Деление и дроби.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Вагизова Зинфира Гафиятулловна

1.    Учить записывать результат деления двух натуральных чисел в виде дроби, записывать дробь в виде частного; закрепить умение решать текстовые задачи, находить неизвестную операцию. 2.    Развивать речь, внимание, мышление, интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_delenie_i_drobi.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деление и дроби.

Цели:

  1. Учить записывать результат деления двух натуральных чисел в виде дроби, записывать дробь в виде частного; закрепить умение решать текстовые задачи, находить неизвестную операцию.
  2. Развивать речь, внимание, мышление, интерес к математике.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Математика пришла,

Занимай свои места!

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения!

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

1. Найдите неизвестную операцию:

      + ?          . ?                - ?         : ?            . ?

28-----45-----135----96----16----- = 80

2. Решите задачи:

  • В тетради 12 листов. Мальчик исписал 1/6 часть. Сколько листов ему осталось в тетради?
  • Мальчик за три дня прочитал 32 страницы. В первый день он прочитал 1/8 часть книги, во второй день – ¼ часть книги. Сколько страниц прочитал мальчик в третий день?

3. Сравнить:

 2/18 и 4/18;   5/7 и 5/4;    2/3 и 1;     16% и 16/100

III. Постановка проблемы.

Решите задачу:

   - 6 яблок поделили поровну между тремя ребятами. Сколько яблок получит каждый ребёнок? (Каждый получит по два яблока.)

   - Как два яблока поделить поровну между тремя ребятами? Сколько яблок получит каждый? (Возникает проблема)

IV. «Открытие» детьми нового знания.

- Как можно решить эту задачу? Какие у вас будут предложения? (Каждое яблоко поделить на три равные части и дать каждому ребёнку по одной части от каждого яблока.)

- Сколько яблок получит каждый ребёнок? (2 части: каждая часть – это 1/3 яблока, две такие части – это2/3 яблока. Значит, каждый ребёнок получит по 2/3 яблока.)

- Чем отличается условие первой задачи от условия второй задачи? (Числами)

- Что общего у этих задач? (Решения аналогичны)

-Два яблока поделили между тремя детьми так же, как и 6 яблок. Следовательно, решение второй задачи аналогично решению первой.

Запись на доске и в тетрадях:

2 : 3 = 2/3

 - Что интересного заметили? (Частное не натуральное, а дробное число.)

- Почему? (Число 2 меньше, чем 3, поэтому не делится.)

- Следовательно, при делении меньшего числа на большее в частном получается дробное число.

- Чем является делимое 2 в дроби 2/3?

- Чем является делитель 3 в дроби 2/3?

- Что обозначает числитель? (На сколько равных частей разделили целое.)

- Куда делся знак деления? Во что он превратился?

- Что обозначает черта в дроби?

- Запишите дробь 2/3 в виде частного чисел 2 и 3 (2 : 3)

- Что нового узнали о дроби? (Черта – знак деления. Дробь можно записать в виде частного двух натуральных чисел и наоборот, результат деления двух натуральных чисел – в виде дроби.)

На доске опорная схема:     m : n = m/n

- Сформулируйте цель урока (Научиться записывать дробь в виде частного, а результат деления – в виде дроби.)

V. Первичное закрепление

1. № 1, с.1 – коллективно; чтение статьи в учебнике;

2. № 4, 5 (3 столбик), 6 (3 столбик) – коллективно

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

       № 5 (1, 2 столбик), № 6 (1, 2 столбик)

VII. Включение нового знания в систему знаний

       № 7

VIII. Повторение

       Задача 10 – самостоятельно

IX. Итог урока

      - Над какой темой работали сегодня?

      - Чему учились на уроке? (Записывать дробь в виде частного, а результат деления – в виде дроби.)

      - Что обозначает черта? (Знак деления)

X. Домашнее задание: задание по выбору: № 11 или № 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...

Деление десятичных дробей

Урок построен с применением АМО. Выбор методов помог мне функционально согласовать взаимодействия учителя с учащимися. На уроке  использовались учебные ситуации. Это способствовало актуализ...

Математика. Урок – исследование. Деление и дроби. 4 класс. Л.Г. Петерсон

Урок построен в форме исследования. Формы организации учебной деятельности на уроке способствуют развитию умений у учащихся вести исследовательскую деятельность, находить пути и средства для её достиж...

Конспект урока по математике для 4 класса «Деление и дроби»

Конспект урока по математике для 4 класса «Деление и дроби»           Цель урока: сформировать представление о неправильной дроби.Задачи урока: 1) пов...

Презентация "Деление дробей" 6 класс

Презентация 6 класс "Деление дробей"...

Технологическая карта урока математики "Деление и дроби" ( УМК «Начальная школа XXI века", 4 класс)

Цель урока: формирование умения записывать результат деления двух натуральных чисел с помощью дробей. Задачи урока Дидактические: 1. Формировать умение записывать результат деления двух натуральн...