Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел", 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Hовикова Марина Викторовна

Данный урок построен на основе развивающего метода по программе "Школа России". Целью данного урока является не только закрепление знаний и умений, но и создание условий для развития логического мышления, познавательной деятельности на основе краеведческого материала, математической речи, внимания, умений само- и взаимооценки деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pismennye__priemy_slozheniya_i_vychitaniya.zip8.48 КБ

Предварительный просмотр:

Письменные  приемы сложения и вычитания

многозначных чисел

(урок математики в 4 классе)

Новикова М.В., учитель

начальных классов

МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

Данный урок построен на основе развивающего метода. С помощью этого метода решается главная задача -  развитие интеллекта, мышления ребенка. Ученику предоставляется возможность улучшить результат в течение урока, используя помощь других ребят или работая самостоятельно.

Целью данного урока является не только закрепление знаний и умений, но и создание условий для развитие логического мышления, математической речи, внимания, умений само- и взаимооценки деятельности.

На уроке применяю метод эмоциональной рефлексии. Ребенок сам осознает свое настроение и делится этим с учителем, что повышает его самоуправляемость. Дети чувствуют внимание к себе. А учителю дается возможность «подкорректировать» настроение, дополнительно настроить на работу. Этим и завершить урок. А если улыбок стало больше – урок удался. Также использую рефлексивную оценочную деятельность учащихся: на каждом этапе урока ученик оценивает себя сам. В подведении итогов урока ученик также выставляет оценку, а затем сравнивает с карточкой самооценки. Ведь оценивать себя – очень важное умение.

На уроке использую конверты с задачами, в которых присутствует развивающий элемент. Ученику предоставляется право выбора задачи.

В математический диктант включила элементы изучения краеведения Белгородчины.

На уроке использовала индивидуальные и парные формы  организации учебной деятельности, работу консультантов, сигнальные карточки.

Тип урока: закрепление знаний и умений с использованием элементов краеведения.

Оборудование: карточки «Волшебные горки», карточки самооценки, сигнальные карточки, конверты с задачами, карточки с примерами.

Цели урока:

1. Содействовать закреплению умения выполнять умножение на двузначное и трехзначное число; решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

  1. Создать условия для развития логического мышления, математической речи, внимания и интереса к предмету.
  2. Создать условия для развития у учащихся умений само- и взаимооценки деятельности.
  3. Обеспечивать рефлексивную оценочную деятельность учащихся.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Проверьте, все ли на месте,

Все ли в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.

  1. Рефлексия «Волшебные горки».

(У каждого ученика на парте рисунок со шкалой от нуля до десяти – «горка»).

- Покажите с каким настроением вы начинаете урок?

Где вы находитесь: на подъеме или на спуске?

(Отмечают ручкой.)

  1. Сообщение темы и целей урока.
  2.  Проверка домашнего задания. Устный счет. Актуализация опорных знаний и умений. Решение примеров у доски и в тетрадях.

- Оцените свою работу в карточках самооценки.

Карточка самооценки работы на уроке (у каждого ученика):

Виды работы

Выполнено правильно

1.Проверка домашнего задания:

- умножение одинаковых множителей

- устный счет

2. Математический диктант

3. Самостоятельная работа «Найди ошибку»

4. Решение задач

5. Карточка «Реши примеры»

  1. Закрепление..

Математический диктант с элементами краеведения.

1) Если в этом году исполняется 83 года нашему Белгородскому району, то узнай, в каком году он образовался?

2) Белгородская область образована в 1954 году. Сколько лет исполняется ей в этом году?

3) Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов под Прохоровкой  проходила знаменитая Курская битва. Это было 12 июля 1943 года. Сколько лет прошло с тех пор?

4) Запиши год, в записи которого присутствуют 1 тысяча, 9 сотен, 9 десятков и 5 единиц. В этот год был построен Храм святых апостолов Петра и Павла в п. Прохоровка.

(Демонстрация иллюстрации храма).

5) Если вы запишите выражение и вычислите его значение, то узнаете высоту этого Храма: 18 умножить на 3 и прибавить к произведению число 4.

Его композиция напоминает зажженную свечу.

          6) В Храме на беломраморных плитах высечены имена павших воинов.        Сколько их, вы узнаете, если правильно запишите число, которое находится между числами 6999 и 7001.

(Самопроверка – ответы на доске.)

- Оцените свою работу в карточках самооценки.

6. Работа с правилами (теоретические основы деятельности).

- Как необходимо правильно выполнять умножение на двузначное и трехзначное числа?

  23815                                          456

х     16                                        х 803

---------                                      ----------

(Ученики объясняют решение примеров у доски, остальные работают в тетради).

Работа по учебнику:

№ 13 с.47 по вариантам:

1-й вариант – 1 и 2 примеры;

2-й вариант – 3 и4 примеры.

- Найди в вычислениях ошибки и запиши правильное решение.

Взаимопроверка со своим вариантом.

- Оцените свою работу в карточках самооценки.

Воспитательный момент:

- Ребята, а почему важно уметь находить ошибки и стараться не делать их? (Ответы детей).

7. Физкультминутка.

8. Решение разноуровневых задач с развивающим элементом. (Конверты на столах).

- А сейчас, ребята, мы будем решать задачи. Вы можете выбрать одну задачу из трех.

Содержимое конверта:

№ 1. Теплоход двигался с одинаковой скоростью 30 км/ч.

Поставь вопрос к задаче и реши ее, учитывая, что действия в задаче должны производиться с двузначными или трехзначными числами.

№ 2. По данному выражению составьте задачу и запишите ее решение:

(96:8) х 40.

№ 3. Решите задачу разными способами. Сформулируйте другие вопросы к данной задаче.

С аэродрома одновременно поднялись 2 вертолета, которые полетели в противоположных направлениях. Один из них летел со средней скоростью 240 км/ч, а другой – 180 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут вертолеты через 3 часа?

Проверка задач (три ученика у доски).

- Оцените свою работу в карточках самооценки.

9. Работа по карточкам.

(Дети работают в парах. Консультанты проверяют карточки).

-Оцените свою работу в карточках самооценки.

10. Подведение итогов урока.

Оценка работы на уроке (карточка самооценки).

Инструкция: если у вас 6 «+» - оценка 5;

4-5 «+» - оценка 4;

   3 «+» - оценка 3.

Рефлексия «Волшебные горки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел

Тема урока математики -закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел. На данном уроке детям предоставляется возможность в игровой форме повторить и закрепить знания письменных...

Контрольная работа 4 класс «Начальная школа XXI века» «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

Работа проводится, как контрольусвоения знаний уч-ся по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»...

Приёмы сложения и вычитания многозначных чисел

Цель: познакомить учащихся с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел....

Контрольная работа №2 «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

Контрольная работа №2 «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел» с ответами...

Конспект урока: "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел."

Задачи урока:  обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений, запоминания знаний и способов действий, связей и отношени...

Открытый урок по математике в 4 классе "Закрепление алгоритма письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел."

Цель: повторение и закрепление алгоритма письменных приёмов сложения и вычитания....