Закрепление решений задач и уравнений
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Урок в 3 классе по математике. По сказке "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasset.doc67 КБ
Office presentation icon 2otkrytyy_urok_po_matematike.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Урок-сказка в 3 классе по теме:

«Закрепление решений задач и уравнений»

Работа учителя МОУ «Кашмашская ООШ»

     Моргаушского района Чувашской Республики

                       Ивановой Надежды Германовны

Тип урока: нестандартный

Класс: 3

Тема урока: Закрепление решение задач и уравнений.

Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся при решении  уравнений и задач на составление уравнений.

Задачи урока:

Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков по решению уравнений.

Развивающие: развивать интерес к предмету, повышать познавательной активности учащихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.  

     Воспитательные: воспитать активность, умение общаться, аккуратность,                   самостоятельность и взаимопомощь.

Необходимое оборудование и материалы:

Учебник математики 3-й класс, авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких

      Компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.

      Листы с уравнениями для самостоятельной работы;

      Кроссворд на листах.

Ход урока:

  1. Организационно-психологический момент (3 мин).

Задача: настроить детей на рабочий лад.

-Добрый день, ребята! Меня зовут Надежда Германовна. Сегодняшний урок математики буду вести я.

-Ребята, вы любите сказки?

Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказке. А в какую вы догадаетесь сами.

-Давайте сядем на ковёр-самолёт и полетим в волшебную страну сказок.

(Дети встают, закрывают глаза и имитируют полёт.)

-Встали, закрыли глазки. ( Слайд 1)

-На ковёр мы сели,

в сказку полетели.

-Слышите, как поёт сказочный ветер. Споём вместе с ним. Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести «ш-ш-ш». Ветер раскачал ветки деревьев, кусты, траву.( качание деревьев). Сильный ветер потревожил жука. Жук возмущённо зажужжал: «ж-ж-ж». Давайте присядем на сказочную поляну. ( Слайд 2)

У:- Смотрите, на поляне кто-то катится по дорожке! Кто это?

Д:- Колобок.

У:- Подскажите, ребята, что же с ним случилось?

Дети: Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
- Из чего печь-то? Муки нет.
- Эх, старуха! А ты по коробу помети, по сусекам поскреби - авось муки и наберется.
Старуха так и сделала: намела, наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на завалинку, с завалинки на травку, а с травки на дорожку.
  

2. Устный счёт. (3 мин.)

У:- А дальше что происходит? ( Слайд 3)

Д:- Катится колобок по дороге, а навстречу ему - заяц:
У:- Колобок, колобок! Я тебя съем!

У:- Давайте мы постараемся помочь нашему Колобку избежать зубов зайца. Для этого мы должны поработать устно. (Слайд 4)

У:- Восстановите цепочки вычислений. ( Дети проговаривают примеры и находят ответ).

(Слайд 5)

У: - Заяц очень любит весёлые задачки. И нам предлагает их решить.

(Слайд 6,7)

Учитель: Мы отлично справились с заданием. Наш Колобок покатился дальше. (Слайд 3)

3. Закрепление изученного. ( 20 мин)

У:- Кого он встретит на своем пути?

Дети: Волка.

Учитель: Правильно! Волка. (Слайд 8)

У: - Ребята, волк предложил нам тему: «Закрепление решение задач и уравнений». Он хочет посмотреть, как вы умеете решать уравнения. Если вы неправильно решите, он съест Колобок. Вы уж постарайтесь. Хорошо?

У: - Откройте тетради.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

У: - Запишите число, 15 марта. Классная работа. Пишем красиво, аккуратно. На парте лежат листочки с уравнениями. Будем решать самостоятельно по вариантам.

У: - Все закончили? А теперь поменяем тетради и проверим. Ставим оценки. Нет ошибок-5, 1  ошибка-4, 2 ошибки-« 3».

Поднимите руки, у кого «5».

Поднимите руки, у кого-«4».

Эти оценки в конце урока выставим в журнал.

(Слайд 9)

У: Мы справились с заданием волка, поэтому колобок может продолжить свой путь.  (Слайд 8)

У:  Давайте немного отдохнём. (Слайд 10)

У:  Вы слушаете музыку и следите за движением объектов, а при мигании - моргаете глазками.

У: Наши глазки отдохнули, а теперь –Физкультминутка.

Поднимает руки класс – это раз

Повернулась голова – это два

Руки вниз – вперед смотри – это три

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре

С силой их к плечам прижать

и немного повращать – это пять

А на шесть – в ладоши хлопнуть

И на семь – ногою топнуть

А на восемь – потянуться

И на девять – улыбнуться

Что ж заряд хороший есть?

Можно нам теперь и сесть.

У: А теперь Колобок с  кем  встретится?

Дети: С медведем.

Учитель: Правильно, с медведем. (Слайд 11)

У: Косолапый мишка нам приготовил кроссворд. Кроссворд будете отгадывать группами. Соберитесь по 4 человека и начинайте работу.

У: Какая группа закончит поднимите руку.

У: Молодцы! Справились и с заданием медведя. (Слайд 11)

( Если останется время :  Работа по учебнику: № 4 стр. 95 )

(90+120):10∙2=42                              180+(400-400):4=180

90+120:(10∙2)=96                               (180+400)-(400:4)=480

(Слайд 13)

А теперь кого же повстречал колобок на своем пути?

(Слайд 14)

Дети: Колобок встретит лису.  

У: Она приготовила для нас задачу. Лиса очень хитрый зверь, будьте внимательны.

В лагерь «Солнышко» приехали на 5 автобусах 100 детей, сколько детей приедут в лагерь «Лесная сказка» на 6 таких же автобусах?

Что известно в задаче?

Что нужно найти? Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого найдём сперва? А потом?

Кто решит задачу у доски? (Действиями)

  1. 100:5=20 (д.)- на каждом автобусе.
  2. 20∙6=120( д.)- на 6 автобусах.

Ответ: на 6 автобусах 120 детей.

Попробуем решить эту задачу с помощью уравнения. Кто-нибудь может знает как записать?

Нарисуем схему.

Пусть на 6 автобусах –х детей. Найдем сколько детей в 1 автобусе. Как? х:6.

В лагерь «Солнышко» на 1 автобусе приедет 100:5 детей.

Получили уравнение:

х:6=100:5

Решим полученное уравнение. Запишем ответ.

У: Лиса не хочет отпустить Колобок, придумала ещё задание. Отгадать ребусы. ( Слайд 16)

У: Ну вы просто молодцы! И с этим заданием тоже справились.

У: Как заканчивается сказка?

Д: Лиса съест Колобок. А в нашей сказке?

У:  Мы с вами помогли сказочному герою пройти все испытания. Наш Колобок перехитрил и зайца, и волка, и медведя, и даже лису.

У: 4.Домашнее задание.( 1 мин.)

Задача на смекалку.

Три брата – Ваня, Саша и Коля – учились в разных классах одной школы.

Ваня не был старше Коли, Саша не старше Вани. Назови имя старшего из

братьев, среднего, а затем младшего.

(Коля – старший, Ваня – средний, Саша – младший.)

 5. Итог урока.( 3 мин.)

Продолжите фразы:

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я научился…

Что мы делали на уроке? Что решали?

Как называется тема нашего урока? (Решение уравнений и задач)

Оценки выставляем. Назовите фамилию и оценку.

У: Спасибо за урок!

Желаю успехов в учёбе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На ковёр мы сели, в сказку полетели

Слайд 3

Устный счёт

Слайд 4

Восстановите цепочки вычислений. 60 4 :5 9 70 :2 :20 :3 90 :15 2 50 :8 +10 5 +55 +36 – 10 – 50 :30 – 30 36 2 40 60 +40

Слайд 5

Восстановите цепочки вычислений. 100 :3 – 45 3 :2 +27 5 – 1 : 10 + 30 +14 90 5 :15 +13 :20 +26 :1 99 33 60 30 60 6 20 45 3 16 80 4 30 90

Слайд 6

Весёлые задачки К трём зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок?

Слайд 7

Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек. Сколько ж маленьких утят Ёжика благодарят?

Слайд 8

Решите уравнения

Слайд 9

Решите уравнения Вариант 1. b :4=32 у+100=600 * 740-у=900-200 Вариант 2. а∙2=80∙4 ּ у+375=500 * х-100=150+250 Оценивание работ: 0 ошибок- « 5 », 1 ошибка- «4», 2 ошибки- «3»,

Слайд 10

Берегите зрение

Слайд 11

Кроссворд

Слайд 12

Кроссворд п р о и з в е д е н и е д е ц и м е т р в о с е м ь д е л и т е л ь с л ж н и д л н и м т д л и м е ч а с т н о л т р

Слайд 13

Работа по учебнику № 4 на стр. 95.

Слайд 14

Решите задачу

Слайд 15

Задача В лагерь «Солнышко» приехали на 5 автобусах 100 детей, сколько детей приедут в лагерь «Лесная сказка» на 6 таких же автобусах? х: 6 = 100:5

Слайд 16

100 лб 7 я по 2 л Р 1 а Ребусы

Слайд 17

Домашнее задание. Три брата – Ваня, Саша и Коля – учились в разных классах одной школы. Ваня не был старше Коли, Саша не старше Вани. Назови имя старшего из братьев, среднего, а затем младшего. Задача на смекалку.

Слайд 18

Итог урока Продолжите фразы: Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я научился…

Слайд 19

Спасибо за урок! Желаю успехов в учёбе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Тема: Решение задач и уравнений. Закрепление.

Цель: (дети формулируют учебные задачи на основании темы урока и того, что было пройдено на прошлом уроке.)...

Тема: Решение задач и уравнений. Закрепление.

Цель: (дети формулируют учебные задачи на основании темы урока и того, что было пройдено на прошлом уроке.)...

Тема: Решение задач и уравнений. Закрепление.

Цель: (дети формулируют учебные задачи на основании темы урока и того, что было пройдено на прошлом уроке.)...

Тема: Математика и природа. (Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах 100. Решение задач и уравнений.) по Зеленым аксиомам

Математика и природа. (Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах 100. Решение задач и уравнений.) по Зеленым аксиомам...