Планирование 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Планирование 4 класс 2 полугодие математика, программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_polugodie.docx53.33 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                         «Согласовано куратором

МО № ____________                                                                    по УВР

от ________________                                                                           «       » _____________2011 г.

                                                                                                                          ___________________

Учебно-тематическое планирование

по курсу Математика.

Общее количество часов – 91 час.

                                                                             Учитель: Пищалина Н.В.

 

УМК: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч.   7-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 96 с.; М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике в 2-х ч. для 4 кл. нач. шк. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 79 с.; Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро: 4 кл. – М.: ВАКО, 2011 год. – 382 с.

2 полугодие 51 ч-3ч

                       40 ч-4 ч

№ урока, дата

Тема учебного

занятия

Элементы обязательного минимума образования

Обязательный результат обучения

Способы организации деятельности учащегося

Формы контроля

Примечание, домашнее задание

внешние

внутренние

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

№14

№15

№16

№17

№18

№19

№20

№21

№22

 №23

№24

№25

№26

№27

№28

№29

№30

№31

№32

№33

№34

№35

№36

№37

   №38

№39

№40

№41

№42

№43

№44

№45

№46

№47

№48

№49

№50

№51

4 четверть

№52

№53

№54

№55

№56

№57

№58

№59

№60

№61

№62

№63

№64

№65

№66

№67

№68

№69

№70

№71

№72

№73

№74

№75

№76

№77

№78

№79

№80

№81

№82

№83

№84

№85

86

87.

88.

89.

90.

 

Знакомство с новой величиной скорость. Решение задач на движение.

Формирование знаний о взаимосвязи между скоростью временем, расстоянием. Решение задач.

Обобщение умения решать задачи на движение

Закрепление умения решать задачи на движения. Задачи на пропорциональное деление.

Обобщение умений решать задачи на движение. Самостоятельная работа по теме: «Задачи на движение».

Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах решения усложненных уравнений вида х*а=82:2

Формирование знаний о различных видах треугольниках: тупоугольном, остроугольном, прямоугольном.

Закрепление знаний о видах треугольников.

Формирование умений построения геометрических фигур на нелинованной бумаге.

Закрепление умений построения геометрических фигур на нелинованной бумаге

Тематический контроль. Контрольная работа по теме: Решение задач на движение. Геометрические фигуры и способы их построения»

Работа над ошибками. Формирование знаний об умножении числа на произведение

Знакомство с алгоритмом письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Закрепление письменного приема умножения  на числа, оканчивающиеся нулями.

Знакомство с письменными приемами умножения 2 многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Закрепление умений решать задачи на встречное движение. Сам.работа по теме: Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Знакомство с приемами перестановки и группировки множителей

Закрепление умений решать задачи, использовать изученные приемы умножения

Обобщение умений выполнять изученные приемы перестановки и группировки множителей. Арифметический диктант.

Тематический контроль. Контрольная работа по теме: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Работа над ошибками. Знакомство с разными способами деления числа на произведение

Закрепление умений выполнять деление  числа на произведение

Формирование умений выполнять деление с остатком на 10,100,1000.

Закрепление умений решать задачи изученных типов.

Знакомство с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Составление алгоритма письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Закрепление навыка письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

Обобщение умений письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Тесовая работа по теме:»Деление»

Обучение умениям составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях

Закрепление умений решать задачи на движение в противоположных направлениях

Закрепление знаний вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Тематический контроль. Контрольная работа по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Работа над ошибками. Закрепление умений выполнять приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями(стр.32).

Формирование знаний о различных способах умножения числа на сумму

Закрепление умений выполнять умножение числа на сумму, сравнивать распределительное и сочетательное свойство умножения.

Знакомство с алгоритмом письменного умножения на двузначное число.

Закрепление навыка письменного умножения на двузначное число. Арифметический диктант.

Обобщение умений письменно умножать на двузначное число. Решение задач изученных видов.

Закрепление умений проводить действия с именованными величинами.

Закрепление навыка умножения на двузначное число, умений решать задачи. Проверочная работа по теме : «Умножение на двузначное число»

Закрепление умений решать задачи изученных типов.

Знакомство с письменным приемом умножения на трехзначное число.

Закрепление навыка умножения на трехзначное число. Решение задач.

Обобщение умений умножения на двузначное и трехзначное числа.

Обобщение и систематизация изученных приёмов умножения многозначных чисел.

Тематический контроль. Контрольная работа по теме : «Письменное умножение на двузначное и трехзначное число»

Работа над ошибками. Закрепление умений решать задачи изученных видов.

Обобщение умений составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях

Закрепление умений решать задачи изученных типов, отработка вычислительных навыков.

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

Работа над ошибками. Закрепление знаний по изученным темам в форме игры «Математический КВН»

Знакомство с письменным приемом деления на двузначное число.

Знакомство с письменным приемом деления с остатком на двузначное число.

Закрепление умений деления на двузначное число.

Отработка навыка деления на двузначное число. Решение задач.

Обучение делению на двузначное число, в случаях, когда пробная цифра не подходит.

Закрепление умений деления на двузначное число, когда пробная цифра не подходит. Арифметический диктант.

Закрепление умений делить на двузначное число, когда цифру находим в результате нескольких проб.

Закрепление умений проводить действия с именованными величинами.

Формирование умений выполнять  случаи деления, когда в частном есть нули

Закрепление умений делить на двузначное число.

Обобщение умений выполнять действия с величинами, решать задачи.

Закрепление умений изученных приемов деления на двузначное число. Подготовка к контрольной работе.

Тематический контроль. Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное число».

Формирование умений письменного деления на трехзначное число.

Закрепление умений выполнять письменное деление на трехзначное число.

Обобщение умений деления на трехзначное число.

Формирование умений выполнять деление, когда при первой пробе получается число 10.

Закрепление умений выполнять деление на  трехзначные числа.

Формирование умений выполнять деление на трехзначные числа с остатком.

Развитие умений решать задачи изученных видов. Тестовая работа по теме «Решение задач»

Закрепление навыка проверки деления умножением.

Закрепление умений выполнять  изученные приемы деления

Закрепление умений решать задачи на движение в противоположных направлениях.

Обобщение умений выполнять деление на трехзначные  числа.

Закрепление умений решать уравнения изученных видов.

Проверочная работа по теме: «Письменные приемы деления на трехзначные числа».

Обобщение умений выполнять деление  на трехзначные числа с остатком.

Закрепление умений выполнять изученные приемы деления и умножения.

Обобщение знаний о взаимосвязи умножения и деления. Подготовка к контрольной работе.

Тематический контроль. Контрольная работа по теме:»Деление на трехзначное число».

Работа над ошибками. Закрепление знаний  по теме «Нумерация»

Обобщение знаний о равенствах, неравенствах, уравнениях и способах их решения.

Обобщение знаний об арифметических действиях деления, умножения и их компонентах.

Систематизация знаний о величинах. Арифметический диктант.

Закрепление умений решать задачи изученных типов.

Обобщение умений находить площади изученных геометрических фигур разными способами.

Закрепление  умений построения геометрических фигур на нелинованной бумаге.

Итоговая контрольная работа за 4 класс.

Работа над ошибками. Обобщение полученных знаний.

Учащиеся должны знать:

  1. названия и последова-тельность чисел в натуральном ряду ( с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду)
  2. названия и обозначения арифметических действий , название компонентов и результата каждого действия;
  3. связь между компонентами и результатом каждого действия;
  4. основные свойства арифметических действий ( переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения):
  1. правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их.
  2. Таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;
  3. Единицы названых величин, общепринятые их обозначения, соотношение между единицами каждой из этих величин.
  4. Связи между такими величинами, как цена , количество, стоимость и др.

Обучающиеся должны уметь:

  1. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки больше, меньше, равно.
  2. Записывать и вычислять значения числовых выражений , содержащих 3-4 действия ( со скобками и без них)
  3. Находить числовые значения буквенных выражений вида а-+3,8*r,a-+d при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  4. Выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  5. Выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), проверку вычислений;
  6. Решать уравнения вида х-+60=320;125+х=750; 2000-х=1450;х*12=2400;х:5=420;600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия;
  7. Решать задачи в 1-3 действия;
  8. Находить длину отрезка , ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника ( квадрата);
  9. Находить площадь прямоугольника ( квадрата), зная длины его сторон
  10. Узнавать время по часам
  11. Выполнять арифметические действия с величинами
  12. Строить заданный отрезок
  13. Строить на клетчатой бумаге прямоугольник ( квадрат) по заданным длинам сторон.

Знать понятия скорость, средняя скорость.

Уметь решать задачи на движение

Знать взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. Уметь решать задачи.

Знать взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. Уметь решать задачи.

Знать взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. Уметь решать задачи.

Уметь решать задачи на движение

Уметь решать уравнения вида

х*а=82:2

Знать виды треугольников, уметь их отличать

Знать виды треугольников, уметь их отличать

Уметь строить геометрические фигуры на нелинованной бумаге

Уметь строить геометрические фигуры на нелинованной бумаге

Показать ЗУНы , полученные в ходе изучения темы

Уметь умножать число на произведение.

Уметь умножать на числа, оканчивающиеся нулями.

Уметь умножать на числа, оканчивающиеся нулями.

Уметь перемножать 2 многозначных числа, оканчивающиеся нулями.

Уметь решать задачи на движение

Знать приемы перестановки и группировки множителей

Использовать изученные приемы умножения, меть решать задачи

Уметь пользоваться приемами перестановки и группировки множителей

Применить ЗУНы, полученные в процессе изучения темы.

Знать способы деления числа на произведение

Знать способы деления числа на произведение

Уметь выполнять деление с остатком на 10,100,1000

Уметь решать задачи изученных типов

Уметь выполнять данный прием

Знать алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Уметь выполнять изученный прием деления

Уметь выполнять изученные приемы деления

Уметь составлять и решать задачи на движение в противоположных направлениях

Уметь составлять и решать задачи на движение в противоположных направлениях

Уметь применять изученные приемы

Показать ЗУНы, полученные в ходе изучения темы.

Уметь применять изученные приемы

Уметь умножать разными способами число на сумму

Знать свойства умножения

Уметь умножать на двузначное число

Уметь умножать на двузначное число

Уметь умножать на двузначное число, решать задачи изученных видов.

Уметь выполнять действия с именованными величинами.

Уметь умножать на двузначное число

Уметь решать задачи изученных типов

Уметь умножать на трехзначное число

Уметь умножать на трехзначное число, решать задачи изученных типов

Уметь умножать на двузначное и трехзначное числа

Уметь умножать на двузначное и трехзначное числа

Показать навыки, полученные при изучении темы.

Уметь решать задачи изученных видов.

Уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях.

Уметь решать задачи изученных типов

Показать ЗУНы , приобретенные при изучении курса

Показать ЗУНы , приобретенные при изучении курса

Уметь выполнять деление на двузначное число.

Уметь делить с остатком на двузначное число.

Уметь делить на двузначное число.

Уметь решать задачи, делить на двузначное число.

Уметь делить на двузначное число.

Уметь делить на двузначное число.

Уметь делить на двузначное число.

Уметь проводить действия с именованными величинами.

Уметь выполнять изученные случаи деления

Уметь делить на двузначное число

Уметь решать задачи

Уметь выполнять изученные приемы деления

Применить полученные ЗУНы в практической Д.

Уметь делить на трехзначное число

Уметь делить на трехзначное число

Уметь делить на трехзначное число

Уметь делить на трехзначное число

Уметь делить на трехзначное число

Уметь делить с остатком

Уметь решать задачи изученных видов

Уметь проверять деление умножением.

Уметь выполнять изученные приемы деления

Уметь решать задачи на движение

Уметь делить трехзначные числа

Уметь решать уравнения изученных видов.

Уметь делить трехзначные числа

Уметь делить трехзначные числа с остатком.

Уметь делить и умножать трехзначные числа.

Уметь проверять деление умножением.

Применить полученные ЗУНы на практике

Знать тему «Нумерация»

Уметь решать уравнения изученных видов

Знать названия компонентов действий, уметь выполнять изученные действия.

Иметь представление об изученных величинах.

Уметь решать задачи изученных типов

Уметь находить площади геомет.фигур

Уметь строить геометрические фигуры на нелинованной бумаге

Применить полученные     ЗУНы на практике

Применить полученные ЗУНы на практике.

Логические задания

Магический квадрат

Логические задания

Дидакт.игра

Логические задания

Магический квадрат

Задача на смекалку

Дидакт.игра

Логич.задания

Дидактич.игра

 


Дидактич.игра

Логическая задача


Магический квадрат


Магический квадрат

Дидакт.игра



Дидактич.игра

Логич.задания

Магический квадрат


Дидактич.игра

Логические задания

Магический квадрат

Дидакт.игра

Логические задания

Магический квадрат

Логические задания


Магический квадрат

Логические задания

Магический квадрат

Логические задания

Дидакт.игра


Магический .квадрат

Логические задания

Дидактич.игра

Магич.квадрат

Логич.задания

-------------------

Магический квадрат

-----------------

Дидактич.игра

Логич.задания


Дидактич.игра

Магич.квадрат


Дидактич.игра

Магич.квадрат

Логическое задание

Дидактич.игра

Логическое задание


Логическое задание

Дидактич.игра


Магич.квадрат


Дидактич.игра

Логич.задания

Магич.квадрат

Логич.задания


Логич.задание

Магич.квадрат

Логич.задание

Магич.квадрат

Логич.задания


Дидактич.игра


Логич.задание

Дидактич. Игра



Логическое задание

Дидактич.игра

Логические задания,

Дидакич.игра

Логич.задания


Дидактич.игра


-----------------------

Изучение нового

Обобщение изученного

Обобщение изученного

Обобщение изученного

Обобщение изученного

Изучение нового

Изучение нового

Закрепление изученного

Изучение нового

Закрепление изученного

Контроль

Изучение нового

Изучение нового

Закрепление изученного

Изучение нового

Закрепление изученного

Изучение нового

Закрепление изученного

Обобщение изученного

Контроль

Изучение нового

Закрепление изученного

Изучение нового

Закрепление изученного

Изучение нового

Изучение нового

Закрепление изученного

Обобщение изученного

Изучение нового

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Контроль

Закрепление изученного

Изучение нового

Закрепление изученного

Изучение нового

Закрепление изученного

Обобщение изученного

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Изучение нового

Закрепление изученного

Обобщение изученного

Обобщение изученного

Контроль

Обобщение изученного

Обобщение изученного

Закрепление изученного

Контроль

Закрепление изученного

Изучение нового

Изучение нового

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Изучение нового

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Изучение нового

Закрепление изученного

Обобщение изученного

Закрепление изученного

Контроль

Изучение нового

Закрепление изученного

Обобщение умений

Изучение нового

Закрепление изученного

Изучение нового

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Контроль

Обобщение умений

Обобщение умений

Обобщение знаний

Контроль

Закрепление изученного

Обобщение изученного

Обобщение изученного

Обобщение изученного

Закрепление изученного

Обобщение изученного

Закрепление изученного

Контроль

Закрепление изученного

----------------

------------------

---------------

--------------

Самостояте-льная работа

-------------

Индивидуальный( карточки)


------------------


Индивидуа-льный



Фронтальный


Самостояте-льная работа

------------

-------------------

Арифметиче-ский диктант

Индивидуа-льный



-----------------

Индивидуа-льные карточки

----------------


------------------

Тест


-------------------

Фронтальный

Индивидуа-льный




-----------------

Индивидуа-льный

-----------------

---------------

Индивидуа-льный



------------------

------------------

------------------

Индивидуа-льный




Индивидуа-льный



------------------

------------------

------------------

--------------

Индивидуа-льный


------------------


------------------


-----------------

Индивидуа-льный






----------------

Индивидуа-льный, тест






Индивидуа-льный




Индивидуа-льный




Индивидуа-льный, арифм.дикт.




Индивидуа-льный

------------

С.93 № 464,465

С. 93 № 467,470

С.,94 по выбору: № 475,476,478

Индивидуальные карточки

Нет задания

Для сильн.- № 7, зазача на смек.стр.3,ост.-№ 5 ср.3.

Стр 4.№ 13,14,для слабоус.-индивид.карт.

Индивидуальные карточки по уровням

По выбору: стр.6 № 26,27,28

Т.н.о. стр.7 №14,15 ( для сильн.), №16,18-слабоусп.

Керова Г.В.«Нестандарт-ные задачи по математике. 1-4 классы».

Вако Мастерская учителя,

2008

Нет задания

№39,40 стр.8

По выбору: стр.9 № 42, 47, 46, повт.назв. компонентов действий

Индивид.карточки

По выбору: стр.11 № 58, 59,61

Для сильн.-стр.12 № 63, 65, слабоусп.-индивид.карточки

Индивидуальные карточки

№ 79, 80 стр.14

http://www.proshkolu.ru/club/nach667/file2/358906

матем. Диктанты

По выбору: стр.17 №18,19,20

Жикалкина Т.К. «Система игр на уроках математики».

 М.: Новая школа, 2006

Нет задания

По выбору: стр.19 №84,85,86

Индивидуальные карточки

Стр.21 №99,102,для слабоусп.-индивид.карт.

http://www.numi.ru/fullview.php?id=7748

Индивид.карточки

Для сильн.-уч.стр.23 № 115,116, слабоус.-р.т.стр.23

Стр.24 №120,121

По выбору: р.т. стр.24 №115,116,121

Индивидуальные задания

Стр.27 № 137,138

Индивидуальные карточки

Для сильн.-стр.31 № 14,16, слабоус.-стр.30 № 8,9

Нет задания

Индивидуальные карточки

По выбору: стр.33 № 151,153,154

Для сильн.-р.т. стр.31 №3,4, 5, остальные-индивид.карт.

Уч.стр.35 3 168,задача на смекалку

Индивидуальные карточки

По выбору: стр.37 № 181,182,180

Для сильн.-стр.38 № 185,189, ост.-индивид.карточки

Нет задания

Индивидуальные карточки

По выбору: стр.43 № 7,9,11 Жикалкина Т.К. «Система игр на уроках математики».

Для сильн.-стр.42 № 213, ост.-стр.43 № 1.

Стр.44 № 18,19,20.

Индивидуальные карточки

Нет задания

По выбору: р.т. стр.33 №11,13,15

Для сильн.-индивид.карточки, остальные-р.т.стр.34 № 5,8

Индивидуальные карточки

Нет задания

Нет задания

Стр.46 № 218,стр.45 № 23

Для сильн.-стр.47 задача на смек., ост.-индивид.карт.

Индивид.карточки

Стр.49 № 240,241

ПО выбору: р.т. стр.46 № 12,13,15

Стр.51 № 255,256

Для слабоусп.-индивид.карт., ост.-стр.52 логич.задача

Стр.53 № 268,.269,272 ( по выбору)

Индивид.карточки

Стр.55 № 286, логич.задача

Индивид.карточки

По выбору: р.т.стр.50 № 26,27,29,31

Нет задания

Для сильн.-индиид.карт, ост.-стр.60 № 290,291

Для сильн..-задача на смекалку стр.61,ост.-стр.61 № 297

Индивидуальные карточки

Стр.63 № 311,312

По выбору: стр.64 № 318,319,320.

По выбору: ср.65 № 327,328, ребус на полях.

Нет задания

Индивидуальные карточки

По выбору: стр.68 № 351, 352, 353.

Индивидуальные карточки

Для сильн.-стр.70 № 369,ребус поля, ост.-стр.70 № 368,370

Стр.71 № 379,задача на смекалку

Стр.72 № 387,388

Индивидуальные карточки

По выбору: стр.74 № 5,6,7

По выбору: ср.76 № 22, 23, 24

Нет задания

Индивидуальные карточки

По выбору: стр.85 № 12,13,14

Для сильн.-индивид.карт., ост.-стр.86 № :6,7

Индивидуальные карточки

Р.т.стр. 41 № 3, 4

Нет задания

Индивидуальные карточки

Нет задания

Нет задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс

Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...

годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование

программа предусмотрена для классса коррекции...