Главные вкладки

    Олимпиадные задания по математике (2 класс) по теме:
    Олимпиадные задания по основным предметам для 2 класса

    Журавлёва Валентина Петровна

     

     Олимпиада предоставляет возможности каждому ребенку почувствовать собственные силы, показать свое всестороннее развитие, проявить способности и талант . Предметные олимпиады – одна из форм внеурочной деятельности.  Данная работа поможет  выявить наиболее способных учащихся для их дальнейшей поддержки и создания условий для полного раскрытия их способностей. В ней несколько заданий 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    2_klass.docx28.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Фамилия    Имя_________________________________________     Класс          2_______

     Ф. И. О. учителя________________________________________________________________

    Русский язык

    1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.

                      Из норы вылез ______________________________.        

                      Малышу купили игрушку – музыкальный__________________________.

    2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.

     Дерево  – ствол.                                       Цветок – лепесток, стебель, бабочка.

    Автобус – транспорт.                               Яблоко – фрукт, сад, дерево.        

    Лето – вода.                                               Зима – ветер, берег, лёд.

    3.Зачеркни лишнюю букву в каждом ряду букв.       П   У  М   Р                                                  

                                                                                            А  У  И   О

                                                                                             Ц  Ч   Ш  Ж  

                                                                                            Ч  Щ  Й  Ж                                                    

                                       

    4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.

                            Магазин,  шипы, народ -__________________________

                            Прутик, живёт, налить, -__________________________      

                            Каша, ранка, дача, шипы-_________________________

                    

    5.Вместо вопросительного знака вставь подходящую цифру.

                Парта – 5/5                        коньки - ?/?   _____                     якорь – 5/?     _______                                  

           

    6.Найди спрятанные имена в данных предложениях.  Напиши их на строке.

          Где лежат бигуди мамы?______________________________________________________        

         Я акварельными красками рисую радугу.________________________________________

         Прошу разрешить поставить на этом  окне две рамы.______________________________

    7. Слово в скобках  образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки.

                 Конь (пень) пена                                                  Кость (костёр) тёрка                                            

                Луна (______) Вера                                              Масло (_______) термос

             

    8.Выполни математические действия и запиши слова.

              Вер + лис + ту- ус+ о –ил + лёт = ________________________________

              Гро + узи – ои +ову –у + ик = ___________________________________

             Авор + т + мак – рок  + об – ма +ус = _____________________________

    9. В данном слове найди одно, два или несколько  новых слова. Напиши все слова.  

        Смородина - ____________________________________________________________________                                

    10. В каком слове слышатся 40 гласных?________________________                                        

         

    Математика

    1.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? _________________________

    2.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили.
    Сколько лампочек осталось? __________________                                                                          

    3. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут пять термометров?

    ____________________________________________________________________________  

    4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?__________________________________________                      

    5. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?_____________________________________________

    6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались:

    1)в одной точке                                2)в двух точках                                3)в трёх точках              

    7. В одной семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал, что нам вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет. Сколько лет  каждому из братьев?________________________________________________________          

    8. Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных и двухколёсных велосипедов?__________________________________                

    9.  Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы – ромашку, колокольчик и василёк. Бабочка села не на василёк, стрекоза не на ромашку и не на василёк.
    Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.
                
    Бабочка – _________________  

                Стрекоза –_________________    

                Божья коровка – ___________   

    Окружающий мир

    1.Отгадай! Допиши словечко.

                    1) Длинным клювом тонким схватит лягушонка.        

                        Капнет с клюва капля. Кто же это? ____________

                    2) Спинка в веснушках. Ах, как неловко!

                        И покраснела __________________________________          

    2.Назови части растения.________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    3. Кто первым полетел в космос? Напиши.____________________________________

    4. Каких зверей напоминают некоторые насекомые?________________________________

    _____________________________________________________________________________

     

    5. Подумай и ответь: охотятся ли белые медведи на пингвинов?_______________________

            

    6. Название,  какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?

    ______________________________________________                                                      

                                                                                                                       

    7. Что необходимо растениям для жизни?__________________________________________

    8. Что такое снег и лёд?________________________________________________________

    9. Сколько ног у насекомого?____________________________________________________

    10. Почему на Луне не могут жить  люди?_________________________________________

                                                               

    Чтение

    1.Как звали медведей из сказки «Три медведя»?_________________________________________

    __________________________________________________________________________________  

    2.Мише было 8 лет в последний день первого месяца года. Напиши, когда у Миши день рождения (число и месяц). ___________________________                                                    

    3. Восстанови пословицы. Соедини линиями.

    Не спеши языком -         а лень  портит.

    Труд людей кормит,        торопись делом.        

    Не стыдно не знать -        а врозь - хоть брось.

    Дружно – негрузно,        стыдно не учиться.

    4.Кто автор сказки о рыбаке и рыбке?_____________________________________________

    5. Сколько букв в русском алфавите?_____________________________

    6. Вспомни и напиши слова, которые имеют несколько значений._____________________

    _____________________________________________________________________________

    7. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами.

    Автомобиль                                                                         Ковёр – самолёт

    Поезд                                                                                   Ступа Бабы – Яги

    Самолёт                                                                               Печка Ивана – дурочка

    Вертолёт                                                                              Сапоги – скороходы                  

    8. Подчеркни названия только  народных сказок.

                 «Курочка Ряба», «Два мяча», «Два клёна», «Три медведя», «Четыре черёмухи».              

    9. Напиши, из какого произведения К.И.Чуковского эти строки.

                А теперь, душа – девица,

                На тебе хочу жениться…____________________________        

    10. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.___________________

    Ответы     2 класс

    Русский язык (25 баллов)

    1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.

    Из норы вылез ______________________________.(волчонок)        1б

    Малышу купили игрушку – музыкальный__________________________.(волчок)

    2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.

     Дерево  – ствол.                                       Цветок – лепесток, стебель, бабочка.

    Автобус – транспорт.                               Яблоко – фрукт, сад, дерево.                   3 б

    Лето – вода.                                               Зима – ветер, берег, лёд.

    3.Зачеркни лишнюю букву в каждом ряду букв.

                                                             П   У  М   Р                                                   по 0,5б                2б

                                                              А  У  И   О

                                                              Ц  Ч   Ш  Ж  

                                                              Ч  Щ  Й  Ж                                                                   

                                                             

    4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.

    Магазин,  шипы, народ -_______________________________________________________

    Прутик, живёт, налить, -______________________________________________________       3б

    Каша, ранка, дача, шипы-______________________________________________________

    (машина, пружина, карандаши)

                    

    5.Вместо вопросительного знака вставь подходящую цифру.

    Парта – 5/5                        коньки - ?/?                        якорь – 5/?                                                      3б          

    6.Найди спрятанные имена в данных предложениях.  Напиши их на строке.

    Где лежат бигуди мамы?______________________________________________________         4б

    Я акварельными красками рисую радугу.__________________________________________

    Прошу разрешить поставить на этом  окне две рамы.________________________________

    (Дима, Юра, Шура, Вера)

    7. Слово в скобках  образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки.

    Конь (пень) пена                                                  Кость (костёр) тёрка                                            2б

    Луна (______) Вера                                                   Масло (_______) термос

              (Вена)                                                                       (мастер)

    8.Выполни математические действия и запиши слова.                                                                    3б

    Вер + лис + ту- ус+ о –ил + лёт = ________________________________________________

    Гро + узи – ои +ову –у + ик = ___________________________________________________

    Авор + т + мак – рок  + об – ма +ус = ____________________________________________

    (вертолёт, грузовик, автобус)

    9. В данном слове найди одно, два или несколько  новых слова. Напиши все слова.       по 0,2б  

    Смородина - _______________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________                                    

     (один, род, морда, Дина, ром, Дон, сон, мир, сор, мода, Сима, Рима, сом, нос, мина, сад)

    10. В каком слове слышатся 40 гласных?________________________                                          1б

         (сорока)

       

    Ответы     2 класс

    Математика ( 25 баллов)

    1.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? _________________________

    (1 яйцо)        2б

    2.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили.
    Сколько лампочек осталось? __________________                                                                          2б

    (7 лампочек)

    3. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут пять термометров?

    ____________________________________________________________________________        2б

    (10 градусов)

    4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?__________________________________________                             2б

    (ни одной)

    5. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?_____________________________________________

    ( 3 хомячка и 2 попугая)                                                                                                                      

    6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались:

    1)в одной точке                                2)в двух точках                                3)в трёх точках               3б

    7. В одной семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал, что нам вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет. Сколько лет  каждому из братьев?________________________________________________________             7б

    (Вале – 11 лет, Паше – 5 лет, старшему брату – 13 лет)

    8. Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных и двухколёсных велосипедов?__________________________________                3б

    (2 трёхколёсных и 1 двухколёсный)

    9.  Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы – ромашку, колокольчик и василёк. Бабочка села не на василёк, стрекоза не на ромашку и не на василёк.
    Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.
                
    Бабочка – _________________   (ромашку)                                                                         1б

                Стрекоза –_________________    (колокольчик)
                Божья коровка – ___________    (василёк)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

    Ответы     2 класс

    Окружающий мир (25 баллов)

    1. Отгадайте  загадки!  Допиши словечко.

                   1) Длинным клювом тонким схватит лягушонка.           2б

                   Капнет с клюва капля. Кто же это? _____________(цапля)

                   2) Спинка в веснушках. Ах, как неловко!

                   И покраснела __________________________________( божья коровка)

    2.Напиши части растения.________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________3б

        ( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

    3. Кто первым полетел в космос? Напиши.________________________________________2б

    (Гагарин)

    4. Каких зверей напоминают некоторые насекомые?________________________________

    _____________________________________________________________________________

    ( оленя, носорога,         )        по 1б           3б

    5. Подумай и ответь: охотятся ли белые медведи на пингвинов?_______________________

    (нет)

            2б

    6. Название,  какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?

    ______________________________________________                                                            4б

    ( вороний глаз, волчье лыко)

                                                                                                                       

    7. Что необходимо растениям для жизни?__________________________________________

    (Воздух, свет и тепло)        3б

    8. Что такое снег и лёд?________________________________________________________

             (вода)                                                                                                                                      

    9. Сколько ног у насекомого?____________________________________________________

              (6 ног)        2б

    10. Почему на Луне не могут жить  люди?_________________________________________

    (Там нет воздуха)                                                                     3б

          Ответы  2 класс

    Чтение  (25 баллов)

    1.Как звали медведей из сказки «Три медведя»?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________         3б

    (Михайло Потапыч, Анастасия Петровна, Мишутка)

    2.Мише было 8 лет в последний день первого месяца года. Напиши, когда у Миши день рождения (число и месяц). ___________________________                                                     2б

             (31 января)

    3. Восстанови пословицы.

    Не спеши языком -         а лень  портит.

    Труд людей кормит,        торопись делом.         4б

    Не стыдно не знать -        а врозь - хоть брось.

    Дружно – негрузно,        стыдно не учиться.

    4.Кто автор сказки о рыбаке и рыбке?_____________________________________________1б

    (А.С.Пушкин)

    5. Сколько букв в русском алфавите?_____________________________________________

    (33 буквы)        2б

    6. Вспомни и напиши слова, которые имеют несколько значений._____________________

    _____________________________________________________________________________

    (кран, кисти, язык и т.д.)        по 1б

    7. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами.

    Автомобиль                                                                         Ковёр – самолёт

    Поезд                                                                                   Ступа Бабы – Яги

    Самолёт                                                                               Печка Ивана – дурочка

    Вертолёт                                                                              Сапоги – скороходы                        4б

    (Автомобиль – печка Ивана – дурочка,

     поезд –              сапоги  скороходы,  

     самолёт -          ковёр – самолёт,

     вертолёт –        ступа Бабы – Яги)

    8. Подчеркни названия народных сказок.

     «Курочка Ряба», «Два мяча», «Два клёна», «Три медведя», «Четыре черёмухи».               2б              

    9. Напиши, из какого произведения К.И.Чуковского эти строки.

                А теперь, душа – девица,

                На тебе хочу жениться…____________________________        1б

                (Муха – цокотуха)

    10. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.___________________

    (неделя)        2б

    Список используемой литературы:

     1.Николай Дик: Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе, Издательство Феникс, 2009г

     2.О. Н. Пупышева. Задания школьных олимпиад. 1-4 классы

     Серия: Мастерская учителя Издательство: ВАКО, 2009 г.

     3. Т. Н. Максимова. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу "Окружающий мир". 1-2 классы Серия: Мастерская учителя Издательство: ВАКО, 2010 г.

    4.О. А. Ефремушкина Школьные олимпиады для начальных классов Издательство: Феникс, 2009г

    5.Холодова О. А. Художник: Надточеева Наталья, Пучков Игорь 2 класс Издательство: РОСТкнига, 2011 г.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальные классы)

    Олимпиадные задания по основным предметам для 4 класса

     Предметные олимпиады – одна из форм внеурочной деятельности. Их проведению предшествует подготовительная работа в ...

    Олимпиадные задания по основным предметам для 3 класса

     Предметные олимпиады – одна из форм внеурочной деятельности. Их проведению предшествует подготовительная работа в ...

    Олимпиадные задания для 1 класса по математике, русскому языку, литературному чтеню, окруж. миру

    Материалы для проведения школьной олимпиады в 1 классе по предметам: математика, литературное чтение, русский язык, окру...

    Олимпиадные задания по математике для учащихся 3 класса общеобразовательной школы

    Представлены задания для проведения олимпиады по математике в 3 классе...

    Олимпиадные задания по математике для 3 класса

    Олимпиадные задания по математике для 3 класса...

    Олимпиадные задания по математикедля 3 класса

    Логические задачи по математике...

    Олимпиадные задания по русскому языку и математике для 4 класса

    Задания для проведения школьных олимпиад по русскому языку и по математике в 4 классе....

    Олимпиадные задания по математике для 4 класса 2010 – 2011 уч.год

     Олимпиадные задания   по математике для 4 класса2010 – 2011 уч.год    ФИ участника ______...

    олимпиадные задания для 4 класса.

    Олимпиадные задания по русскому языку и математике с ответами для учащихся 4 -х классов....