Рабочая программа по математике. 2 класс коррекционной школы
календарно-тематическое планирование (математика, 2 класс) на тему

Представлена рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc248.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  специальное  (коррекционное)  образовательное  учреждение  для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  

Кутузовская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

       Утверждено

директор МСКОУ Кутузовской

школы – интерната VIII вида

 _________ А.И. Митрофанова

Приказ № _ от «__» _____ 2010г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

2 класс

Учитель: Щербакова Людмила Георгиевна

                                                                                                       

   

                                                 

2010 -2011 учебный год

                                   Пояснительная  записка

      Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

       Рабочая программа по математике составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида авторов М.Н. Перовой  и В.В.Эк. под редакцией Воронковой В.В., рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенной издательством «Просвещение» в 2009 году: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п.,  учебника математики  для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под редакцией А.А. Хилько., выпущенного издательством «Просвещение» в 2009 году.

        Рабочая программа рассчитана на 204часа  (6 часов в неделю).  Программа авторов М.Н. Перовой  и В.В.Эк.  под редакцией В.В.Воронковой начинается с подготовительного класса, так как в школе нет подготовительного класса, материал из подготовительного класса изучается в первом классе, а из первого во втором, из второго в третьем. Темы «Нумерация чисел  в пределах 20», «Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания» изучаются во втором классе, а тема «Сложение и вычитание с переходом через разряд перенесена в третий класс» (ссылки  в программе на страницах 75, 76).

         Изучение математики следует концентрическому принципу в размещении материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.

Авторы не предполагают разбивку материала по  часам, поэтому часы в рабочей программе распределяются с учетом подготовленности детей к усвоению ими учебного материала и учетом последовательности изложения материала  в учебнике.

        В связи с психофизическими возможностями детей овладение навыками математики происходит медленно, для решения этой задачи введен школьный компонент, материал,  для изучения которого в количестве 34 часов распределен в течение всего учебного года на темы, которые вызывают у детей трудности.

        Изучение геометрического материала проводится на каждом уроке.

                               Основное содержание.

                      Нумерация чисел – 38ч.

  1. Нумерация чисел в пределах 10. – .
  2. Название, обозначение, десятичный состав чисел 11—20. -  14ч.
  3. Числа однозначные, двузначные. -4ч.
  4. Сопоставление чисел 1—10 с рядом чисел 11—20. -2ч.
  5. Числовой ряд 1—20. – 5ч.
  6. Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. -4ч.
  7. Сравнение чисел. Знаки отношений больше  (>),  меньше (<), равно (=). Понятия «столько же»,  «больше (меньше) на несколько единиц.  -  5ч.

                 Действия с целыми числами –76ч. (11ч. шк.)

  1. Сложение и вычитание в пределах 10. – 22ч. (2ч.шк.)
  2. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.

 – 16ч. (2ч. шк.)

  1. Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. – 28ч. (7ч. шк.)
  2. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. – 5ч.
  3. Число 0 как компонент сложения. – 3ч.
  4. Деление группы предметов на две равные части. – 2ч.

               Арифметическая задача – 46ч.  (16 ч. шк.)

  1. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. – 7ч. (1ч. шк.)
  2. Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. – 26ч.(7ч. шк,)
  3. Составные арифметические задачи в два действия. – 13ч. (8ч. шк.)

Числа, полученные при измерении – 24ч.  (2ч. шк.)

  1. Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 1 к., р.. Монеты: 1 к.,  5к., 10 к,  1 р.,  2 р.,  5 р.  Размен и замена.   -   7ч.     
  2. Единица времени — сутки. Обозначение: 1 сут.. Неделя — семь суток, порядок дней недели. – 5ч. 
  3. Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. – 6ч.  (2ч. шк.)
  4. Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение:

          1 дм = 10 см. – 6ч.

         Действия с числами, полученными при измерении – 20ч. (5ч. шк.)

1.Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины массы, времени. – 20ч. (5ч. шк.)

             

 

Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

                    Учащиеся должны знать:

  1. счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
  2. названия компонента и результатов сложения и вычитания;
  3. математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
  4. различие между прямой, лучом, отрезком;
  5. элементы угла, виды углов;
  6. элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
  7. элементы треугольника.

                 Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
  2. решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
  3. узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый;
  4. чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
  5. определять время по часам с точностью до 1 часа.

                           Примечание

      1. Решаются только простые арифметические задачи.

      2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.

      3. Знание состава однозначных чисел обязательно.

                  Календарно – тематическое планирование

п/п

                         

                             Тема урока

Примечание

Плановые сроки  прохождения 

Скорректированные сроки прохождения

                         I ЧЕТВЕРТЬ    

1

Числовой ряд от  1 до 10. Свойства чисел в числовом ряду. Порядковые числительные.

2

Сложение и вычитание с числом 3 в пределах 10.

3

Сложение и вычитание с числом 4  в пределах 10.

4

Сложение и вычитание  с числом 5 в пределах 10.

5

Сложение и вычитание с числами 2, 3,4, 5. Название компонентов, результатов сложения и вычитания.

6

Переместительное свойство сложения.

7

Сложение и вычитание как взаимообратные действия.

8

Нахождение суммы. Название компонентов и результатов сложения.

9

Число и цифра «0». Число «0» как слагаемое.

10

Нахождение остатка. Компоненты при вычитании.

11

Нахождение суммы и остатка. Название компонентов при сложении и вычитании.

12

Нахождение суммы и остатка. Название компонентов при сложении и вычитании.

шк.

13

Сложение и вычитание в пределах 10.

14

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

15

Увеличение числа на несколько единиц (больше на…).

16

Увеличение числа на несколько единиц (больше на…).

шк.

17

Сопоставление нахождения суммы и увеличения на несколько единиц.

18

Меры стоимости: монеты, бумажные деньги.

19

Меры стоимости. Увеличение на несколько единиц чисел, полученных от измерения мерами стоимости.

20

Сложение и вычитание с числом 6 в пределах 10.

21

Сложение и вычитание с числом 7 в пределах 10.

22

Уменьшение на несколько единиц (меньше на...).

23

Уменьшение на несколько единиц (меньше на...).

шк.

24

Сопоставление нахождения остатка и уменьшения на несколько единиц.

25

Уменьшение на несколько единиц чисел, полученных от измерения мерами стоимости.

26

Сложение и вычитание с числом 8 в пределах 10.

27

Сложение и вычитание с числами 6,7,8 в пределах 10.

28

Увеличение и уменьшение на несколько единиц.

29

Сутки – мера времени.

30

Единица измерения длины 1 см. Измерительная линейка. Шкала. Точка 0.

31

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения мерой длины.

32

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения мерами длины и стоимости в пределах 10.

33

Сложение и вычитание с числом 9 в пределах 10.

34

Нахождение суммы и увеличение на несколько единиц.

35

Уменьшение на несколько единиц и нахождение остатка.

36

Единица измерения длины: 1 дм. Соотношение: 1дм=10см. Замена: 10см= 1 дм, 1дм=10см.

37

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения.

шк.

38

Увеличение на несколько единиц и нахождение суммы.

39

Уменьшение на несколько единиц и нахождение остатка.

40

Сложение и вычитание в пределах 10.

41

Сложение и вычитание в пределах 10.

шк.

42

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

43

Десяток. Соотношение 1 десяток 10 единиц.

44

Меры стоимости. Монета 10 копеек (как десяток копеек), 10 рублей (как десяток рублей). Замена 10 копеек по 1 копейке и 10 рублей по 1 рублю.

45

Меры длины: дм. Соотношение 1дм =10см. Замена 10см=1дм, 1дм=10см.

46

Математические действия с мерами длины и стоимости.

47

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения.

48

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, используя меры стоимости.

49

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, используя меры стоимости

шк.

50

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, используя меры длины.

51

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, используя меры длины.

52

Число и цифра 0. Число 0 как слагаемое.

53

Название компонентов и результата сложения

54

Сложение и вычитание в пределах 10.

Итого

__ час.

__ час.

                           II  ЧЕТВЕРТЬ

1

Числа 1 – 10. Счет предметов. Числовой ряд.

2

Сложение и вычитание в пределах 10.

3

Десяток. Соотношение 10 ед.- 1дес., 1дес.-10ед..

4

Число 11 (Образование, называние, десятичный состав).

5

Число 12.

6

Число 13.

7

Число 14.

8

Число 15.

9

Числа 11 – 15. Обозначение, запись цифрами. Место единиц и десятков в числе.

10

Число 16.

11

Число 17.

12

Число 18.

13

Число 19.

14

Число 20. Соотношение 20 ед. -2 дес., 2дес. -20ед..

15

Число и цифра. Количество цифр. Числа однозначные и двузначные.

16

Числовой ряд от 1 до 20. Свойства чисел в числовом ряду. Три способа образования чисел 11 – 19.

17

Сравнение однозначных и двузначных чисел 12 – 2, 7 – 12. Знаки >, <, их написание.

18

Сложение десятка и однозначного числа.

19

Сложение десятка и однозначного числа.

шк.

20

Вычитание из двузначного числа всех единиц.

21

Вычитание из двузначного числа всех единиц.

шк.

22

Сложение десятка и однозначного числа, вычитание из двузначного числа всех единиц на основе десятичного состава чисел.

23

Нахождение суммы, остатка.

24

Сложение десятка и однозначного числа и вычитание из двузначного числа десятка на основе десятичного состава чисел.

25

Увеличение на несколько единиц.

26

Сложение десятка с однозначными числами. Соотношение сложения и вычитания.

27

Уменьшение на несколько единиц.

28

Увеличение на несколько единиц.

29

Контрольная работа №3 по теме «Сложение десятка с однозначными числами и соответствующие случаи вычитания».

30

Меры стоимости (1р.,2р., 5р., 10р.).

31

Сложение и вычитание с мерами стоимости.

32

Уменьшение на несколько единиц и нахождение суммы.

33

Уменьшение и увеличение на несколько единиц.

шк.

34

Увеличение на несколько единиц и нахождение суммы.

шк.

35

Уменьшение на несколько единиц и нахождение остатка.

шк.

36

Сложение и вычитание в пределах 20.

37

Контрольная работа №4 по теме «Сложение десятка с однозначными числами и соответствующие случаи вычитания».

38

Числа 1 – 20. Числовой ряд. Сравнение чисел.

39

Однозначные и двузначные числа. Место единиц и десятка в числе.

40

Сложение десятка с однозначными числами и соответствующие случаи вычитания.

41

Меры стоимости. Замена монет.

42

Числа однозначные и двузначные. Самое маленькое и самое большое однозначное число.

Итого

__ час.

__ час.

                               III  ЧЕТВЕРТЬ

1

Числа 1 – 20.

2

Однозначные и двузначные числа. Десятичный состав чисел

(11 – 20).

3

Числовой ряд 1 – 20. Сравнение чисел (4 – 14).

4

Сложение десятка с однозначными числами.

5

Вычитание из двузначного числа всех единиц.

6

Сложение десятка с однозначным числом и вычитание из двузначного числа всех единиц.

7

Сложение десятка с однозначным числом и вычитание десятка из двузначного числа.

8

Три способа образования чисел 11 – 19. Сравнение соседних чисел в числовом ряду.

9

Сложение двузначного числа с однозначным в пределах 20 без перехода через разряд (14+2).

10

Сложение двузначного числа с однозначным в пределах 20 без перехода через разряд (14+2).

шк.

11

Вычитание из двузначного числа однозначного в пределах 20

(18 – 3).

12

Вычитание из двузначного числа однозначного в пределах 20

(18 – 3).

шк.

13

Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание из двузначного числа однозначного.

14

Название компонентов и результата сложения и вычитания.

15

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

16

Увеличение на несколько единиц и нахождение суммы.

17

Уменьшение на несколько единиц и нахождение остатка.

18

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

19

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

шк.

20

Меры стоимости. Замена монет.

21

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения одной мерой стоимости в пределах 20 без перехода через разряд.

22

Нахождение суммы и остатка с мерами стоимости.

23

Увеличение и уменьшение на несколько единиц.

шк.

24

Уменьшение и увеличение на несколько единиц.

шк.

25

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

26

Контрольная работа  № 5 по теме »Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

27

Неделя. Соотношение: неделя – семь суток. Название дней недели.

28

Меры длины: Сантиметр, дециметр.

29

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения одной мерой длины (см) в пределах 20 без перехода через разряд.

30

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения одной мерой длины (дм) в пределах 20 без перехода через разряд.

31

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения одной мерой длины.

32

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения одной мерой стоимости, длины.

33

Увеличение на несколько единиц и нахождение суммы (числа, полученные от измерения).

шк.

34

Уменьшение на несколько единиц и нахождение остатка (числа, полученные от измерения).

35

Нахождение суммы и остатка (числа, полученные от измерения).

36

Нахождение остатка и суммы (числа, полученные от измерения).

37

Увеличение и уменьшение на несколько единиц (числа, полученные от измерения).

38

Увеличение и уменьшение на несколько единиц (числа, полученные от измерения).

шк.

39

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд с числами, полученными при измерении.

40

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд с числами , полученными при измерении.

шк.

41

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд с числами, полученными при измерении».

42

Числовой ряд 1 – 20.

43

Меры времени: час. Определение времени по часам с точностью до 1 часа.

44

 Определение времени по часам с точностью до одного часа.

шк.

45

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

46

Название компонентов и результата сложения.

47

Меры времени: неделя, дни недели, сутки.

48

Меры времени: неделя, час. Определение времени по часам.

49

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

50

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

шк.

51

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд».

52

Сравнение чисел в пределах 20.

53

Связь сложения и вычитания.

54

Число 0 как слагаемое.

55

Меры стоимости. Замена монет.

56

Меры длины.

57

Меры времени.

58

Определение времени по часам с точностью до одного часа.

59

Определение времени по часам с точностью до одного часа.

шк.

60

Сложение и вычитание в пределах 20.

Итого

__ час.

__ час.

                           IV ЧЕТВЕРТЬ

1

Числа 1 – 20. Числовой ряд. Счет предметов.

2

Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.

3

Сложение и вычитание в пределах 10.

шк.

4

Соотношение: 10 ед.=1дес., 1дес.=10ед..

5

Десятичный состав чисел 11 – 19.

6

Сравнение чисел в пределах 20. Однозначные и двузначные числа.

7

Сложение десятка с однозначным числом и соответствующие случаи вычитания

8

Меры стоимости в пределах 20. Замена монет. Счет по 2.

9

Меры длины. Соотношение: 10см=1дм, 1дм=10см.

10

Сложение в пределах 20 без перехода через разряд (15 + 5).

11

Вычитание однозначных чисел из 20 (20 - 4).

12

Вычитание двузначных чисел из 20. (20 – 14).

13

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд (15 – 11, 4 + 12).

шк.

14

Увеличение и уменьшение на несколько единиц.

15

Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.

16

Увеличение на несколько единиц и нахождение суммы.

17

Уменьшение на несколько единиц и нахождение остатка.

18

Сложение и вычитание чисел, полученных одной мерой стоимости.

шк.

19

Сложение и вычитание чисел, полученных одной мерой длины.

шк.

20

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд с числами, полученными при измерении.

21

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд с числами, полученными при измерении.

шк.

22

Контрольная работа №8 по теме «Действия с числами, полученными при измерении».

23

Счет равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5.

24

Неделя. Название дней недели.

25

Деление группы предметов на две равные части.

26

Меры времени: час. Определение времени по часам.

27

Сравнение чисел в пределах 20. Знаки: >,  <, =.

28

Название компонентов и результатов сложения и вычитания.

29

Переместительный закон сложения.

30

Нахождение суммы и остатка.

шк.

31

Нахождение остатка и суммы.

шк.

32

Увеличение и уменьшение на несколько единиц.

шк.

33

Уменьшение и увеличение на несколько единиц.

34

Таблица сложения и вычитания в пределах 10.

35

Число и цифра. Количество цифр. Однозначные и двузначные числа. Место единиц и десятков в числе.

36

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

37

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

шк.

38

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд».

39

Сопоставление чисел 1-10 с рядом чисел 11-20.

40

Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.

41

Деление групп предметов на две равные части.

42

Название компонентов и результатов сложения и вычитания.

43

Нахождение суммы, остатка.

44

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

45

Контрольная работа № 10. Итоговая контрольная работа за год.

46

Таблица сложения в пределах 20.

шк.

47

Таблица вычитания в пределах 20.

шк.

48

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

шк.

Итоги

__ час.

__ час.

                              Список литературы.

                                 

п/п

                 Название

Автор

Издательство

 

Год издания

1

Программы подготовительного и

1  -  4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

В.В.Воронкова

М.»Просвещение»

2009

2

Математика 2 класс.

А.А.Хилько

М.»Просвещение»

2009

3

«Методика преподавания математики во вспомогательной школе».

М.Н.Перова

М.»Просвещение»

1984

4

«Обучение математике».

В.В.Эк

М.»Просвещение»

2005

5

«Обучение наглядной геометрии».

В.В.Эк

М.»Просвещение»

1992

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей

начальных классов

от «30» августа 2010г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________________О.Н. Кузькина

«31» августа 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программ для специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...