Урок по математике 1 класс по теме: "Нумерация чисел от 1 до 20"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Ребята, сегодня у нас в гостях хорошо знакомые вам герои русской народной сказки «Репка». Они приготовили для вас много интересных занятий и помогут провести нам урок.

   Как вы помните, по сказке главным героям нужно было вытянуть репку. Вот и сегодня мы будем помогать тянуть репку, но только мы будем использовать не физическую силу, а силу знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_1_klass.docx531.57 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике 1 класс

Учитель: Романова Татьяна Николаевна

Тема. Закрепление по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20».

Цели: формировать вычислительный навык, упражняться в решении примеров и задач, повторить изученные приемы сложения и вычитания, воспитывать аккуратность, усидчивость , трудолюбие.

1.Орг. момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

2. Сообщение темы и целей урока

   Ребята, сегодня у нас в гостях хорошо знакомые вам герои русской народной сказки «Репка». Они приготовили для вас много интересных занятий и помогут провести нам урок.

   Как вы помните, по сказке главным героям нужно было вытянуть репку. Вот и сегодня мы будем помогать тянуть репку, но только мы будем использовать не физическую силу, а силу знаний.

   Вы готовы к работе? Будем помогать?

3. Работа по теме урока.

  1. Кто посадил репку?
  2. Чтобы помочь деду тянуть репку, нам нужно справиться с заданием.

1 задание.  Покажи при помощи веера предыдущие и последующие числа (соседей) для данных чисел:

       

  1. Никак не получается у деда вытянуть репку.
  2. За помощь дед дает нам карточку, но мы пока не будем смотреть что там написано. (буква У)
  3. Кого мы позовем на помощь?
  4. Чтобы помочь деду и бабке, надо справиться со следующим заданием.

2 задание.  У вас у каждого на парте листочке. Закрась красным цветом однозначные числа, а синим двузначные числа.

  1. И у бабки не получается вытянуть репку.
  2. И бабка за помощь  дает нам карточку, и мы тоже не будем смотреть. (буква М)
  3. Кого же позовем на помощь?
  4. Опять нам предстоит справиться с заданием.

3 задание.  Нам предстоит выяснить, что любит девочка.

   На доске прикреплены перевернутые листочки с изображением ягод и фруктов, на обратной стороне написаны примеры. Решив их, мы узнаем, что любит внучка.

             

10 + 1 =        6 – 1 =        10 – 5 =        4 + 4 =

            

        10 + 5 =        8 – 3 =        14 – 4 =

                          

15 – 5 =        6 + 2 =                   8 – 2 =

                   

        10 + 8 =        16 – 6 =            4 + 4 =

10 + 3 =

  1. И внучке тяжело справиться.
  2. И внучка за помощь  дает нам карточку, и мы тоже не будем смотреть. (буква Н)
  3. Кого еще позовем на помощь?
  4. А Жучка приготовила вам следующее задание.

4 задание. Ребусы.

по2л – подвал

р1а – родина

ви3на – витрина

ак3са – актриса

7я – семья

  1. Ребята, и Жучка не справляется.
  2. И Жучка за помощь  дает нам карточку, и мы  отложим ее в сторонку. (буква И)
  3. Надо кого-то еще позвать на помощь.
  4.  Кошки, как вы знаете, любят играть с клубками. Вот кошка вам и приготовила такое задание.

5 задание. Распутай нитки: впиши такие числа, чтобы их сумма равнялась номеру клубка.

См стр. 26

  1. Ребята, и кошка не справилась.
  2. Но кошка за помощь  тоже дает нам карточку, и мы  ее опять отложим. (буква Ц)
  3. Надо звать мышку.

Задание. Заполни пропуски в занимательных рамках.  Сумма чисел, записанных на каждой стороне треугольника, должна быть равна числу, записанному в центре.

См. стр. 24

  1. Ребятки, мы вытянули репку.
  2. А мышка тоже не забыла нам дать карточку.
  3. Давайте теперь перевернем все полученные нами карточки и посмотрим, что же хотели нам сказать герои сказки.
  4. Слово «УМНИЦЫ»

4. Итог. Рефлексия.

  1. Чему учит сказка?
  2. Что понравилось на уроке?
  3. Какие задания вызвали затруднения?
  4. За что ты сейчас можешь себя похвалить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Нумерация чисел от 1 до 10"

Урок математики в 1 классе по УМК "Школа России"...

Урок математики 3 класс по теме- Нумерация трёхзначных чисел.

- формирование умения читать, записывать, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;-определять десятичный состав трёхзначных чисел;-способствовать развитию памяти, внимания, логического мыш...

Конспект урока математики в 4-ом классе на тему: "Нумерация многозначных чисел"

Тип урока: урок - закрепления. В конспекте урока показаны методы и приемы здоровьесберегающих технологий в начальных классах....

Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

Целевые установки на достижение результатов:Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к по...

Дидактический материал по математике в 4 классе по теме "Нумерация многозначных чисел (отработка навыка)

Дидактический материал по математике в 4 классе по теме "Нумерация многозначных чисел.(отработка навыка)...

Презентация к уроку математики Закрепление по теме "Нумерация многозначных чисел" 4 класс

Презентация к уроку математики Закрепление по теме "Нумерация многозначных чисел" 4 класс...