тематическое планирование,математика
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

тематическое планирование по математике."Перспективная начальная школа",3 класс,4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы А. Л. Чекина «Математика», утверждённой Минобрнауки РФ (Москва, 2004 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.

Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:

 Чекин, А. Л. Математика : 3 класс : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010;

 Юдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях : 3 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / Е. П. Юдина ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010;

 Чекин, А. Л. Математика : 3 класс : методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник, 2006.

   

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 136.

Количество часов в неделю – 4.

Учебно-тематический план

по   математике на 136 часов в год

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Нумерация и сравнение многозначных чисел

12

Деление над числами

32

Величины и их измерения

24

Элементы геометрии

32

Арифметические сюжетные задачи

36

Итого

136

Календарно-тематическое планирование  по математике

№ урока

Темы и подтемы учебного курса

Кол-во часов

Дата

по

плану

Дата

по

факту

1

Начнем с повторения

1

2

Начнем с повторения

1

3

Начнем с повторения

1

4

Умножение и деление

1

5

Табличные случаи деления

1

6

Учимся решать задачи

1

7

Плоские поверхности и плоскость

1

8

Изображения на плоскости

1

9

Куб и его изображение

1

10

Куб и его изображение. Сделай сам

1

11

Входная контрольная работа

1

12

Работа над ошибками. Поупражняемся в изображении куба

1

13

Счет сотнями

и «круглое» число сотен

1

14

Десять сотен, или тысяча

1

15

Разряд единиц тысяч

1

16

Название четырехзначных чисел

1

17

Разряд десятков тысяч

1

18

Разряд сотен тысяч

1

19

Класс единиц и класс тысяч

1

20

Таблица разрядов и классов

1

21

Поразрядное сравнение многозначных чисел

1

22

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

1

23

Метр и километр

1

24

Килограмм  и грамм

1

25

Килограмм

и тонна

1

26

Центнер и тонна

1

27

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

1

28

Таблица и краткая запись задачи

1

29

Алгоритм сложения столбиком

1

30

Алгоритм вычитания столбиком

1

31

Составные задачи на сложение и вычитание

1

32

Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

33

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание четырехзначных чисел. Единицы длины и единицы массы»

1

34

Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное

1

35

Умножение «круглого» числа на однозначное

1

36

Умножение суммы на число

1

37

Умножение многозначного числа на однозначное

1

38

Запись умножения в строчку

и столбиком

1

39

Вычисления

с помощью калькулятора

1

40

Сочетательное свойство умножения

1

41

Группировка множителей

1

42

Умножение числа на произведение

1

43

Поупражняемся в вычислениях

1

44

Кратное сравнение чисел и величин

1

45

Задачи на кратное сравнение

1

46

Задачи на кратное сравнение

1

47

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение»

1

48

Работа над ошибками. Поупражняемся

в сравнении чисел и величин

1

49

Сантиметр и миллиметр

1

50

Миллиметр

и дециметр

1

51

Миллиметр и метр

1

52

Поупражняемся в измерении и вычислении длин

1

53

Изображение чисел на числовом луче

1

54

Изображение данных с помощью диаграмм

1

55

Диаграмма и решение задач

1

56

Учимся решать задачи

1

57

Как сравнить углы

1

58

Как измерить угол

1

59

Измерение угла в градусах и транспортир

1

60

Поупражняемся в измерении и сравнении углов

1

61

Прямоугольный треугольник

1

62

Тупоугольный треугольник

1

63

Остроугольный треугольник

1

64

Разносторонний и равнобедренный тре-угольники

1

65

Равнобедренный и равносторонний треугольники

1

66

Поупражняемся в построении треугольников

1

67

Составные задачи на все действия

1

68

Составные задачи на все действия

1

69

Контрольная работа по теме: «Величины. Геометрические фигуры»

1

70

Работа над ошибками. Так учили и учились в старину

1

71

Умножение

на однозначное число столбиком

1

72

Умножение на число 10

1

73

Умножение на число 10

1

74

Умножение

на «круглое» двузначное число

1

75

Умножение числа на сумму

1

76

Умножение на двузначное число

1

77

Запись умножения на двузначное число столбиком

1

78

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

1

79

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел»

1

80

Работа над ошибками. Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

1

81

Как найти неизвестный множитель

1

82

Как найти неизвестный делитель

1

83

Как найти неизвестное делимое

1

84

Учимся решать задачи

с помощью уравнений

1

85

Деление на число 1

1

86

Деление числа на само себя

1

87

Деление числа 0 на натуральное число

1

88

Делить на 0 нельзя!

1

89

Деление суммы на число

1

90

Деление разности на число

1

91

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

1

92

Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел»

1

93

Работа над ошибками. Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

1

94

Какая площадь больше?

1

95

Квадратный сантиметр

1

96

Измерение площади много-угольника

1

97

Измерение площади с помощью палетки

1

98

Поупражняемся в измерении площадей и по-вторим пройденное

1

99

Умножение на число 100

1

100

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

1

101

Квадратный метр и квадратный дециметр

1

102

Квадратный метр и квадратный сантиметр

1

103

Вычисления с помощью калькулятора

1

104

Задачи с недостающими данными.Как получить недостающие данные

1

105

Как получить недостающие данные

1

106

Умножение на число 1000

1

107

Квадратный километр и квадратный метр

1

108

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

1

109

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

1

110

Квадратный миллиметр и квадратный метр

1

111

Поупражняемся в использовании единиц площади

1

112

Вычисление площади прямоугольника

1

113

Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное

1

114

Задачи с избыточными данными

1

115

Выбор рационального пути решения

1

116

Разные задачи

1

117

Контрольная работа по теме: «Единицы площади. Площадь прямоугольника»

1

118

Учимся формулировать и решать задачи

1

119

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

1

120

Деление «круглых» десятков на число 10

1

121

Деление «круглых» сотен на число 100

1

122

Деление «круглых» тысяч на число 1000

1

123

Устное деление двузначного числа на однозначное

1

124

Устное деление двузначного числа на двузначное

1

125

Итоговая контрольная работа за год

1

126

Работа над ошибками.

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

1

127

Построение симметричных фигур

1

128

Составление и разрезание фигур

1

129

Равносоставленные и равновеликие фигуры

1

130

Высота треугольника

1

131

Считаем до 1000000 (повторение)

1

132

Действия первой ступени и второй ступени (повторение)

1

133

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение)

1

134

Геометрия на бумаге в клетку (повторение)

1

135

Как мы научились формулировать и решать задачи (повторение)

1

136

Так учили и учились в старину. Разрезывание и перекладывание фигур

1

Требования к уровню подготовки учащихся
по курсу «Математика» к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

• принципы построения десятичной позиционной системы счисления;

• соотношение между разрядами и классами;

• ряд целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

• количественный смысл арифметических операций;

• взаимосвязь между арифметическими операциями;

• измерение величины углов как операции сравнения их с выбранной меркой;

• площадь плоской фигуры;

• измерение площади как операцию сравнения с выбранной меркой;

• виды треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние и равнобедренные);

• равносторонние треугольники как частный случай равнобедренного;

• высоту треугольника;

• куб и его изображение на плоскости;

• вариативность формулировок одной и той же задачи;

• вариативность моделей одной и той же задачи;

• вариативность решения одной и той же задачи;

• алгоритмический характер решения задачи;

• таблицу разрядов и классов для первых двух классов;

• законы и свойства арифметических действий;

• таблицы сложения и умножения однозначных чисел;

• правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;

• единицы длины – километр и миллиметр – и соотношения между ними и метром (1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм);

• единицы площади – квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) – и соотношения между ними (1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2);

• свойство радиусов одной окружности;

• соотношение между радиусом и диаметром одной окружности;

• формулу площади прямоугольника (S = а b).

Уметь:

• читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

• сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, = );

• представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

• производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;

• воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения;

• воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

• находить значения выражений в 2–4 действиях;

• решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;

• распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;

• построить прямоугольник с заданной длиной сторон;

• построить прямоугольник заданного периметра; построить окружность заданного радиуса;

• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

• выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

• использовать калькулятор для проведения вычислений;

• чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры;

•  измерять углы в градусах с помощью транспортира;

• определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);

• выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например: 1 дм2 6 см2, или 106 см2);

• решать простые задачи на умножение и деление;

• записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для того чтобы определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах);

• осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;

• выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;

• определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);

• измерять и сравнивать углы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Математика. 2 класс

Планирование по УМК "Перспектива"...

тематическое планирование математика 4

тематическое планирование составлено по учебнику Н. Б. Истоминой УМК "Гармония" из расчёта 5 ч. в неделю...

Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...

Тематическое планирование математика 3 класс М.И.Моро Школа России

В данном материале помещена развёрнутая рабочая программа к учебнику математики для 3 класса в двух частях, авторского коллектива: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова,   ...

Тематическое планирование (Математика 1 класс)

Тематические планирование по математике для 1 класса (программа Эльконин-Давыдов)...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Клендарно- тематическое планирование математика 2 класс

Клендарно- тематическое планирование по ФГОС 2 класс...