. термино- логией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять при- емы письменного вычитания

трехзначных  чисел

Текущий.

Фронталь ный опрос

С. 9,

№ 32

08.09

Рк

6

6

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

«Составление задач на основе краеведческого материала»

Комби-

нированный

Умножение двух-

четырехзначного числа на однозначное

Уметь пользоваться изучен ной матем. терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письмен- ного умножения трехзначных чисел на однозначные

Текущий.

Фронталь-ный опрос

Ребусы

С. 10,

№38

09.09

7

7

Умножение  с 0 и 1.

Комби-

нированный

Переместительное свой- ство умножения. Умноже ние и деление чисел, использование соответству- ющих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком.

Уметь выполнять

приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

Самосто-ятельная работа

 (15 мин)

Логические

задания

С. 11,

№48

10.09

8

8

Приемы письменного деления  трехзначного числа на однозначное число

Комби-

нированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однознач ное

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Тематиче-

ский.

Арифме-тичеcкий диктант

Задачи-шутки

13.09

9

9

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

Комби-

нированный

Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений

Уметь выполнять

письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

Текущий

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

С.13,

 № 59,

 № 63

14.09

Рк

10

10

Письменное деление на однозначное число

«Знакомство с трудом человека при решении задач»

Комби-

нированный

Деление трехзначного числа на однозначное

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление на однозначное число

Текущий

Комбинаторные

задачи

С. 14,

№ 68


15.09

11

11

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Комби-

нированный

Деление трехзначного числа на однозначное

Уметь выполнять

письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Текущий

Задачи-шутки

С. 15,

№73

16.09

12

12

Входная контрольная работа № 1 «Повторение» (40 мин)

Кон-

троль и

учет

знаний

Письменные вычис-

ления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Контроль-

ная работа

17.09

13

13

Работа над ошибками. Письменные вычисления с натуральными числами

Комби-

нированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Выполнять работу над ошибками. Уметь решать текстовые задачи ари- фметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деле- ние многозначных чисел на однозначное число)

Работа над

ошибками

Повторить таблицу умножения

20.09

14

14

Свойства диагоналей

 прямоугольника

Комби-

ниро-

ванный

Распознавание и изо-

бражение геометри-

ческих фигур: точка,

прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать свойства диагоналей прямоугольника.

Уметь распознавать

геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника

Текущий

Арифмети

ческий диктант

Вершины ,

стороны много- угольника. Свойства

 диагоналей прямоугольника  

С. 16.

№ 78,

№ 79 (3 строчка),

правило

21.09

15

15

Свойства диагоналей квадрата

Комби-

ниро-

ванный

Распознавание и изо-

бражение геометрии- ческих фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать свойства диагоналей  квадрата.

Уметь распознавать

геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника

Текущий

Арифмети

ческий диктант

Вершины ,

стороны много- угольника. Свойства

 диагоналей квадрата.

С. 17,

№ 83,

№ 85 (3 строчка),

правило

22.09

16

16

Письменные вычисления с натуральными числами

Комби-

нированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь пользоваться

изученной математической терминологией, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Ребусы

С. 18,

№ 4,

№ 10

23.09

17

1

Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)

Нумерация чисел больше 1000. Разряды и классы

Комбинированный

Классы и разряды: класс единиц, класс ты- сяч, класс миллионов;

 I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч

Знать, последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000

Текущий

Закономерности

С. 23,

№ 91,

№ 94 (2,3 строчки)

24.09

18

2

Чтение чисел

Комби-

нированный

Названия, последова-

тельность натуральных чисел. Классы и разряды

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах

 1 000 000

Текущий.

Фронтальный опрос

Логические

задания

27.09

19

3

Запись чисел.

Значение цифры в записи числа

Комби-

ниро-

ванный

Последовательность

и запись чисел.

Классы и разряды

Уметь представлять

многозначное число в

виде суммы разрядных слагаемых

Матема-

тический

диктат (15мин

Задачи на

смекалку

С. 25,

№106,

№107


28.09

20

4

Разрядные слагаемые.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Комби-

нированный

Представление числа

в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Тест

(10 мин)

Головоломка

С. 26,

№ 115,

№ 116

29.09

21

5

Сравнение чисел

Комби-

нированный

Классы и разряды.

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Уметь читать, записы-

вать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

Текe-щий

Задача на

смекалку

С. 27,

№ 123

30.09

22

6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Комби-

ниро-ванный

Умножение и деление на 10,100,1000. Отношения «больше в...», «меньше в...»

Уметь проверять правиль- ность выполненных вычи- слений, решать текстовые задачи ариф-им способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз

Текущий.

Фронтальный опрос

Комбинаторные

задачи

С. 28,

№ 130,

№ 132

01.10

23

7

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда

в данном числе

Комби-ниро-ванный

Разряды. Сравнение

многозначных чисел. Сравнение чисел с

опорой на порядок

следования чисел при счете

Знать последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в преде- лах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Тест

(10 мин)

Головоломка

С. 25,

№ 105,

задача на смекалку

04.10

24

8

Класс миллионов, класс миллиардов

Комби-

нированный

Классы и разряды:

класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел

Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000.Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

Текущий.

Фрон-таль- ный опрос

Головоломка

С. 30,

№ 147,

№ 148

С. 26,

№115 головоломка

05.10

Рк

25

9

Луч, числовой луч

«Решение задач на основе краеведческого материала»

Комби-

нированный

Распознавание и изобра -жение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и  построение отрезка заданной длины

Знать понятия «луч»,«чи -словой луч». Уметь ра -спознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч

Текущий

Луч. Числовой

луч. Координата. Начало числового луча

С. 32,

№ 154,

№ 153

06.10

26

10

Угол. Виды углов.

Построение прямых углов

Прак-

тиче-

ского применения знаний

Построение прямого

угла на клетчатой

бумаге

Знать понятие «угол»,

виды углов.

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол

Текущий.

Арифмети-

ческий диктант

Виды углов.

Построение пря-

мого угла с помощью циркуля и линейки

С. 34,

№ 158,

№ 159

С. 28,

№ 132, 133

07.10

27

11

Контрольная работа № 2 «Нумерация»

Кон-

троль и

учет

знаний

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.

Арифметические действия с числами.

Знать последовательность чисел в пределах100000; таблицу сложения и вычита- ния однозначных чисел; та- блицу умножения и деления однозначных чисел; прави ла порядка выполнения действий в числовых выражени- ях. Уметь записывать и сравнивать числа в преде- лах 1000000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифме- тическим способом

Контроль-

ная работа

С. 29,

№ 140, №142

08.10

28

12

Работа над ошибками. Нумерация больше 1000

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

Работа над ошибка-ми.

С.34,

№ 163,

№ 164

С. 29,

№138


11.10

29

1

Величины  (16 ч)

Единица длины - километр

Комби-

ниро-

ванный

Сравнение и упо- рядочение объек- тов по разным признакам:длине, массе, вмести- мости. Длина.

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать ве-

личины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий

Головолом-ка.

Старинные единицы длины

С. 39,

№ 172,

правило

12.10

30

2

Таблица единиц длины

Комби-

ниро-

ванный

Единицы  длины. Соотношения между ними

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать ве-

личины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий

С.40,

№ 181,

№182

С. 32,

№155

13.10

31

3

Единицы площади – квадратный километр,

квадратный миллиметр.

Комби-

нированный

Площадь. Единицы

площади

Знать единицы площади.

Уметь использовать при -обретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным призна- кам: длине, площади, массе

Текущий

Ар. Гектар.

С. 42,

№ 190,

№ 192

С. 34,

№ 158,

№ 159

14.10

32

4

Таблица единиц площади

Комби-

нированный

Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры

Знать таблицу единиц площади. Уметь вычис- лять периметр и площадь прямоугольника (квадра- та), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий

Арифметический диктант

С. 44,

№ 205,

№ 206,

Учить

наизусть таблицу

С. 40,

№ 177,

№181

15.10

33

5

Палетка. Измерение площади фигуры  с помощью  палетки

Практ.

приме-нения

знаний.

Измерение площади геометрической фигуры  при помощи  палетки

Знать прием измерения площади фигуры

с помощью палетки.

Текущий

Палетка

18.10

34

6

Нахождение нескольких долей

целого

Комби-

ниро-

ван-ный

Решение текстовых

задач арифметиче-

ским способом

Уметь решать тексто-

вые задачи арифмети-

ческим способом

Текущий

С. 48,

№ 231,

№ 232

19.10

35

7

Единицы массы. Тонна. Центнер

Комби-

нированный

Масса. Сравнение

предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними

Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значени- ям; выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

Арифметический диктант

Задачи-шутки

С. 49Э

№ 239,

№240

20.10

36

8

Таблица единиц массы

Комби-

ниро-ван-ный

Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними

Знать таблицу единиц

массы.Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий

Старинные

единицы массы

С. 50,

№ 248,

№ 249.

Учить

наизусть таблицу

единиц

массы

21.10

37

9

Единицы времени. Год.

Комби

нированный

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.

Соотношения между ними.

Знать ед-цы времени.

Уметь использовать при-обретенные знания для опре деления времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, вы ражать данные величины в различных едини цах, определять время по часам (в часах и минутах

Текущий

Виды часов

С. 51,

№ 255

22.10

38

10

24-часовое исчисление времени

Комби-

ниро-

ванный

Единицы времени (секун- да, минута,час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Текущий

Самосто-ятельная  работа

Головоломка

25.10

39

11

Решение задач на время

(вычисление начала, продолжительности и конца события)

Комби-

нированный

Решение текстовых

задач арифметическим способом.

Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом

Текущий

Магичес-кий

квадрат

С. 53,

№ 270,

№ 272

26.10

40

12

Единица времени - секунда

Комби-

нированный

Единицы времени (секунда минута, час, сутки,  неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними.

Уметь сравнивать ве-

личины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Текущий

Логичес-кие

задачи

С. 54,

№276,

№278

С. 43,

№198

27.10

41

13

Контрольная работа № 3 «Величины».

Контроля знаний и умений

Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим  способом.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины, в различных единицах, решать задачи арифметическим способом.

Контроль ная работа

Закономе-рности

28.10

42

14

Работа над ошибками. Нахождение нескольких долей целого

Комби-

нированный

 Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом

Выполнять работу над ошибками. Решать задачи арифметическим способом

Уметь выражать данные величины в различных единицах.

Работа над

ошибками

Повторить таблицы величин

С. 46, №212,

№214

29.10

Рк

43

15

Единица времени – век

«Решение задач практического содержания»

Комби-

нированный

Решение текстовых

задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Знать ед-цы времени.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий

Продолжительность жи- зни некото -рых расте- ний, животных. Лента времени

 2 четв.

08.11

44

16

Повторение изученного материала.

Таблица единиц времени.

Комби-

нированный

Единицы времени. Соотношения между ними.

Знать единицы длины

и единицы площади. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Тест (8 мин)

Задача на смекалку

С. 56,

№ 292,

Повторить

таблицу

единиц

времени

09.11

45

1

Сложение и вычитание (9 ч)

 

Перестановка и группировка слагаемых. Письменные приемы сложения и вычитания.

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

Закономер-ности

С. 63,

 №299

10.11

46

2

Приём письменного вычитания вида 30007-648

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона          1

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Текущий

Магический квадрат

С. 63,

 №304,

№ 307

11.11

47

3

Нахождение неизвестного слагаемого

Комбинированный

Взаимосвязь между компонентами и резуль- татом сложения.Исполь-  зование свойств ари- фметических действий при выполнении вычислений

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться изучен- ной математической терми- нологией, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

С. 64,

№ 315

12.11

48

4

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Комби-

ниро-

ванный

Устные и письмен-

ные вычисления с

натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания

Знать правило нахождения неизвестного уменьшае мого  и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий.

Арифметический диктант

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

15.11

49

5

Нахождение суммы нескольких слагаемых. Решение задач

Комби-

нированный

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Головоломка

С. 66,

№ 329,

№331

16.11

Рк

50

6

Сложение и вычитание величин

«Решение задач на основе

краеведческого материала»

Комби-

нированный

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин

Знать прием сложения

и  вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах

Текущий

Головоло-мка

С. 67,

№334,

№ 336

17.11

51

7

Решение задач

на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

Комби-

нированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на...», «меньше на...»

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

Арифметический диктант

Магичес- кий

квадрат

С. 68,

№ 341,

№ 343

18.11

52

8

Контрольная работа № 4 «Письменные приемы сложения и вычитания» (40 мин)

Кон-

троль и учет зна-ний

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

Контроль-

ная работа

Закономер-ности

19.11

53

9

Работа над ошибками.

Комби-

нированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь выполнять работу над ошибками

Работа над

ошибками

22.11

54

 1

Умножение и деление (93 ч)

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Комби-

нированный

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Умноже- ние и деление чисел, исполь зование соответствующих терминов

Уметь выполнять вы-

числения с нулем.

Ребусы

С. 72,

№349,

 №352

23.11

55

 2

Письменные приемы умножения

Комби-

нированный

Умножение четырехзначно- го числа на однозначное

Уметь выполнятьписьмен- ные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Математиче-ские

ребусы

С. 73,

№355,

№ 357

(2 столбик)

24.11

56

 3

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019x7

Комбинированный

Умножение четырехзна- чного числа на однознач -ное. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 • 7. Уметь вычислять значение числового выраж ения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

Головоломка

С. 74,

№ 362,

№ 368

25.11

57

4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Комби-

ниро-

ванный

Умножение четырехзнач- ного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Арифмети-

чес-кий дик-тант

Закономер-ность

С. 75,

№ 373,

№374

26.11

58

5

Нахождение неизвестного множителя

Комби-

ниро-

ванный

Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

29.11

59

6

Деление как арифметическое действие

Комби-

нирован-ный

Деление. Конкретный смысл. Умножение и деле- ние чисел, использование соответствующих терми- нов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Тест

 (5 мин)

Логические

задания

С. 77,

№386,

№ 387

(2 стро-чка)

30.11

60

7

Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное

Комби-

нированный

Деление трех-

четырехзначного числа на однозначное

Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Задачи-шутки

С. 78,

№391,

№ 392

01.12

61

8

Упражнения  в делении многозначных чисел на однозначное

Комби-

нированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

Головоло-мка

С. 79,

№396

02.12

Рк

62

9

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное.

«Составление задач по числовым данным, подобранным учащимися»

Комби-

нированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

С.80,

№ 403,

№ 402

(2стро-чка)

03.12

63

10

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Комби-

ниро-

ванный

Названия компонентов и резуль тата деления. Использование свойств арифметических дей- ствий при выполнении вычис- лений. Умножение и деление чисел, использование соответ- ствующих терминов

Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Текущий

06.12

64

11

Решение задач  на

пропорциональное деление

Комби-

ниро-

ванный

Решение текстовых

задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий.

Тест (5 мин)

Решение задач на пропорци-

ональное деление

С 83,

№ 425,

№ 427

07.12

65

12

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

Комби-

нированный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь выполнятьписьмен- ное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

Текущий.

Арифметический диктант

Магичес-кий

квадрат

С. 84,

№ 435

08.12

66

13

Деление многозначных чисел на однозначные

Ком-би-

нирован-ный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь решать текстовые за- дачи арифметическим спосо- бом, вычислять значение чи слового выражения, содер- жащего 2-3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные

Теку-щий

Головоломка

С. 85,

№441,

№440,

№ 439

09.12

67

14

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи  частного есть нули

Ком-би-

ниро-

ван-ный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь проверять правиль -ность выполненных вычи -слений, делить многознач -ные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули

Теку-щий

Комбинаторные

задачи

С. 86,

№444№445

10.12

68

15

Решение задач на пропорциональное деление

Ком-би-

ниро-

ван-ный

Решение текстовых

задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значе- ние числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Теку-щий

Решение задач  на

пропорциональное деление


13.12

69

16

Решение задач. Деление многозначных чисел на однозначные.

Закрепление.

Комби-

ниро-

ванный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь выполнять письмен- ные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Тематиче-

ский.

Арифме-

тический

диктант.

Математичес- кие ребусы.

Головоломка

С. 88,

№ 16, 19

14.12

70

17

Среднее арифметическое

Комби-

нированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической термино- логией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять пись менные вычисления, нахо дить среднее арифметичес кое

Текущий

Среднее арифме-

арифметическое

С. 90,

№ 452

(3 стро-

чка)

15.12

71

18

Решение задач на нахождение среднего значения

Комби-

нированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

Уметь пользоваться изу- ченной математической терминологией, решать текстовые задачи арифме- тическим способом, вы -полнять письменные вычи- сления, находить среднее арифметическое

Текущий

Среднее арифме-

арифметическое

С . 91,

№ 458,

№ 459

(2 стро-

чка)

16.12

72

19

Скорость. Единицы скорости

Комби-

нированный

Скорость, время, пройден- ный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Знать понятие «скорость», единицы скорости. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Логические

задания

С. 92,

№462

17.12

73

20

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Комби-

ниро-

ванный

Решение задач.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и рассто- янием, находить скорость, время, расстояние

Текущий.

Арифмети-

ческий

диктант

Формулы.

S = v t


20.12

74

21

Закрепление пройденного.  Решение задач на движение

Комби-

нированный

Решение задач арифметичес- ким способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния

Тест

(15 мин)

/

Формулы.

S = v t

С. 94,

№ 474,

№ 476

(3 строчка)

21.12

75

22

Решение задач

Комби-

нированный

Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величи- нами, характеризующими процессы: движения (прой ден-ный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Темати-че-

ский

Формулы.

S =vt

С. 95,

№ 481,

№ 483

22.12

76

23

Итоговая контрольная работа №5  

 за I полугодие

Кон-

троль

знаний,

умений

Деление трех-

четырехзначного числа на однозначное. Знать соотноше- ние  между единицами длины, массы, времени, проверить умение находить площадь прямоугольника и решать уравнения.  

Уметь проверять правиль -ность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Контроль-

ная работа

23.12

77

24

Работа над ошибками. Письменные приёмы умножения и деления мно- гозначного числа на однозначное.

Комби-

ниро-

ванный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками

Работа над

ошибка-ми

С. 96,

№ 9,

№ 8 (1 строчка)

24.12

Рк

78

25

 Деление многозначных чисел на однозначные.

«Знакомство с трудом человека при решении задач»

Комби-

нированный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь выполнять

письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками

Закономер-ность

27.12

79

26

Закрепление пройденного материала. Решение задач на движение

Комби-

нированный

Решение задач арифметичес- ким способом. Установление зависимостей между величи-нами, характеризующи ми  процесс движения .

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния

С.97,

№ 13,

№ 17


28.12

80

27

Закрепление пройденного материала. Решение задач на  движение

Комби-

нированный

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния

xx

29.12

81

28

Повторение изученного материала. Решение задач и примеров.

Комби-

нированный

Деление многозначного числа на однозначное. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные

Текущий


                                                                                                                      2 часть                                                      

3

четв.

13.01

82

29

 

Закрепление пройденного материала. Умножение и деление на однозначное число.

Комби-

ниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Уметь выполнять

письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Текущий

Математические

ребусы.

Головоломка

С. 3,

№7

14.01

83

30

 

Виды треугольников

Комби-

нированный

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной

длины. Вычисление периметра многоугольника

Знать понятие «треугольник», виды треугольников. Уметь пользоваться изученной  мате-матической терминологией,

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника

Текущий

Виды треуголь-

ников. Обозначение геометрических фигур с помощью латинских букв

17.01

Рк

84

31

 

Виды треугольников.

«Решение задач практического содержания»

Комби-

ниро-

ванный

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной

длины. Вычисление периметра многоугольника

Уметь пользоваться изученной математической терминоло гией, распознавать изучен-

ные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника

Текущий

Виды треуголь-

ников. Обозначение геометрических фигур с помощью латинских букв

С. 5,

№19

18.01

85

32

Построение треугольника с помощью линейки и угольника

Практического применения знаний

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник)

Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

Текущий

 Построение треугольника с помощью угольника

С. 6,

№28

19.01

86

33

Построение треугольника

с помощью циркуля и линейки

Практикум

Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахожде- ние прямого угла среди данных углов

Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и

линейки, вычислять периметр многоугольника

Текущий

Построение треугольника с помощью циркуля и линейки

С. 7, №32

20.01

87

34

Контрольная работа №  6 «Задачи на движение».

Конт-

роль

 и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь устанавливать

взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом

Контроль-

ная работа

Формулы.

S =vt

21.01

88

35

Работа над ошибками.

Задачи на движение

Комби-ниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между время, скорость) величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,

проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

24.01

89

36

Умножение числа на произведение

Комби-

ниро-ванный

Использование

свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять

письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Математические

ребусы

С. 8,

№38

25.01

90

37

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Комби-

ниро ванный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умноже-ние на числа, оканчивающиеся нулями

Текущий

Головоломка

С. 9,

№46

26.01

Рк

91

38

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

«Решение задач на основе краеведческого материала»

Комби-

нированный

Умножение чисел, использова- ние соответствующих терминов

Знать конкретный смысл  умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Фронталь-

ный опрос

Комбинаторные

задачи

С. 10,

№52

27.01

92

39

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями

Комби-

нированный

Использование

свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять

письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Текущий

Головоломка

С. 11,

№ 58,61

28.01

93

40

Решение задач на встречное движение

Комби-

нированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Самостоятельная работа

(10 мин)

Формулы.

S = vt

С. 12,

№65

31.01

94

41

Перестановка и

группировка множителей

Комби-

нированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении

Уметь группировать множи -тели в произведении. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий.

Арифметический диктант

Решение

уравнений

С.13,

№ 72

01.02

95

42

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Решение задач на движение

Комби-

нированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные

Текущий

С. 14,

№ 79, 80

02.02

96

43

Деление на числа,

оканчивающиеся нулями.

Деление числа на произведение.

Комби-

нированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь применять при-

ем письменного умножения и деления при вычислениях

Текущий

Магический

квадрат

С. 19,

№85, 86

03.02

97

44

Приём устного деления, основанного на свойстве деления числа на произведение

Комби-

нированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Текущий

С. 20,

№ 93. 95

04.02

98

45

Деление с остатком на 10,100, 1000.

Комби-

нированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом

Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать

текстовые задачи арифметическим способом

Текущий.

Индивидуальный опрос

Ребусы

07.02

99

46

Решение задач. Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Комби-

нированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь применять при-

ем письменного умножения и деления при вычислениях

Текущий

С. 22,

08.02

 

100

47

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

Текущий

Головоломка

С. 23,

№ 114,

116

09.02

101

48

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

Текущий

Головоломка

С.24,

№ 119,

121

10.02

102

49

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Комби-

нированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий

Магический

квадрат

С. 25, № 127, С. 31, № 17,

11.02

Рк

103

50

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

«Знакомство с трудом человека при решении задач»

Комби-

нированный

14.02

104

51

Решение задач на движение в противоположных направлениях

Комби-

нированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ  решения задач

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом

Текущий.

Арифметический диктант

Формулы.

S = vt

С. 27, № 137, с.30, № 8, с.29,№2

15.02

105

   52

Решение задач на движение в противоположных направлениях

Комби-

нированный

С. 28,№146, №148,

с.29,№3

16.02

106

53

Закрепление решения задач и примеров.

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

С. 30,№ 6,

№ 18

17.02

107

54

Контрольная работа № 7 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Кон-

троль и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Контроль-

ная работа

18.02

108

  55

Работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Работа над ошибками

Головоломка

С. 30,

№ 7; с.31, №17

21.02

Рк

109

56

Умножение числа на сумму.

«Решение задач практического содержания»

Комби-

нированный

Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении

Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления (умно- жение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Арифметический диктант

Законо-мерно-сти

С. 33,

№ 151,

№154

22.02

110

   57

Приём  устного умножения  на двузначное число

Комби-

нированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Устные вычисления с натуральными числами

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий .

С. 34,

№ 160, №163

24.02

111

58

Письменное умножение на двузначное число

Комби-

нированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий .

Ребусы

С. 35,

№168

25.02

112

59

Письменное умножение на двузначное число

Комби-

нированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять

письменное умножение на двузначное число

Текущий

Ребусы

С.36,

№ 173,

№ 175

28.02

113

60

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Комби-

нированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

Текущий

Формулы.

S = vt

С. 37,

№ 180,

№ 182

01.03

114

61

Письменное умножение на двузначное число. Решение задач.

Комби-

нированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число

Текущий

С. 38,

№ 185,

№ 189

02.03

115

 62

Умножение на двузначные числа, когда в записи первого множителя есть нули.

Комби-

нированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

Текущий

С. 39,

№ 196,

№ 198

03.03

Рк

116

63

Умножение на двузначные числа.

«Решение задач практического содержания»

Комби-

нированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

Текущий

С. 40,

№ 203,

С. 45,

№ 21

04.03

117

64

Письменное умножение на трехзначное число. Решение задач

Комби-

ниро-

ванный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число

Текущий.

Арифмети-

ческий диктант

Головоломка

С. 42,

№213,

С. 43,

№ 9

07.03

118

65

Письменное умножение на трехзначное число

Комби-

нированный

Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий.

Тест (5 мин)

Закономер-

ность

С. 43,

№ 7, 19.

09.03

119

66

Закрепление. Письменное умножение на двузначное число.

Комби-

нированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять письменные умножение и деление многознач ных чисел на однозначное, на двузначное число.

Текущий

С. 44,

№ 14,

№ 21

10.03

120

 67

Контрольная работа № 8 «Умножение на двузначное число»

Контроль и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Контроль-

ная  работа

11.03

121

 68

Работа над ошибками. Умножение на двузначное число

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Работа над ошибками

С. 45,

№ 22,

№ 18

14.03

122

 69

Письменное деление на двузначное число

Комби-

нированный

Способы проверки

правильности вычислений

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных

Текущий

Магический

квадрат

вычислений

С.46,

№218,

С. 45,

№ 23

15.03

123

   70

Письменное деление на двузначное число с остатком

Комби-

ниро-

ванный

Деление с остатком.

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком

Текущий.

Арифмети-

ческий дик-тант

Математичес-кие

ребусы

С. 47,

№ 224,

№ 227

16.03

124

71

Деление на двузначное число

Комби-

нированный

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число

Текущий.

Тест (5 мин)

Головоломка

С. 48,

№ 231,

№ 235

17.03

125

72

Деление на двузначное число

Комби-

ниро-

ванный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий.

Фронталь-

ный опрос

Закономерности.

Логические

задания

С. 49,№ 239,

№ 240.

С. 50,№ 247;

с. 51 №253

18.03

Рк

126

   73

Деление на двузначное число

«Составление задач на основе краеведческого материала»

21.03

127

74

Решение задач изученных  видов

Комби-

нированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоя-

тельная работа

 (20 мин)

Формулы.

S = vt

С. 51,

№ 252,

С. 52,  

№ 263

22.03

128

75

Деление на двузначное число. Закрепление.

Комби-

нированный

Способы проверки

правильности вычислений

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Арифмети-

ческий диктант (10мин)

Головолом

С. 53,

№268,

№272

23.03

129

76

Контрольная работа № 9 «Умножение и деление на двузначное число»

Кон-

троль и учет

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число, применять зна-

ния при проверке вычислений

Контроль-

ная работа

24.03

130

77

Работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число

Комби-

нированный

Способы проверки

правильности вычислений

Уметь выполнять работу над ошибками

Работа над

ошибками

Уравнения

С. 56,

№ 10,

№ 17

25.03

131

78

Деление на двузначное число. Повторение изученного материала.

Комби-

ниро-

ванный

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Тематиче-

ский.

Фронтальный опрос

Ребусы

4 четв.

04.04

132

79

Деление на двузначное число, когда

в  частном  есть  нули

Комби-

нированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов .

Способы проверки правильности вычислений.

Уметь выполнятьписьменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий

Задачи-шутки

С. 54,

№ 277

05.04

Рк

133

80

Деление на двузначное число. Закрепление пройденного материала.

«Составление задач по числовым данным, подобранным учащимися»

Комби-

ниро-

ванный

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Тематиче-

ский.

Фронтальный опрос

Ребусы

С. 55,

№ 283,

№ 285

06.04

134

81

Письменное деление на трехзначное число.

Комби-

нированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять

письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Тематиче-

ский.

Арифметический диктант

С. 61,

№ 295,

№ 291

(3 стро-чка)

07.04

135

82

Деление на  трехзначное число.

Решение задач.

Комби-

нированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом

Тематиче-

ский.

Задачи-шутки

С. 62,

№ 304,

№ 307

08.04

136

 83

Деление на  трехзначное число, когда в записи частного есть нули.

Комби-

нированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

11.04

137

84

Деление с остатком на трехзначное

число

Комбинированный

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Текущий

Уравнения

С. 65,

№ 326,

№ 328 (2стро-чка)

12.04

138

85

Решение задач на нахождение времени совместной работы.

Комби-

нированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: работы (объем  всей работы, время, производительность труда);

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Тематиче-

ский

С. 66,

№ 334,

№ 335

13.04

139

86

Проверка умножения делением.

Решение задач.

Комби-

нированный

Способы проверки правиль- ности вычислений. Решение задач ариф-им способом. Деление с остатком

Уметь проверять правильность выполненных вычислений.

Текущий.

Тест (5 мин)

Головоломка

С. 67,

№ 339,

№344

14.04

140

87

Проверка деления умножением.

Решение задач.

Комби-

нированный

Способы проверки правиль- ности вычислений. Решение задач ариф-им способом. Деление с остатком

Уметь проверять правильность выполненных вычислений.

Текущий.

Тест (5 мин)

С.68,

№347,

№ 352

15.04

РК

141

88

Действия с многозначными числами.

«Знакомство с трудом человека при решении задач»

Комби-

нированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: работы (объем  всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи»  (количество товара, его цена, стоимость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

Самостоя-

тельная работа (15 мин)

Формулы.

S = vt

18.04

142

89

Действия с многозначными числами.

Решение задач

Комби-

нированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Задачи на

смека-лку

С. 70,

№ 364,

№ 369

19.04

143

90

Действия с многозначными числами.

Решение уравнений

Комби-

нированный

Зависимости между величинами.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком

Уметь выполнять письменные вычисления, решать уравнения

Текущий

Решение

уравнений

С. 71,

№ 373,

377

20.04

144

91

Решение уравнений и задач на движение

Комби-

ниро-

ванный

Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений

Тематиче-

ский

Решние

уравнений.

С. 72,

№384,

№ 388

21.04

145

92

Контрольная работа № 10 «Деление на трехзначное число».

Кон-

троль и учет знаний

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь устанавливать зависи -мость между величинами, решать текстовые задачи арифмети -ческим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

Контроль-

ная работа

22.04

146

93

Работа над ошибками. Решение уравнений

Комби-

нированный

Способы проверки

правильности вычислений

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений

Работа над

ошибками

Реше-ние

уравнений

С. 73,

№395

25.04

147

1

Итоговое повторение (24 ч). Нумерация.

Сравнение чисел.

Комби-

ниро-

ванный

Классы и разряды.

Зависимости между

величинами

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000

Текущий.

Арифмети-

ческий диктант

Реше-ние

уравнений

26.04

Рк

148

2

Римские цифры.

«Составление задач на основе краеведческого материала»

Комби-

нированный

Римские цифры.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

27.04

149

3

Решение уравнений. Числовые выражения.

Комби-

нированный

Зависимости между величинами.

Уметь выполнять пись-менные вычисления, решать уравнения.

С. 82,

№ 30, 7

28.04

150

 4

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Комби-

нированный

Свойства сложения и вычитания.

Уметь выполнять пись- менные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом.

29.04

151

5

Арифметические действия.

Умножение и деление.

Комби-

нированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Тематиче-

ский

Задачи-шутки

С. 88,

№ 7(2)

03.05

152

6

Правила о порядке выполнения действий.

Комби-

нированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

04.05

153

 7

Величины. Единицы длины.

Комби-

нированный

Единицы длины. Зависимости между величинами.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематиче-

ский

Головоломка.

05.05

154

8

Величины. Единицы площади.

Комби-

нированный

Единицы площади. Зависимости между величинами.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематиче-

ский

06.05

155

9

Величины. Единицы массы.

Комби-

нированный

Единицы массы.

Зависимости между величинами

Уметь сравнивать

величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематиче-

ский

10.05

156

  10

Величины. Единицы времени.

Комби-

нированный

Единицы времени. Зависи- мости между величинами.

Уметь сравнивать

величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематиче-

ский

11.05

157

11

Решение задач изученных видов.

Комби-

нированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

12.05

158

12

Контрольная работа  № 11 «Арифметические действия с натуральными числами»(40 мин)

Кон-

троль и учет зна-ний

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

Контроль-

ная работа

13.05

159

13

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание»

Комбинированный

Свойства сложения и вычита- ния, умножения и деления.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами.

Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибка-ми

16.05

160

14

Сложение и вычитание именованных чисел.

Комби-

нированный

Устные и письменные вычисления  с именованными числами

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематиче-

ский.

Фронтальный опрос

17.05

161

15

Геометрические фигуры.

Нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата.

Комби-

ниро-

ванный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоуголь- ники (треугольник, прямоугольник

Уметь распознавать изучен -ные геометрические фигуры, решать текстовые задачи арифметическим

способом

Тематиче-

ский.

Фронтальный опрос

Распознавание:

окруж-ность и круг;

 шар и куб

18.05

162

16

Решение задач на нахождение стороны прямоугольника по его площади.

Комби-

нированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематиче-

ский.

Фронтальный опрос

19.05

163

17

Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части.

Комби-

нированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематиче-

ский

20.05

164

18

Решение задач на движение

Комби-

нированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость);

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематиче-

ский

Формулы.

Комбина- торные задачи

23.05

165

19

Решение задач на пропорциональное деление

Комби-

нированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематиче-

ский

24.05

166

20

Итоговая контрольная работа № 12  (40 мин)

Кон-

троль и учет зна-ний

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифмети -ческим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

Контроль-

ная работа

Логические

задания

25.05

167

21

Работа над ошибками. Закрепление  пройденного материала. Действия с многозначными числами.

Комбинированный

Свойства сложения и вычитания

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим спосо- бом, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибка-ми

Ребусы

26.05

168

22

Решение задач на нахождение  неизвестного по двум  разностям .

Комби-

нированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематиче-

ский

27.05

169

23

Действия с многозначными числами.

Решение уравнений

Комби-

нированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

30.05

170

24

Игра-конкурс «Лучший математик»

Урок-игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...

Тематическое планирование по математике 3 класс.

Образовательная система "Школа 2100". Т.Е. Демидова, С.А. Козлова....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...