Закрепление пройденного материала по теме "Величины"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок математики по сказке "Золушка". Тема "Закрепление пройденного материала по теме "Величины". 
Цели: - закреплять знания соотношений единиц длины, массы, времени, сравнивать эти величины;
 - совершенствовать вычислительные навыки;
 - развивать внимание, память.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_po_skazke_zolushka.zip1.37 МБ

Предварительный просмотр:

                     

   

       Закрепление пройденного материала

         по  теме   «ВЕЛИЧИНЫ»

                         (4 класс)

       

                           

                      МОУ гимназия №3, Грязи, Липецкая область

                                              УЧИТЕЛЬ  РОДИНА  И. С.

                     

       Цели:   - закреплять знания соотношений единиц длины, массы,

                      времени, сравнивать эти величины;

                    - совершенствовать вычислительные навыки;

                    - развивать внимание, память.

                               ХОД  УРОКА

I    Организационный момент

II   Сообщение темы урока

     -Сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучили по теме

      «Величины».  Мы повторим сложение и вычитание многозначных

       чисел,  Будем решать уравнения. Наш урок сегодня необычный. Мы

       совершим путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка».

     

III   Повторение пройденного материала

     - Сказка «Золушка» начинается так:  Жил – был один почтенный и     знатный человек.  Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал.

  СЛАЙД  4

                                   

У нее было две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. Старшая дочь была толстая и любила покушать.

 СЛАЙД 5

                                   

Особенно ей нравились булочки.   СЛАЙД 6

Утром она съедала 20 булочек;

                                                          Днем – 45 булочек;

                                                          Вечером - -33.

 -Сколько всего за весь день съедала булочек старшая дочь?

А другая младшая дочка не любила булочки и вообще ела очень мало.  

СЛАЙД 7

                                       

Но она много капризничала и вредничала. Старшая дочь тоже была вредина. Она вредничала за день 15 раз, а младшая в 10 раз больше.

СЛАЙД  8

-Сколько раз вредничала младшая дочка?

Сестры любили покушать и повредничать, а еще были очень ленивые. Все в доме делала Золушка.

СЛАЙД  9

                                       

Сестры решали примеры. Проверьте, верны ли их решения.

СЛАЙД 10

                                       

                           

-Какой пример решить нельзя?

Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме. Она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты.

СЛАЙД 11

                                               

Она трудилась с 6 утра до 10 вечера.   СЛАЙД 12

-Сколько часов работала Золушка?

-Как по-другому сказать 10 часов вечера?

-Почему у Золушки такое имя?

(Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и садилась там на ящик с золой. За это ее сестры и  все  в доме прозвали ее Золушкой.)

И вот однажды сын короля –принц  устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми.  Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же  заставили Золушку шить платья для бала.

СЛАЙД 13

        На платье мачехе потребовалось 3 00 см ткани,

                         Мл. дочери – ? в 3 раза меньше, чем матери,

                         Ст. дочери - ?, на 1 000 см больше, чем младшей дочери.

-Сколько метров ткани потребовалось на все платья?

                    (Решить самостоятельно)

      ПРОВЕРКА   СЛАЙД 14

               1)  3 000 :3 = 1 00 (см) – мл. дочери.

              2) 1 000 + 1 000 = 2 000 ( см) – ст. дочери

             3)  3 000 + 1 000 + 2 000 = 6 000 (см) – на все платья

                                           6 000 см  =  ? м

Когда Золушка закончила шить платья, то ей  нужно было украсить их лентами.

      СЛАЙД  15

                    СЕРЕБРИСТЫХ -  7 м  20 см;

                     ЗОЛОТИСТЫХ  - 840  см; 

                     АТЛАСНЫХ  -  60  дм;

                     КРУЖЕВНЫХ – 5 м  6 дм

     СЛАЙД 16

Сравните:        7  м 20 см   …   840  см

                           60 дм    …   5  м 6  дм

Золушка не только сшила сестрам и мачехе красивые платья, но она еще сделала им

прически.

СЛАЙД  17

                                         .  

И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали на бал, а Золушка сидела горько плакала и перебирала крупу.

        Слайд 18

                                Рис  - 3 000 г   =  ?  кг

                             Гречка  -  5 200 г =  ? кг

                             Пшено  -  4 050 г  = 7  кг

Работы было много. Золушка понимала, что она не успеет сделать все до самого утра. И вот в этот момент появляется ее крестная мать. Она бала фея и слышала не только то,  что говорят, но и думают. Поэтому она знала, что Золушке  очень хотелось на бал. Фея сделала все для своей любимой племянницы.     СЛАЙД 19

 

И вы,  ребята, помогите нашей героине попасть на бал. Решите пример на порядок действий.

                                          ……………..

Молодцы! Вот и вы помогли Золушке своими знаниями. И вот Золушка  поехала на бал в карете, в красивом платье и хрустальных туфельках. А пока Золушка едет на бал, мы с вами решим примеры в столбик у доски и в тетрадях.

СЛАЙД 20

                9 863 – 196          6 540 + 7 398          654 + 398      

 И вот наша героиня попала на бал. Она вошла в зал и все присутствующие загляделись на незнакомку.

СЛАЙД 21

                                              

Принц не сводил с нее глаз и не отходил от нее ни на минуту. Он так был приветлив, что Золушка забыла обо всем на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь.

                         Сколько это времени?

Золушка убежала с бала. Принц кинулся за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька.

СЛАЙД 22

                                     

Ребята, давайте поможем принцу найти Золушку. Решите уравнения.

                       Х + 150 = 450             Х – 200 = 620

Через несколько дней Принц приказал, что девушка, которой придется в пору хрустальный башмачок, станет его женой. Дошла очередь и до Золушки.  

  СЛАЙД 23                     

Через несколько дней  во дворце сыграли веселую свадьбу.

IV    Итог  урока

                СЛАЙД  24                                  

                                 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...

Математика "Закрепление пройденного материала" 1 класс

Присутствие любимых сказочных героев   помогают оживить и разнообразить урок....

Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.

КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...

Закрепление пройденного материала. Математика урок-игра 3 класс

Одна из важнейших задач современной школы-воспитание любви к Родине и уважения кеё защитникам. Я стараюсь использовать воспитательные моменты на всех уроках, даже на математике. Чтобы высокие слова о ...

Повторение и закрепление пройденного материала. В гости к Деду Морозу.

Урок математики с элементами краеведения для 2 класса....

Конспект интегрированного урока обучения грамоте «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»

Конспект интегрированного урока чтение+письмо в период обучения грамоте в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала.  Чтение и письмо предложений с изученными буквами". УМК "Школа Росси...

Деление на двузначное число Закрепление пройденного материала

1.Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное.2.Отработать навыки письменных вычислений . 3. Повторить письменные алгоритмы сложения,вычитания, умножения, деления. 4. Закрепит...