конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

Беган Марина Александровна

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

 

Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор - Моро.  Тема урока - " Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление". Тип урока -  урок рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.20.12.10.docx22.47 КБ
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

4 класс

Учитель : Беган М.А.

Тема урока: « Имя прилагательное.»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели:

- усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи;

- развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устой и письменной речи;

- воспитывать любовь к природе, интерес к русскому языку.

Оборудование:

- оформление доски; карточки с загадками, картинки с медведем, лисой, волком, зайцем, 4 листа для алгоритмов, 4 маркера,  4 карточки с деформированным текстом, 15 карточек для упр. «лишнее слово»

- мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Структура урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение к деятельности.

- Я для вас приготовила мог интересных, но трудных заданий.

Хотите их выполнить?

- А сможете? Почему вы так решили?

- Да.

- Мы знаем правила по русскому языку, можем ими пользоваться,…

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
  2. Постановка учебной задачи.

- Для этого мы разделимся на 4 группы по 6-7 человек. Каждая группа получает карточку с загадкой.

Ваша задача: отгадать загадку о составить устное описание своей отгадки, 1,2,3,группы используют только имена существительные. А 4 группа все части речи для описания.

- От каждой группы выходите предста-

вители. Описывайте свои отгадки, а мы попытаемся угадать о чем идет речь.

(отгадав – картинка на доску)

- Кто испытывал при описании трудности? Почему?

- Почему?

- Определите цели урока.

- Значит тема, над которой мы будем работать?

- Молодцы!  Тема урока: « Имя прилага-

тельное», записываем в тетради.

Цель урока: усовершенствовать знания о имени прилагательном, развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

Карточки с загадками:

  1. О волке
  2. О медведе
  3. О лисе
  4. О зайце

Описание отгадок 1-3 группы именами существительными, а 4 группа использует имена прилагательные.

Например:

У него длинные уши, вытянутая мордочка, черный нос и глазки, короткий хвост.

- Я. Потому что очень трудно описать

предмет через предмет….

- Чтобы точно описать предмет, надо назвать его признаки. А для этого надо употреблять имена прилагательные.

- Потому что имена прилагательные обозначают признаки предметов, отвечая на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

- повторить знания о имени прилагательном, узнать что-то новое о имени прилагательном, правильно и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

- Имя прилагательное.

  1. Открытие новых знаний.

- Вернемся к описанию животного 4 группы.

- Расскажите, как вы его выполняли?

- Давайте выведем алгоритм:

1. Найду или прочитаю предмет ( объект)

Описания.

2. Определю признаки.

3. Точно употреблю в устной или письменной речи.

(проговариваем вместе)

- Придумайте  к алгоритму модель. Работаем в группах.

- Мы отгадали загадку. Вспомнили признаки зайца. Потом составили рассказ-описание.

Модели алгоритма:

1 гр. Предмет м.р.

2 гр. Предмет ж.р.

3 гр. Предмет с.р.

4 гр. Предмет мн.ч.

  1. Первичное закрепление

Иллюстрация « Зимой» (слайд  )

- Ученик написал сочинение  по иллюстрации « Зимой». Послушайте, что у него получилось.

- Где допущены ошибки?

- Используя алгоритм, вставьте нужные

имена прилагательные. Работаем в группах.

- Прочитайте сочинения, которые у вас получились.

- Неправильно употребил  имена прилагательные.

Карточки с деформированным текстом:

… снежок … ковром укрыл всю землю.

Водоёмы покрылись … льдом.

… солнце светит мало.

Ребята катаются на санках.

… мороз щиплет щёки.

Пора идти домой.

  1. Включение в систему знаний и повторений.

1) - Используя алгоритм, выполните на стр.137 упр.270 ( по вариантам)

- Сравните свою работу с образцом.

( слайд  )

Оцените ее знаком.

- У кого есть  - ?

- Над чем тебе надо поработать?

2) упражнение «антонимы»

- Я буду диктовать имена прилагательные

вы будете записывать противоположные по смыслу вместе с именем существитель-

ным.

Белый

Прямая

Длинная

Сытый

Толстое

Твердое

- Определите склонение имен существи-

тельных. Сравните с образцом. Оцените свою работу знаком.

-У кого есть знак - ? Над чем надо поработать?

3) упражнение «лишнее слово»

( на доске записаны слова или слайд   )

Г..СТИНИЦА, В..ЛНЕНИЕ, ЗАГР..З-

НЕНИЕ, БЕЗГР..НИЧНЫЙ

- Спишите, вставьте пропущенные буквы,

подчеркните « лишнее слово», выделите в словах корень.

- Проверьте работу по образцу ( карточка на парту) Оцени свою работу знаком.

- Кто поставил знак -  ?

- Над чем тебе надо поработать?

Применение алгоритма.

Черный уголь  - 2 скл.

Кривая линия  - 1 скл.

Короткая юбка – 1 скл.

Голодный волк – 2 скл.

Тонкое стекло – 2 скл.

Мягкое одеяло – 2 скл.

Определение склонения имени существительного.

Правописание безударной гласной, состав слова, части речи.

  1. Рефлексия деятельности.

- Какую цель ставили?

- Каким способом мы научились это делать?

- Было ли трудно?

-Кому нужно потренироваться?

- Вы довольны своей работой?

Усовершенствовать знания о имени прилагательном, развивать умения точно употреблять в речи.

При помощи алгоритма.

Да.

Мне.

Да.

  1. Домашнее задание на выбор:
  1. Упр.   Стр.
  2. Сочинение-миниатюра « Зимнее утро». В сочинении использовать имена прилагательные.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год

Шуба серая – для лета,

Шуба для зимы – другого цвета.

На овчарку он похож.

Что и зуб – то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто же это?...

………            снежок ……..               ковром укрыл всю землю.

Водоёмы покрылись ………          льдом.

………               солнце светит мало.

 Ребята катаются на санках.

 ……..              мороз щиплет щёки.

Пора идти домой.

………            снежок ……..              ковром укрыл всю землю.

Водоёмы покрылись ………          льдом.

………                солнце светит мало.

 Ребята катаются на санках.

 ……..               мороз щиплет щёки.

Пора идти домой.

………             снежок ……..            ковром укрыл всю землю.

Водоёмы покрылись ………          льдом.

………                солнце светит мало.

 Ребята катаются на санках.

 ……..               мороз щиплет щёки.

Пора идти домой.

………             снежок ……..            ковром укрыл всю землю.

Водоёмы покрылись ………          льдом.

………               солнце светит мало.

 Ребята катаются на санках.

 ……..                мороз щиплет щёки.

Пора идти домой.

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ



Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

4 класс

Учитель: Беган М.А.

Тема урока: « Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление.»

Тип урока: урок рефлексии.

Цели:

- повторить и  закрепить умений делить многозначные числа на однозначные, выполнять операции с величинами, решать задачи;

- формировать алгоритм рефлексивного мышления;

- воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

- оформление доски; алгоритмы, карточки-образцы работ № 1,№ 2, карточка-образец № 435 (1ст.)

-мультимедийный  проектор, компьютер, экран.

Структура урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение к деятельности.

- на доске записаны задания вашей самостоятельной работы. Хотите ее выполнить?

- Сможете? Почему вы так уверены?

- Да.

- Да. Потому что мы знаем таблицу умножения, алгоритмы, можем их применять….

  1. Актуализация знаний.

-- Какие алгоритмы для выполнения работы вам понадобятся?

Самостоятельная  работа:

  1. Исправь ошибку, запиши правильно:

2305= 2 ед.тыс. 3 дес. 5 ед.

80064= 8 ед.тыс. 6 дес. 4 ед.

40 ед. 1 кл. 500 ед. 2 кл. = 4500

  1. Реши:

5635:7   8172:4   324:3

  1. Вычисли:

4 м 56 см * 4

- Выполните работу самостоятельно.

-Сверим выполненную работу с образцом.

Оцените свою работу знаком. (слайд)

- алгоритм  характеристики многозначного числа;

- алгоритм действий с величинами;

- алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

  1. Локализация затруднений.

- Что вызвало затруднения? Почему?

- Так что же мы будем на уроке делать?

- Итак, сегодня на уроке мы будем  повторять, закреплять умение делить многозначные числа на однозначные, выполнять операции с величинами, решать задачи.

- Тема урока: « Деление многозначного числа на однозначное.» - записываем в тетрадь.

- деление многозначных чисел на однозначное;

- решение примера с величинами,

- незнание таблицы умножения, ….

- Повторять и закреплять умения делить многозначные числа на однозначные числа,

- решать примеры с величинами,

- решать задачи.

  1. Построение проекта преодоления затруднений.

- Расскажите,  как вы выполняли вычисления с величинами?

- Расскажите, как вы выполняли деление многозначного числа на однозначное?

*****ФИЗМИНУТКА*****

- Открываем учебник на стр.    Выполняем

работу по вариантам:

1 В. № 428 (1ст.), №432 (1ст.)

2 В. № 428 (2ст.), № 432 (2ст.)

- Сверим свои работы с работами консультантов.

- Оцените работу знаком.

- У кого в работе появился  знак --- ?

- На что надо обратить внимание?

- Применили алгоритм:

О – о + о – О

4 м 56 см * 4

4 м 56 см = 456 см

456 *4 = 1824

1824 см = 18 м 24 см

- Применили алгоритм:

- запишу пример в столбик;

- определю 1-е неполное делимое;

- определю количество цифр в частном;

- выполню деление;

- прочитаю ответ.

2 ученика на доске (консультанты)

- знание таблицы умножения,

- перевод единиц.

  1. Обобщение  знаний  во внешней речи.

- № 431 – устно.

- № 429 – задача. Работа по содержанию, составление краткой записи и программы решения под руководством учеников. Решение выполняется самостоятельно.

 

Русский язык – 32 п. по 8 шт.

Математика  - ? п., по 10 шт.     506 шт.

  1. 8*32=256 (шт.) – рус. яз.
  2. 506 – 256= 250 (шт.) – мат.
  3. 250 : 10 = 25 (п.) – мат.

Ответ: 25 пачек учебников по математике.

  1. Самостоятельная работа.

- В начале урока мы выполнили самостоятельную работу. Далее повторили и отработали алгоритмы.

- Те дети, у которых были допущены ошибки, выполняют  работу под № 1.

- Те, кто не допустил ошибки, выполняют

работу под № 2.

- Выполните самопроверку по образцу.

- Оцените свои вычисления знаком.

- Поднимите  руку  кто поставил  за работу  +.

- Остальные , над чем вам придется поработать?

Работа № 1.

618:6    912:3   4805:5

4 м 9 дм * 2

Работа № 2.

6512:4   2435:5   1722:6

18 м 7 дм + 10 м 2 дм

( слайд)

*****ФИЗМИНУТКА*****

  1. Включение в систему  знаний и повторений.

- Итак, №433 выполняют  те  кто  за работу  поставили  +.

-  Остальные дети № 435 (1ст.)

Работа с консультантами.

Сверить результаты работы с образцом- карточкой.

  1. Рефлексия.

- Какие  цели ставили?

- Каким способом достигали?

- Было трудно?

- Кому нужно потренироваться?

- Довольны  работой?

- повторить и закрепить умение делить многозначное число на однозначное,

- выполнять операции с величинами,…

- применяли алгоритмы

- да

- мне

- да

  1. Домашнее задание по выбору:

№  434  ИЛИ   № 435(2,3ст.), № 430


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное углом"

открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное углом"...

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

Конспект урока "Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение «в столбик»)", 3 класс

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Конспект урока по математике. «Деление многозначного числа на однозначное». 4 класс.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Используемые технологии обучения: игровая, групповая, технология  уровневой дифференциации.Используемые формы организации познаватель...

Конспект урока "Письменный прием деления многозначного числа на однозначное, вида 312:3 и 460:2" (3 класс, УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: закрепление навыков деления многозначных чисел на однозначные.Планируемые результатыПредметные:Знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное;Применять вычислител...

План-конспект урока по математике "деление многозначных чисел на однозначное число"

Класс: 3Тема: деление многозначных чисел на однозначное число.Тип урока: ОНЗЦель: познакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное число;Задачи:1. Научиться выполнять де...

Конспект урока по математике «Умножение многозначного числа на однозначное»

В конспекте предлагаются методы и приемы работы, направленные на усвоение  алгоритма умножения многозначных чисел на однозначное.Актуальность урока в использования технологии проблемного обучения...