Урок математики в 1 классе «Нумерация. Числа от 1 до10. Закрепление.»
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Урок в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokazatelnyy_urok_matematiki_v_1_b_klasse.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 Б классе

  Тема урока: «Нумерация. Числа от 1 до10. Закрепление.»

Цели:

закрепить полученные знания по теме: “Нумерация. Числа от 1 до10. ”;повторить знания о геометрических фигурах, понятиях «больше», «меньше», знания о цифре и числе 0. Закрепить умения в составлении и решении простейших задач по рисунку.

развивать память, речь, внимание и логическое мышление;

воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, чувство товарищества и коллективизма;

Оборудование: фигуры с цифрами, «Ромашка», значки для награды детей. У детей: веер цифр, учебник, 2 тетради, фишки (кружочки и квадраты).

Этапы урока

Примечания.

Время

Задачи, решаемые на данном этапе.

1.

Организационный момент.

-Поприветствуйте гостей. Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь друг другу.

- Садитесь.

КрУжатся, крУжатся,

Падают в лужицы

Первые вестники-

Желтые листья.

Скоро завьюжится

И занедужится…

- О каком времени года я прочитала?

- Сегодня наш урок мы посвятим теме ОСЕНЬ и закрепим  знания о числах от 1 до 10. Будем решать много примеров и задач, а так же играть.

-Откройте тетради и в первом кружочке после числа нарисуйте свое настроение. Тетради в сторону.

2 мин.

2.

Повторение знаний о геометрических фигурах.

- Посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры вы видите?

- Какую фигуру можно назвать лишней и почему (прямую или замкнутую ломанную)

- На что похож рисунок из этих фигур? (Это дерево.) На этом дереве есть листочки? А когда чего-то нет, то какой цифрой это обозначают в математике?

3 мин.

3.

Минутка чистописания (работа в тетрадях).

Запись цифры 0.

2 мин.

4.

Разминка. Разгадывание загадок

- Отгадайте, о чем пойдет речь далее.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Ответ: Цифры

-Отгадайте загадки о цифрах, которые я вам прочитаю. Отвечайте хором.

Сотня лун бы появилась -

И тогда бы осветилась

Ночь как день! Но, жаль, луна

Светит нам всегда ...

Ответ: Одна

    * * *

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове!

Ну, а руки что, а ноги?

Их у каждого по ...

Ответ: Две

    * * *

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри -

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра ...

Ответ: Три

    * * *

Я у бабушки была, -

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого - ...

Ответ: Четыре

    * * *

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит ...

Ответ: Пять

    * * *

А моей подруге Тоне

Довелось на пони сесть,

И у Тони вместе с пони

Стало ножек сразу ...

Ответ: Шесть

    * * *

Есть пословица у нас

И она известна всем -

Отрезаешь только раз,

А отмерить надо ...

Ответ: Семь

    * * *

- Сколько ты имеешь ножек? -

Осьминога тихо спросим.

Тот ответить нам не сможет,

Но и так мы знаем - ...

Ответ: Восемь

    * * *

Вот так циферка, взгляни,

У нее и фокус есть -

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть!

Ответ: Девять

    * * *

Сколько вместе будут весить

Две гантели с цифрой пять?

Да, не надо и гадать -

Не кило, а целых ...

Ответ: Десять

На доску вывешиваются листочки с цифрами-отгадками. Получается дерево.

3 мин.

5.

Устный счет.

-Посмотрите, каким нарядным стало наше дерево.

-Посчитайте в прямом и обратном порядке все листочки на дереве.

-В виде каких геометрических фигур выполнены листочки на дереве?

- Что можно сказать о количестве красных и желтых листочков? Как это показать не считая их?

Решение задачи: 

-Какого цвета листочки на нашем дереве? Сколько красных? Сколько желтых? Сколько всего? Как это можно записать?

Физминутка:

                          Ветер дует нам в лицо.

                          Закачалось деревцо.

                          Ветер тише, тише, тише.

                          Деревцо все выше, выше.

                          Ветер сильно вдруг подул,

                          Листья с дерева смахнул.

                          Закружились листья все,

                           Прилетели все к земле

- Наступила ночь в осеннем лесу и все уснули.

- Ветер сорвал несколько листочков, какие по счету листочки упали?

-Посмотрите внимательно на фигуры, какая лишняя?( 2 раза убираю листочки)

-А какие деревья не меняют цвет листвы осенью и не сбрасывают ее?(ель, сосна)

Индивидуальная работа

Девочки будут наряжать елочки на доске.

Фронтальная работа

-Сколько букв в слове осень?

-Сколько осенних месяцев в году? Назовите их.

-Какой месяц идет перед ноябрем?

-Какой месяц стоит перед октябрем?

-Какое время года наступит после осени?

- Сколько сначала было листочков на нашем деревце? Сколько упало? Сколько осталось? Как записать? 

Проверка

Игра «Ромашка»

- Осенью не все цветы еще увяли. У нас тоже распустилась ромашка. Приготовьте веер цифр. Я буду показывать на лепесток, а вы показываете мне ответ.

Физминутка:

Игра «Красный –желтый –зеленый»

Алексей и Теймур у доски с указкой, все хором помогают.

Все садятся и закрывают глаза.

Убираю несколько

листочков с дерева. 

Лера и Света 

Работа с веером цифр

2 мин.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

2 мин.

6.

Решение задач (работа в печатной тетради  с. 18)

- А какие дары приносит нам Осень?

 -Прочитайте задание.

-Посмотрите на первую картинку. Сколько грибов рассыпали грибники? Сколько уже уносит ежик? Сколько грибов останется лежать на земле?. Какая запись подходит к задаче» Соедините ее линией с картинкой.

-Ко второй картинке выполните задание самостоятельно.

5 мин.

7.

Самостоятельная работа

У доски:

3      = 5       4         = 3        5         = 2       1        = 5

4 -    = 2       8 -      = 7        9 +      = 10     5 -      = 2

   - 8 = 1          + 2  = 5           - 1    = 9          + 2  = 4

На месте самостоятельная работа в тетради        ( второе задание):

Проверка.

Дополнительно раздаточные карточки

3 мин.

2 мин.

8.

Повторение. Работа с учебником с. 22-23. Работа в 2-х вариантах.

3 мин.

9.

Подведение итогов.

–Чем мы сегодня занимались?

- Нарисуйте в тетради свое настроение сейчас.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач."

Урок математики 1 класс Хливнюк Татьяна ГеннадьевнаТема: Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач. Цель урока:Образовательная: ·         -закрепление счет...

Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».

Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....

Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».

Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....

Презентация к уроку математики 1 класс. Нумерация чисел от 20 до 100

Данная презентация поможет детям осмыслить последовательность чисел в пределах 100....

Урок математики 1 класс "Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0" (закрепление)

Конспект урока по математике для первого класса....

Презентация по математике , 1 класс, тема "Числа 0-9. Закрепление."

Презентация к уроку математики в 1 классе на тему "Числа 0-9. Закрепление." составлен в соответствии с ФГОС....

УРОК МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС. Тема: "Числа 1 - 10 . Закрепление".

Сегодня я приглашаю Вас в увлекательное путешествие по стране  Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мф повторим всё, что уже знаем....